Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовим кадры





На предприятии шёл процесс коренного обновления оборудование. Вместо примитивных станков появились сборочные полуавтоматы УП-723, станки холодной сварки, японские печи вплавления и др. Все это требовало наличия дополнительных и более глубоких знаний и у непосредственных исполнителей и, тем более, у руководителей. Я понял, что и мне надо учиться дальше. Поступил на заочное отделение филиала ЛЭТИ. В связи с этим стала просто необходима односменная работа – в противном случае я не смог бы либо полноценно учиться, либо полноценно работать. К этому времени - в 1966 году при заводе было создано базовое техническое училище №14, куда я и перешел старшим мастером по производственному обучению. Связь с заводом у меня вовсе не пропала, даже значительно расширилась, так как кадры готовились для всех цехов основного производства. Поначалу училище размещалось в двухэтажном приспособленном здании на Б.Московской - за теперешним центром «Диалог». В тот период в училище принимали ребят после окончания 10 классов. Понимая, что без организованной подготовки кадров у предприятия нет будущего, руководство завода, непосредственно директор Эмир Иванович Кузнецов, приняли решение о строительстве нового, специально спроектированного здания училища. В 1973 году оно было построено на улице Державина – сейчас там медицинский институт.

Не буду тратить много времени на объяснения отличий новой работы от предшествующей и сложности воспитания молодого поколения. Она тоже дала мне много полезного. Судя по всему, у нас с коллегами это неплохо получалась. Одна из жгучих проблем подготовки любых специалистов – фактическая неспособность их сразу же по прибытии на предприятие выполнять работу в соответствии с квалификацией, декларируемой дипломом или удостоверением. Так было и в училище - когда выпускники его приходили на производство, их, как правило, ставили на второстепенные, неинтересные и мало оплачиваемые работы. Мотивы простые – им нельзя доверить настоящее дело. Я присмотрелся, вник в суть дела и решил, что дальше так быть не должно. Пошел к начальнику цеха, Г.Ф. Долгову. Попросил его собрать мастеров, дать мне слово и поддержать мои предложения. Геннадий Федорович понял меня с полуслова. А мастерам я попытался объяснить, что в неумелости молодых рабочих есть и немалая доля их вины - во время производственного обучения ребята чаще всего используются, что называется, «на подхвате» - как неквалифицированная рабочая сила. С таким «опытом» и приходят на производство. Попросил мастеров, чтобы в ходе практики ребят ставили на действующие рабочие места, находили при всех трудностях такие возможности. Сказать, что всё разрешилось сразу, было бы несерьёзно. Но сдвиги, весьма значительные, произошли. Можно сказать, что производственники повернулись лицом к училищу. В результате у нас появилась возможность выпускать ребят даже с повышенным разрядом, готовых сразу же после выпуска к самостоятельной работе.

Когда же завод стал осваивать микросхемы, то перед училищем стала задача по подготовке работников соответствующей специальности - «монтажник микросхем». Такой программы у нас на тот момент вовсе не имелось – была только для «сборщика полупроводниковых приборов». Но, если следовать утвержденному порядку, мы потеряли бы год только на разработку и согласование программы. Пришлось форсированно, в кратчайшие сроки с помощью заводских специалистов разработать соответствующую учебную программу, и немедленно приступить к подготовке работников нужной профессии.

В общей сложности за годы моей работы в училище подготовлены сотни, а, может быть, и тысячи работников различных специальностей для предприятия. Наши выпускники составляли основу кадрового состава некоторых цехов

Когда я проработал в училище чуть больше двух лет, управление профтехобразования области предложило мне стать директором училища. Поскольку тогда я еще учился, согласия не дал, и в течение года работал в качестве исполняющего обязанности директора. Как раз в этот период приехала комиссия Государственного комитета по профтехобразованию с проверкой по всей области. По её результатам комиссия назвало наше училище лучшим в области, особенно отметив положительный опыт по организации производственного обучения. Наверное, эта высокая оценка нашей скромной работы тоже говорит о чём-то, равно, как и награждение автора этих строк знаком «Отличник профтехобразования РСФСР».

 

Date: 2015-07-17; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию