Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод шарнирного опирания балок





Широко применяемый в практике мостостроения метод шарнирного опирания поперечных балок был изобретен Н. А. Белелюбским. Николай Аполлонович БЕЛЕЛЮБСКИЙ

(01.03.1845, Харьков – 04.08.1922, Петроград) – выдающийся русский инженер и ученыймостостроитель, профессор Петербургского института инженеров путей сообщения. Основатель русской школы мостостроения: разработал первый полный «Курс строительной механики» на русском языке (1885), первые в России нормы и технические условия для проведения железобетонных работ (1905–1908). Избран доктороминженером берлинской высшей

технической школы, действительным членом Академии художеств. По его проектам было возведено более 50 мостов и тоннелей, в т. ч. Финляндский разводной мост через Неву (538 м), Александровский 13-пролетный мост через Волгу у Сызрани (1875–1880) – самый длинный в Европе, двухъярусный мост через Днепр в Екатеринославе (Днепропетровск) длиной в 590 сажен: низ – железнодорожный, верх – экипажный проезд. 11 июля 1913 г. был торжественно открыт знаменитый Романовский мост, построенный в честь 300-летия семейства Романовых на перегоне Свияжск – Зеленый Дол. Белелюбский добился сокращения импорта цемента из Великобритании и замены его отечественными цементами. На всех международных выставках: в Эдинбурге (1890), чикаго (1893), Стокгольме (1897) и пяти проходивших в Париже – творчество Н. А. Белелюбского было представлено книгами, чертежами и моделями построенных по его проектам мостов. На Парижской выставке в 1900 г. Н. А. Белелюбский был удостоен высшей награды. Его метод расчета подмостовых отверстий (необходимых для пропуска вод) получил широкое распространение во всем мире, а метод шарнирного опирания балок удостоен золотой медали на Эдинбургской выставке в 1890 г.

Илл.: http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/65/64531/64531_ html_m7c6d7446.jpg

Лит.:Большая Советская Энциклопедия. Т. 4. 2-е изд. – 1950. – 644 с.

Date: 2016-08-30; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию