Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монорельсовая дорога





Первая монорельсовая дорога (на деревянном брусе и с конной тягой) была построена в 1820 г. в подмосковном с. Мячково (на известняковых карьерах) Иваном Кирилловичем Ельмановым. Спустя два года монорельсовый путь был запатентован 22 ноября 1821 г. в Англии Пальмером. Однако серьезное развитие монорельс получил после 1898 г. практически одновременно в Англии, Америке, Франции и России. Построенный по проекту инженера и потомственного дворянина Ипполита Владимировича Романова опытный участок подвесной (монорельсовой) электрической железной дороги эксплуатировался с 1899 г. в Гатчине. 19 января 1901 г.в Городскую думу С.-Петербурга поступило прошение от Романова о разрешении организовать десять маршрутов «электрического омнибуса». Романов создал совершенные для своего времени аккумуляторы, позволявшие технически решить вопрос о строительстве монорельсовой дороги с электромобилями, но проект не был востребован властями.

Лит.: Википедия: Изобретатели Российской Империи.

Море Лаптевых

Море Лаптевых названо в честь двоюродных братьев ЛАПТЕВЫХ: Харитона Прокопьевича (1700, дер. Пекарево Великолукской провинции – 1764, там же) и Дмитрия Яковлевича (1701, с. Болотово Великолукского у. Псковской губ. – 1771, там же).

Харитон Прокопьевич – капитан 1 ранга, с 1737 г. – участник Великой Северной (2-й Камчатской) экспедиции, открыл бухту и о. Преображения в устье Лены, выполнил со своим отрядом первую картографическую съемку и сделал карту побережья от Лены до Енисея.

Дмитрий Яковлевич – вице-адмирал, с 1733 г.– участник Великой Северной экспедиции, с 1736 г. – начальник отряда, действовавшего от р. Лены до Камчатки на территории, превышающей Европу. Его отряд описал побережье Северного Ледовитого океана к востоку от Лены, бассейны рек Индигирка, Колыма, Яна, Хрома, Алазея. Составил первую карту Чукотки. Именами братьев названы мыс Лаптева, остров Лаптева, пролив Дмитрия Лаптева, мыс Харитона Лаптева, Берег Харитона Лаптева.

Лит.: Карелин Д. Б. Море Лаптевых – М. – Л., 1946.

Море Сомова

Океанолог, полярный исследователь, Герой Советского

Союза Михаил Михайлович СО-

МОВ(25.03.1908, Москва – 30.12.1973) с 1928 г. жил и работал во Владивостоке. Начальник дрейфующей станции «Северный полюс-2»; руководил тремя антарктическими экспедициями. Открыл первую научную обсерваторию в Антарктиде « Мирный» (13 февраля 1956 г.). Открыл три крупные бухты, полуостров и озеро, нанес на карту Берег Правды. Его именем названо море в Южном океане, русский корабль науки.

Илл.: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/485/57485309_ somov_mm.jpg

Лит.: Сомов М. М. На куполах Земли. – Л., 1978.

Date: 2016-08-30; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию