Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мысль и разум. Творец и творение. Тора и ее тайны. Народ Исраэля. Священный язык. Молитва. Правда и ложь. Суббота и праздники. Изречения. Мысль и разум





Знай, что существуют две разновидности ума: "ум задний" и "ум передний". Есть "задний" ум, что приходит с годами, для его накопления необходимо время. Но есть ум, который с необычайной силой проявляется уже с раннего возраста, ибо он независим от времени, выше времени. Это ум, устремленный вперед, как лицо человека... Такой ум проявляется неожиданно, без всякой подготовки со стороны человека, его источник – благодать, дарованная Всевышним. Движение разума согревает сердце. Ведь в природе всякого движения – порождать тепло. И движение разума порождает сердечное тепло, воспламеняет сердце.

* * *

Вечная жизнь – у Одного только Благословенного, ибо Он – Вечноживой. И тот, кто приобщится к Источнику, также обретет вечную жизнь: приобщившись к Единому, человек становится неотделимым от Него и, подобно Ему, обретает вечную жизнь. Также и полнотой обладает Один только Благословенный, а все и вся, кроме Него, ущербны. И лишь тот, кто приобщается к Нему, обретает полноту. Вообще главное – приобщиться к Единому, а это достигается познанием Его, Благословенного, как сказал мудрец: "Если бы я познал Его – стал бы Им".

* * *

Говорят, что с течением времени мир человеческий становится все умнее. Истина же состоит в том, что предшествующие поколения были несравненно умнее: они открыли основы мудрости. И уж после того, как они все подготовили, позднейшие поколения достигают еще большей мудрости, поскольку пришли на готовое.

* * *

Для всего на свете есть свои ограничения, количественные и качественные. И все эти ограничения записаны на камне, положенном в основу мира (эвэн – тия). На этом камне зиждется мироздание. На нем начертаны все законы, которыми следует руководствоваться, он средоточие всякой мудрости, Святая Святых (кодэш кодашим). Ибо разум свят (кодэш), и при его посредстве все обладающие разумом приобщаются к Святая Святых – всеобъемлющей высшей мудрости, предписывающей все законы, от самых всеобщих до самых частных.

Творец и творение

Воистину любое сокрытие Всевышнего (от человека), даже сокрытие в сокрытии, и оно также, без сомнения, является облачением Благословенного. Ибо без Его животворящей силы невозможно никакое существование. Поэтому несомненно, что во всякое наше слово, деяние, мысль как бы облачен Благословенный. Даже преступление, т.е. поступок, противоречащий Его воле, нельзя совершить при отсутствии исходящей от Него жизненной силы, пусть неявной и крайне ущербленной.

* * *

Есть два сокрытия. Когда Он, Благословенный, сокрыт однократно, найти Его невообразимо трудно. Но все же, зная, что Благословенный сокрыт от него, человек может, приложив предельные усилия, прорваться к Нему, найти Его.

Когда же Благословенный сокрыт от человека сокрытием в сокрытии, т.е. когда сам факт сокрытия сокрыт от человека и он не знает, не ведает, что Он, Благословенный, сокрыт от него, – тогда вообще невозможно Его найти. Ведь такой человек ничего не знает о Всевышнем, не знает даже того, что Он есть.

* * *

Если говорить о трудностях познания Всевышнего (кушиет), то ведь они с необходимостью должны существовать. Ему в Его несравненном величии "приличествует", Ему "пристало", чтобы мы испытывали эти трудности. Он так непостижимо высоко вознесен над нами, что мы, разумеется, не можем в полной мере постичь Его провидения. Если бы пути Его провидения, пути Его управления мирозданием соответствовали возможностям нашего разума, наше сознание не отличалось бы – упаси Б-г! – от Его сознания.

* * *

Надо знать, что славой Его полнится весь мир, и нет места, свободного от Его присутствия, которое наполняет все миры, объемлет их и приводит в движение.

Тот, кто поддерживает деловые отношения с язычниками, не может рассчитывать на снисхождение, говоря: "Невозможно служить Всевышнему, когда постоянно имеешь дело с ними!" Ведь наши мудрецы, благословенна их память, открыли для нас истину, состоящую в том, что во всех проявлениях материального начала и в жизни всех языческих народов можно обнаружить присутствие Б-жественного, поскольку без проблеска Б-жественного невозможна никакая жизнь, никакое существование, как написано: "Ты всех наделяешь жизнью".

Однако проблеск Б-жественного там предельно ущерблен, его достаточно только для поддержания жизни и не более.

* * *

Слова Торы которые обычно переводят: "Возлюби ближнего, как самого себя, – Б-г!" – допускают иное прочтение: "Возлюби страдание свое: для такого, каков ты есть, – Властелин милосердный!" – т.е. прими с любовью все страдания и бедствия, постигающие тебя. Если судить по делам твоим, Он, Благословенный, проявляет к тебе великое милосердие: тебе придаются еще большие страдания, упаси Б-г, чем те, что выпали на твою долю.

Тора и ее тайны

Тора дает жизнь всему в мироздании. Следовательно, Тора облачается во всякую вещь и во всякую мысль. И это относится даже к преступной мысли, к преступному слову и действию, упаси Б-г! Но там она таится в великом сокрытии и ущерблена до предела.

Народ Исраэля

Надо отстоять все достоинства, все хорошее, что можно обнаружить в народе Исраэля. Сыны Исраэля – корона Благословенного, которую нужно украсить разнообразными драгоценными камнями. Это означает, что каждого еврея следует украсить всеми заслугами и добродетелями, которые можно найти в нем.

Молитва

Основу жизнеспособности обретают в молитве, о которой сказано: "Молитва Б-гу Живому". Поэтому надо молиться, не щадя себя. Когда молишься во всю силу и она вливается в каждую букву молитвы, тогда твои собственные силы обновляются.

Для того, кто достигает в молитве полного самозабвения, упраздняя свою телесность, – нет границ. А когда нет границ, возможно приобщиться к Торе грядущей, которая безгранична.

Уединение

Человеку, удостоившемуся обрести привычку к подлинному уединению – лучше всего среди полей и лесов, к уединению, в котором он изливает душу свою перед Благословенным, – каждый шаг там доставляет райское наслаждение. Да и потом, после того, как он возвращается оттуда, весь мир кажется ему совершенно новым, не таким, каким он был прежде.

Главное для уединенной беседы со Всевышним – полнота самоотдачи, при которой человек так изливает душу перед Благословенным, что жизнь его висит на волоске, ибо страдающая душа в своей безмерной тоске и томлении по Благословенному рвется к Нему, готовая покинуть тело. Об этом сказано в речениях наших мудрецов, благословенна их память: "Молитва не будет услышана, если человек не готов отдать Ему свою душу".

Изречения

Стремление сделать что-то хорошее само по себе хорошо.

В любой настоящей книге запечатлен образ автора.

Средоточие мужества – в сердце человека. Тот, у кого сердце надежное, не страшится никого и ничего.

Милосердие – первооснова творения, поскольку все сотворено для того, чтобы стало явным милосердие Благословенного.

Лучше пойти к праведнику пешком, чем отправиться в экипаже.

С возрастанием (истинного) знания увеличивается милосердие.

Если верят, что можно испортить, должны поверить, что можно исправить.

Душа даже самого незначительного из евреев способна противостоять целому миру со всеми его соблазнами.

Всякий раз, когда представляется возможность выхватить из этого мира что-то наделенное святостью, – надо выхватывать.

С каждым днем человек приближается к смерти.

Подлинный плач – плач радости. (Слово, означающее "плач" на святом языке – бэхия). Бэхия – это аббревиатура слов: "бэ-шимха йагилун холь а-йом", что означает: "Имени Твоему будем радоваться постоянно".

И в бездне шеола можно приблизиться к Благословенному, ибо и там Он присутствует. Ведь сказано (псалом 139): "Расстелю себе ложе в шеоле, и вот (снова) Ты!"

Уже провалившись в болото, вопят (взывая о помощи).

Есть много выходов, дающих возможность выбраться из мрака, но человек слеп и не видит их.

Мысль, подобно маятнику в часовом механизме, не знает покоя. Даже когда человек погружается в сон, мозг его продолжает мыслить безостановочно, но спящий забывает свои мысли.

Когда человек, погрязший в материальных интересах, порывает со своим материализмом, каждый шаг его на этом пути дорог Благословенному, и человек семимильными шагами продвигается в мирах высших. Следует воздерживаться от возражений, подкрепляемых постановкой трудноразрешимых проблем. Когда их пытаются разрешить, возникают проблемы труднее прежних, и в них погрязают. Лучше промолчать и исполнить заповеданное Торой: "Молчание – ограда мудрости".

Нельзя человеку становиться старым: ни старым цадиком (праведником), ни старым хасидом (приверженцем праведника). Старость предосудительна. Человек обязан повседневно обновляться и начинать все сызнова.

На исходе Йом а-Кипурим (Дня Искупления) я прикладываю ухо к стене и слышу стук молотка шамаша (служителя в синагоге), призывающего к чтению слихот (молитв о прощении) перед следующим Днем Искупления.

Не может еврей умереть, оставаясь вероотступником: даже такой еврей перед смертью испытывает раскаяние и полностью возвращается к вере, так что он покидает этот мир совершенным праведником.

Слезы открывают врата, песнопения сокрушают стены.

Даже тот, кто – упаси Б-г! – опустился на самое дно бездны греха, может возвратиться к Благословенному и прилепиться к Нему. Ведь сказано: "Земля полнится славой Его!"

Только познание Б-жественного ведет к полноте. Всякое иное знание бессодержательно и по сути не является знанием.

Полноценное знание достижимо тогда, когда познание поверяется сердцем, – дабы твердо знать, знать самим сердцем, что Всевышний – наш Властелин.

Так бывает, что отмена занятий Торой соответствует ее сути.

Тот, кто способен написать книгу, но не пишет, – точно ребенка своего хоронит.

Если кто-то при тебе обличает евреев – заступись и постарайся быть убедительным, говоря об их достоинствах.

В каждом еврее есть что-то от царственности. Что именно и в какой степени – зависит от того, каков человек.

При посредстве святого языка мы были вознесены над всеми языками (т.е. народами). Ведь ни один из языков не может сравниться со святым языком (лашон а-кодэш)!

Суть молитвы в том, чтобы она исходила из души, в соответствии со сказанным: "Каждая душа пусть прославит Всевышнего!" А Машиах (Мессия) принимает все молитвы.

Кто уединяется в отдалении от людей – к тому льнут Небеса.

Подлинное достоинство можно обрести только благодаря уединению.

Уединение – это высшая ступень.

Лучше пренебречь изучением Торы, чем осрамить еврея.

Трапеза еврея (подобна жертвоприношению в Храме и) очищает его от всех грехов.

Тот, кто позорит ближнего своего, – теряет дар речи и память.

Поносящий мудреца или его сотоварища в присутствии мудреца – безбожник. Он приравнивается к тому, кто дает Торе ложное толкование, противоречащее традиционному.

Тот, кого одолевает стыд, может уповать на спасение.

Тот, кто верит, не ведает страха. Вера порождает мир и благоденствие.

Тому, кто полагается на Всевышнего, не грозит преждевременная смерть.

Человека, не дающего воли своему гневу, не одолеют враги.

Не кипятись – и не согрешишь.

Нет такой вещи внизу, у которой не было бы звезды наверху.

Праведник – это образ Всевышнего, запечатленный на поколении.

Праведника называют несущим ношу: на нем держится весь мир.

Когда еврей в очередной раз посещает цадика, он должен испытывать волнение, какое испытывал в первый раз. Ведь ему предстоит все начать сначала – с новым воодушевлением, заново преодолев себя.

Обновление разума – это обновление души... Знай, что можно кричать едва слышным шепотом...

Знай, что человек должен пройти по очень, очень узкому мосту. И главное здесь – ничего не страшиться.

Изучение Торы без соблюдения заповедей – это как мирт, благоухающий, но лишенный вкуса.

Когда народ Исраэля един – все другие народы страшатся его.

 

Date: 2016-07-25; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию