Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аварийная остановка судового дизеля и устранение причин неисправностей





8.2. Основные теоретические положения

Аварийная остановка ГД – это остановка после взрывов в воздушных ресиверах, картере и в результате срабатывания АЗ.

 

8.2.1. Взрыв в воздушном ресивере ГД

При взрыве в воздушном ресивере ГД и срабатывании АЗ немедленно останавливают ГД, прокачивают маслом с докладом командиру БЧ-5. Не вскрывают ГД в течение (15÷20) мин., во избежание повторных взрывов, вследствие создания масловоздушной смеси. Вскрывают все смотровые лючки на воздушном ресивере и выпускных коллекторах, удаляют скопившееся там масло, продувают сливные краники и трубки. Осматривают газовыпускной тракт и убеждаются в отсутствии местных гидравлических сопротивлений. При скоплении топлива в выпускном тракте, проверяем УОПТ, открывают ИК, проворачивают ГД воздухом. Прощупывают пульсацию форсуночных трубок и убеждаются в отсутствии подачи топлива. Регулируют нулевую подачу неисправного ТНВД.

Проворачивают КВ несколько раз ВНД при открытых ИК, приготавливают ГД к пуску, пускают ГД с МПУ. Через (10÷15) мин. работы ГД на «ХХ» убеждаются, в отсутствии течи масла и топлива из сливных трубок при открытых кранах на воздушном ресивере и выпускных коллекторах. Докладывают о готовности ГД к нормальной эксплуатации.

8.2.2. Взрыв в картере ГД

При взрывах в картере ГД и срабатывании предохранительных клапанов на лючках картера останавливают ГД, прокачивают маслом, докладывают об этом командиру БЧ-5. Устанавливают место взрыва по почерневшей поверхности картера. Вскрывают все предохранительные и смотровые люки ГД через (15÷20) мин. после взрыва. Осматривают все подшипники в картере ГД, полки картеров, масленые фильтры главной магистрали на предмет металлической стружки. При обнаружении металлической стружки или прогорания поршня разбирают и осматривают ГД.

До устранения причин, вызвавших срабатывание АЗ, ГД не эксплуатируют.

 

8.2.3. Падение давления масла в главной магистрали

После выхода ГД на ХХ и выключения ЭМПА контролируют давление масла в ГМ (не менее (2÷4) кгс/см2).

После пуска поверяют подтеки масла, выброс его через суфлирующую трубу и стабильность уровня масла ЦМЦ. Последовательность осмотра: ЦМЦ, всасывающий трубопровод, нагнетательный трубопровод, трубопровод откачки масла из ГД, путевые масляные фильтры, охладитель, трубопровод подвода масла к ЦМЦ.

Давлением масла в ГМ контролируют постоянно. Оно зависит от частоты вращения масляного насоса и температуры, при нагреве давление масла понижается. Давление масла поддерживается автоматически на всех частотах вращения КВ.

При внезапном увеличении перепада давления масла на фильтрах ГД экстренно останавливают и осматривают фильтры. При обнаружении частиц металла проверяют шатунные и коренные подшипники.

При падении давления масла ниже минимально допустимого ГД аварийно останавливается. Падение давления масла возможно из-за загрязнения фильтров, неисправность масляного насоса или разрегулировки его редукционного клапана, разгерметичности трубопроводов «на всасе», уменьшения уровня в ЦМЦ ниже минимального, увеличения зазоров в подшипниках КВ, обводнения масла или разжижения его топливом. Проверяют вязкость масла экспресс-методом (п. 3.4.2.3).

Осмотр и замену фильтрующих производят, не останавливая ГД. Переключают секции быстро, на «МХ».

Через 4 ч. работы проворачивают штоки щелевых путевых фильтров грубой очистки масла за рукоять на один-два оборота.

Через (10÷12) ч. переключают путевой масляный фильтр на параллельную секцию. Заменяют пакет отключенной секции, старый фильтрующий элемент разбирают и промывают.

Снижение перепада давления ниже (1,5÷2,5) кгс/см2 до и после фильтра при постоянной частоте вращения КВ свидетельствует о повреждении масляного фильтра, при этом останавливают ГД и заменяют фильтрующий элемент.

Температуру масла поддерживают терморегуляторами. Повышение температуры снижает вязкость масла (при повышении температуры на + 50°С вязкость понижается в 8 раз), что приводит к нарушению режима смазки и повреждению подшипников КВ.

Периодически доливают масло в ЦМЦ для компенсации расхода его «на угар» и держат уровень по верхней метке маслоуказателя.

Если уровень масла в циркуляционной цистерне повышается, оно разжижается топливом или обводняется. Проверяют вязкость масла экспресс-методом (п. 3.4.2.3).

Обводненое масло сменяют. ЦМЦ, трубопроводы и холодильники зачищают, заполняют чистым маслом, прокачивают им всю масляную систему и ГД до полного удаления воды. ГД запускают в режиме «ХХ» на (10÷15) мин. После остановки производят анализ масла. По необходимости заменяют вторично.

Быстрое снижение уровня масла в ЦМЦ указывает на утечку. Снижают частоту вращения КВ или останавливают ГД. Осматривают трубопрово­ды, трюм, открывают спускную пробку маслоохладителя, проверяют отсутствие воды в масле.

Резкое снижение уровня масла в ЦМЦ при одновременном падении давления за откачивающим масляным насосом свидетельствует о не­исправности масляного откачивающего насоса или повреждении откачивающего трубопровода. ГД останавливают, откачивают масло из ЦМЦ, выявляют причину неисправности.

При загорании одной лампы на пульте сигнализатора стружки пережигают стружку, попавшую между пластинами сигнализатора. Если лампа продолжает гореть, следят за другими лампами. При загорании двух и более ламп ГД экстренно останавливают.

 

8.4. Порядок выполнения работы

Произвести подготовку и запуск ГД. Осуществить прогрев, принять нагрузку.

 

8.4.1. Взрыв в воздушном ресивере ГД

При взрыве в воздушном ресивере ГД остановите ГД «СТОП-КЛАПАНОМ», прокачайте маслом, доложите об этом командиру БЧ-5.

Через (15÷20) мин. вскройте все смотровые лючки на воздушном ресивере и выпускных коллекторах, удалите скопившееся масло из ресивера и коллекторов, прочистите и продуйте сливные краники и трубки.

Осмотрите газовыпускной тракт и удалите все местные гидравлические сопротивления.

Приготовьте ГД к проворачиванию ВНД с МПУ, включите ЭМПА и откачивающий насос, откройте ИК и ВНД проверните ГД. Прощупайте каждую форсуночную трубку и убедитесь по отсутствию пульсации, при ее наличии отрегулируйте неисправный ТНВД на нулевую подачу.

ВНД проверните КВ при открытых ИК, приготовьте ГД к пуску, пустите ГД. Доложите о готовности ГД к нормальной эксплуатации.

 

8.4.2. Взрыв в картере ГД

При взрыве в картере ГД и срабатывании предохранительных клапанов на лючках картера остановите ГД «СТОП-КЛАПАНОМ», прокачайте маслом, доложите об этом командиру БЧ-5.

Установите место взрыва по почерневшей поверхности картера.

Через (15÷20) мин. вскройте все предохранительные и смотровые люки ГД, осмотрите все подшипники находящиеся в картере, а также полки верхнего и нижнего картеров, масленые фильтры откачивающей магистрали на предмет металлической стружки.

При обнаружении металлической стружки или прогорания поршня произведите разборку и осмотр ГД.

 

8.4.3. Падение давления масла в главной магистрали.

После выхода ГД на ХХ и выключения ЭМПА контролируйте давление масла в ГМ. Остановите ГД, если давление ≤ 3 кгс/см2.

После пуска осмотрите ГД. Последовательность осмотра: ЦМЦ, всасывающий трубопровод, нагнетательный трубопровод, трубопровод откачки масла из ГД, путевые масляные фильтры, охладитель, трубопровод подвода масла к ЦМЦ (показать на стенде).

Экстренно остановите ГД при внезапном увеличении перепада давления масла на фильтрах и осмотреть фильтры (показать на стенде).

При падении давления масла 3 кгс/см2 ГД аварийно останавите. Проверьте вязкость масла экспресс-методом (п. 3.4.2.3).

Через 4 ч. работы, проверните штоки щелевых путевых фильтров грубой очистки масла за рукоять на один-два оборота (показать на стенде).

Через 12 ч. работы, переключите путевой масляного фильтр на параллельную секцию (показать на стенде).

При перепаде давления до и после фильтра ГМ 0,5 кгс/см2 остановите ГД и замените фильтрующий элемент (показать на стенде).

При перепаде давления до и после фильтра ГМ 3,5 кгс/см2 остановите ГД и прочистите фильтрующий элемент (показать на стенде).

При обводнении масла ЦМЦ, трубопроводы и холодильники зачистить, заполнить чистым маслом, прокачать им всю масляную систему и ГД до полного удаления воды (показать на стенде). ГД запустить в режиме «ХХ» на (10÷15) мин. После остановки произвести экспресс-анализ масла (п. 3.4.2.3).

При быстром снижении уровня масла в ЦМЦ экстренно остановить ГД. Осмотреть трубопроводы, трюм, открыть спускную пробку маслоохладителя, проверить отсутствие воды в масле (показать на стенде).

 


 

Date: 2015-07-17; view: 2110; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию