Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение дотаций





Дотация – это денежные средства, предоставляемые государственным бюджетом предназначенные для финансовой помощи нерентабельным предприятиям, для сбалансирования бюджета.

Потоварная дотация определяется или в абсолютной сумме в расчете на одну единицу товара, или в определённом проценте к цене данного товара. Такие дотации в основном предоставляются производителям, однако их так же могут получать и потребители.

Рассмотрим введение потоварной дотации на примере иллюстрации рис.8.

D1
D1
Рис.8. Воздействие на рыночное равновесие потоварный дотации. [2, c.72]
P
P+
P1
P-
 
Q
F
S2
S1
Q1
Q2
S2
S1

 


Пусть, линия спроса и предложения первоначально занимала положение D1D1 и S1S1. В этом случае равновесная цена была равна P1, а равновесный объём продажи Q1.

Допустим, что правительство предоставило дотации из государственного бюджета производителю этого товара в размере F рублей в расчете на одну единицу продукции, что приводит к смещению линии предложения на F рублей вниз. В итоге получается, что если раньше производитель был готов предложить количество товара равное Q1 при цене Р1, то сейчас он готов предоставить тоже количество товара, если цена без дотации будет составлять на F рублей Р1.

Теперь рассмотрим введение дотации с помощь карты кривых безразличия некоторого типичного потребителя (Рис.9.).

 

I
N
I
E1
Y
Y3
Y1
Y2
L
 
X1
X3
X2
X
K
K
U1
E2
E3
U2
Рис.9.Варианты социальной политики в отношении низкодоходных слоёв. [2, c.241]

 

 


По оси Х показывается количество продукции, а по оси Y – денежный доход потребителя. Изначальному оптимуму отвечает точка Е1 с координатами Х1Y1, в данной точке бюджетная прямая II касается кривой безразличия U1. В данной ситуации потребитель будет приобретать ОХ1 единиц продукции, тратя на неё IY1 рублей, а ОY1 рублей будет расходовать на другие товары. Цель государства состоит в том, чтобы увеличить уровень благосостояния потребителя, сделать доступной для потребителей кривую безразличия U2.

Предположим, что для этих целей государство предоставит потребителям особые талоны – ваучеры, при предъявлении которых потребителю продукты будут предоставляться по более низкой цене. Разницу в ценах продавцу буде возмещать государство.

Вследствие снижения цены продукции для потребителя вдвое его бюджетная линия перейдет из положения II в положение , точка оптимума переместиться в положение Е2 на более высокой кривой безразличия U2U2. В данном положении потребитель будет приобретать ОХ2 единиц продуктов, тратя при этом IY2 рублей. Если бы такое же количество продуктов потребитель покупал по ценам без дотаций, то ему необходимо было бы заплатить за ОХ2 единиц продуктов уже не IY2, а IL. Посчитав разницу между этими суммами IL-IY2=Y2L рублей, именно эту сумму и будет восполнять государство.

Расходы государства будут равны Y2L рублей. Изменения в рыночных ценах не произойдёт, тем самым потребителям не получившим талоны-ваучеры придётся приобретать продукцию по ценам без дотаций.

Date: 2015-07-17; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию