Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие деятельности





Деятельность - особая форма активности. Понятие деятельности родилось в немецкой классической философии. Прежде всего в работах Шеллинга, Фихте, Гегеля и молодого Маркса. Понятие деятельность всегда связано с преобразованием окружающего мира, как биологического либо физического, так и социального. В "Капитале" Маркса даётся следующее определение понятия труда: труд предполагает наличие субъекта труда, т.е. того, кто трудится, второй элемент труда - объект, то, что требуется преобразовать, и наконец существует третий элемент, который называет Маркс, взаимодействие субъекта с объектом или деятельность.

Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром, в ходе которого меняется как сам человек, так и мир. В процессе деятельности, а она всегда является целенаправленной, человек актуализирует свои ресурсы, т.е. опыт, способности и тем самым развивает самого себя. В таком виде идея деятельности в 30-е годы была введена в психологию Сергеем Леонидовичем Рубинштейном. Позднее эта схема стала использоваться и Алексеем Николаевичем Леонтьевым. Если Маркс под субъектом понимал человечество или большие социальные группы, например класс рабочих, то Рубинштейн и Леонтьев в качестве субъекта стали рассматривать отдельные личности, т.е. конкретного человека, включённого в систему социальных отношений. Изменилось и представление об объекте. В философии объектом является природа либо социальный мир. И Рубинштейн и Леонтьев стали рассматривать объект более узко, как фрагмент действительности или как предметную среду. Очень важно было введение представлений об орудии. Роль орудия подчёркивалась в философии Энгельсом. Согласно Энгельсу обезьяна превращается в человека именно благодаря орудию. Эта идея была использована Выготским, который полагал, что высшие психические функции, которые характерны только для человека, всегда опосредствуются орудием. Это может быть топор или нож, но может быть и знак или система знаков. В процессе социализации, т.е. вращивания индивида в общество, маленький человек усваивает в первую очередь орудия, средства и способы их применения. В качестве простейшего орудия выступает, например, ложка или кружка. Позднее таким орудием выступает знак родного языка, язык.

Чуть позднее я буду говорить о структуре деятельности, а сейчас я коснусь предпосылок исследования деятельности в самой психологии.

Date: 2015-07-17; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию