Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






То, что он рассказал в начале лета 5564 года.





И начал так: Поведаю вам, что я видел, и расскажете сыновьям своим.

Некто возлежит на земле, а вокруг него сидят, образуя круг. А вокруг того круга – еще круг. А вокруг этого круга – еще круг, и так – еще несколько кругов. А вокруг них сидят еще сколько-то людей – уже беспорядочно.

И тот, кто сидит посредине, (склонившись на бок), – шевелит губами. И все, что сидят вокруг него, шевелят губами вслед за ним. А потом я вижу вдруг, что нет его, (сидевшего в центре). И все сидевшие вокруг него перестали шевелить губами. И я спросил: "Что это?" И ответили мне, что он замерз и умер, и перестал говорить, и они (также) перестали говорить.

А затем все побежали, и я побежал за ними. И увидел два дворца прямо перед собой – здания необычайной красоты, а в них обитают два властителя. И те добежали туда, до этих властителей, и начали упрекать их: "Зачем вы ввели нас в заблуждение?" – и хотели убить их.

И выбежали властители наружу. Я увидел их, и их естество было исполнено для меня необыкновенной прелести. Я побежал за ними и издалека увидел прекрасный шатер. Из него кричали властителям: "Вернитесь назад и потребуйте все права, которыми вы обладаете, и возвратите их себе! Идите к светильнику, висящему там, и действуйте по своей воле".

Они вернулись назад и обрели свои права, а были там целые свитки прав. И побежали к светильнику, а я побежал за ними. И увидел светильник (зажженный), висящий в пространстве. И подошли властители и швырнули правами в светильник, и искры из светильника упали во рты их. А светильник (сиял), как прежде. И из него возникла река. И пили из нее все, и внутри у них появились живые создания. А когда начали говорить, эти создания вышли из них, и я увидел, как те уносились и возвращались – не разновидность человека или разновидность животного, но (все же) создания.

Потом держали совет (и решили) вернуться на место. Но сказали: "Как сможем мы вернуться на место наше?" Ответил один: "Отправим (посланника) к тому, стоящему там и простирающему меч с небес на землю". И сказали: "Кого пошлем?" Посовещались (и решили) отправить эти создания.

И направились туда создания. А я побежал за ними и увидел того, ужасающего, что стоит от неба до земли с мечом в руках, простертым с небес до земли. А меч этот – многоострый: одно лезвие – для убийства, одно лезвие – для разорения, одно лезвие – для изнурения, и далее ряд лезвий – для прочих кар.

И стали упрашивать: мол, долгое время ты причинял нам страдания, отныне же будь нам в помощь и приведи нас на место наше. (И сказал: "Я не могу вам помочь".) И просили: "Дай нам лезвие для убийства, и мы убьем их". Но он не хотел. И просили другое лезвие, но он не хотел дать им ни одно из лезвий. И возвратились. Между тем пришло повеление казнить властителей, и им отсекли головы.

И тогда все вернулось к началу, и некто возлежал на земле, как прежде, а вокруг него сидели, образуя круги... и побежали к властителям... – все, как сказано выше.

Только теперь я увидел, что властители не швырнули правами в светильник, но взяли права, подошли к светильнику и в сокрушении сердца предавались молениям пред светильником, и из него упали искры во рты их... И снова предавались молениям, и из светильника возникла река... и появились создания, как прежде.

И мне сказали, что эти (властители) останутся в живых, тогда как первые были обречены смерти за то, что швырнули правами в светильник и не предавались молениям пред светильником, как эти.

Я не мог этого постичь, и мне сказали: "Иди в тот покой, и тебе истолкуют это". Я пошел туда, и там сидел один старик. Я спросил его об этом, а он взялся рукой за свою бороду и сказал мне: "Вот моя борода, она и есть истолкование происшедшего". Я обратился к нему: "Не постигаю и теперь". И он сказал мне: "Иди в тот покой, там найдешь объяснение". Я пошел и увидел покой, длинный и широкий – до бесконечности, весь заполненный рукописями, и на каком бы месте я их ни открывал – находил там истолкование происшедшего...

* * *

Все это слышал я из святых его уст. И сказал он, что все поучения, которые он когда-либо высказал, касаются намеков, содержащихся в этом рассказе. Исходное же поучение – Тиша тикуним (Девять исправлений) из Ликутэй Моаран1 все оно представляет собой толкование этого рассказа. Посвященный сумеет уловить там и постичь несколько поразительных намеков. Вникни в то, что там разъяснено, а именно: сердце отверзается подобно тому, как сказано2: "Отверз скалу, и излились воды..." Вникни в это, сопоставив с реками, которые упоминались. Глубоко постигни все поучение и удостоишься неожиданно для себя понять некоторые намеки, содержащиеся в этом грозном видении.

Тот, кто возлежал на земле, "а потом я увидел вдруг, что нет его... И ответили мне, что тот замерз и умер", – это, как разъяснено в упомянутом поучении, – о душе, отягощенной страданиями, как сказано: "Ломтем хлеба с солью будешь кормиться". Вникни в это. Возможно, здесь намек на то, что говорится в Мишне3 (после слов "Ломтем хлеба..."): "... и спать будешь на земле".

И возможно, что описание возлежащего на земле, окруженного многими кругами сидящих и сверх того сидящими беспорядочно, намекает на то, что именно от души все получают самое насущное, ибо все разъяснения Торы исходят от нее.

Возможно также, что "шевелящие губами" заняты разъяснением Торы и совершают ее откровение. Поэтому когда замерз и умер возлежащий в центре (символ души), все перестали шевелить губами – перестали говорить. Ибо, когда душа замерзла – имеется в виду ее кончина, исчезновение, – иссякли силы, чтобы продолжать разъяснение Торы. Вникни в это как следует. Тщательно взвесь подробности и исследуй рассказ и упомянутое поучение и тогда удостоишься понять еще и другие грозные намеки.

Когда же побежали к властителям и начали упрекать их – эта ссора и мятеж подобны разладу с праведниками – а того, что прекратилось разъяснение Торы, и, быть может, властители олицетворяют Моше и Аарона. Ведь они умерли, (не войдя в Землю), – а того, что произошло у вод Мэривы, где они допустили ошибку, разъясненную в упомянутом поучении и заключающуюся в том, что не просили они и не молили...

И уясни как следует то, что сказано о светильнике: "Искры светильника упали во рты их, а светильник (сиял), как прежде, и из него возникла река..." – это об исполненных тепла речах, исходящих из сердца Всевышнего, в котором пробудилось милосердие, да будет благословенно Имя Его. И отверзлось сердце Всевышнего, и излились из сердца Всевышнего речи. В псалме же сказано: "Отверз скалу, и излились воды..." Сопоставим этот стих с видением: "... и (сиял) светильник, как прежде, и из него возникла

река". Под светильником подразумевается сердце, ибо, как известно4, сердце – "светильник зажженный". Вначале, когда "искры светильника упали во рты их", – это об исполненных тепла речах, исходящих из сердца. А после, когда "из него возникла река", – это об откровении Торы, также исходящем из сердца-светильника, в соответствии со стихом: "Отверз скалу, и излились воды".

А когда "швырнули права" – напомнили о своих заслугах и добрых делах и воспользовались жезлом могущества для привлечения (благодати) Торы. И это была их ошибка5. Вникни в это.

А создания, которые возникли у них внутри и, когда они открыли уста, вышли наружу, – это духовные силы, ангелы, возникающие из букв Торы, когда их обновляют6. Ангелы эти черпают силу у Эдома – его олицетворяет Держащий меч, который приводит в исполнение все кары, постигающие злодеев; и меч его многоострый имеет столько лезвий, сколько существует кар. Из-за изъяна – той ошибки, которая была совершена, он отказался предоставить им хоть одно из лезвий меча, так как вовсе не хотел наделять их силой. Потому что нужно воистину сокрушить свое сердце и просить, и умолять, а не выставлять напоказ свои заслуги – жезл могущества, предназначенный для иной цели – смирить зло в общине (Исраэля). Для привлечения же (благодати) Торы необходимы милосердие и моления. Глубоко вникни в рассказ о видении и в поучение и ты постигнешь удивительный смысл других намеков. В меру разумения твоего узришь чудеса Б-жьи и ощутишь, "сколь безмерна глубина Его замыслов"7.

Однако, при всем том, если даже и удается "просто так" уловить какие-то намеки, многое по-прежнему остается неясным, (а подчас) и полностью сокрытым.

* * *

И вместе с тем, когда мы неожиданно уясняем себе смысл одного из намеков, содержащихся в этом необычайном и грозном видении, как благотворно это для души! Ибо это великая награда для человека, если он удостоится того, что мысли его блуждают среди речений учителя нашего, благословенна память его – святого, повергающего в великий трепет, несравненного, которому невозможно воздать хвалу, не ущербив, упаси Б-г, его славу, ибо добавляющий убавляет (как в притче о царе, подвергаемом осмеянию8). Пусть знает каждый, кому наши хвалы покажутся преувеличенными, что они – ничто, даже не капля по сравнению с великим морем.

Ибо совершенно невозможно поведать о его достоинствах, непостижимых для человеческого разума. Даже великим праведникам недоступно его величие. Для нас же он непостигаем, за исключением разве немногих из его исполненных откровения поучений, содержащихся в его святых книгах и в потрясающих видениях, о которых он поведал. Они приведены здесь9. И из них каждый – в меру того, как отзовется его сердце, – постигнет в самой малой мере, каких беспредельных высот достигали его духовная сила и его святость. Блажен рожденный женщиной, удостоившийся такой высоты, возносящийся все выше и выше – так что уста не могут вымолвить, а сердце помыслить... И все же, если вопреки всему, удалось рассказать самую малость о его несравненной святости, то, что видели мы воочию, – посвященный умолкнет, пораженный теми яростными нападками, которым подвергся наш учитель при жизни...

ПРОДОЛЖЕНИЕ

О просьбе, (обращенной к Держащему меч). Просили дать острие для убийства, и не хотел дать; просили другое острие, и тоже не хотел дать. Просили для того, чтобы покарать тех (злодеев) смертью, а он не хотел наделить их силой. Просили хоть как-то покарать злодеев, но он ни за что не соглашался. Все это – а той ошибки. Просьба же наделить их силой, чтобы они могли возвратиться, подразумевает возвращение в Страну Исраэля. Они должны были обладать какой-то силой покарать преступников, чтобы войти в Страну Исраэля. Постигни это.

А то, что сказали они Держащему меч, что уж очень долгое время они по вине его страдают, – перекликается со сказанным Эдому10: "Ты знаешь о всех несчастьях, которые постигли нас". (Отсюда) должен ты сделать вывод, что всякая кара осуществляется через его посредство. Вникни в это.

О словах старца, что борода его и есть истолкование происшедшего, – объяснение их в том, что все упомянутое поучение использует символику старца. Как разъяснил учитель наш, благословенна его память, все, что подразумевается под девятью бесценными исправлениями (тиша тикуним), воплощено в бороде.

Поэтому, после того, как все вернулось к началу (когда некто возлежал на земле...), на этот раз властители остереглись швырнуть правами в светильник, но взяли права и, подойдя к светильнику, в сокрушении сердца предавались молениям. – "И мне сказали, что эти (властители) останутся в живых", – тогда как первые были обречены смерти за то, что швырнули правами в светильник и не предавались молениям пред светильником, как эти.

Итак, суть ошибки Моше Рабэйну (Учителя нашего) в тем, что не милосердием и молениями пытался он извлечь воды (привлечь благодать Торы), но жезлом могущества. В этом смысл "извлечения вод из скалы"..

И потому ныне остерегаемся мы и предаемся молитвам, взывая лишь к милосердию, – и этим живы. Да будет воля Его, чтобы явился праведный наш Машиах, вскорости, в наши дни, и он приведет нас в мире в Святую Землю Исраэля. И тогда будет исправлено все – вскорости, в наши дни. Амэн!

Date: 2016-07-25; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию