Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетический метод воспитания голоса.





Пение – единственный вид музыкального искусства, где исполнение органически сочетается с необходимостью выразительного донесения речевого текста. Пение осуществляется на гласных звуках. Для формирования и развития вокальных качеств голоса следует применять тот гласный звук, на котором фонационные навыки лучше всего выявляются. Гласные бывают: 1) переднеязычные - и;е; (Гласный звук "и"– наиболее высокий по позиции, близкий, светлый по звучанию, среди всех гласных имеет самую высокую верхнюю форманту, поэтому воспринимается как звонкий, светлый, близкий, собранный, возникает ясное ощущение головного резонирования; Гласный звук "е"- Также является светлым и близким, но менее узок по ощущению, чем "и ". Шире, чем "А ", "о" или "У ". На нём язык в ротовой полости лежит более свободно, и он дает возможность достаточно широко открывать рот. Звук "Е "обладает умеренным импедансом,что делает его удобным для формирования верхнего регистра); 2) заднеязычные - у;о; (Гласный звук ""– наиболее тёмное из всех гласных. Звук далёкий и матовый,"У "– звук большого импеданса, что дает право использовать его для прикрытия верхнего регистра мужских голосов; Гласный звук "о" - Обладает теми же свойствами, что и звук "А "округленный. Он звучит более темно по тембру и имеет большой импеданс. Это свойство используют для прикрытия звуках в верхней части диапазона мужских голосов); 3) гласные смешанные - ое;ую; Гласные звук "А "– образуется при спокойном положении языка, глоточная полость на нём узка, а ротовая – широка. Он является наиболее громким, и поэтому требует наименьших усилий для образования. Его блеск и близость целиком зависят от работы голосовой щели и организации надсвязочной полости гортани. Если высокие обертоны не будут хорошо формироваться в гортани, То звук "А "будет звучать тускло, далеко. Звук "А "необходимо округлять. Можно утверждать, что мастерство певца зависит от способности смешивать между собой цветовые характеристики гласных. Одни гласные облегчают колебание голосовых связок, а другие им препятствуют. Нельзя распеваться только на одну гласную, так как со временем это фиксируют резонаторы в определённой позиции. Пение с фиксированными резонаторами напоминает игру на органе с трубами одинакового размера.

 

Вокальная речь.

Хорошее певческое слово – это умение естественно произносить словесный текст произведения, сочетая это с хорошей вокальностью всех гласных. Донесение текста и правильно сформированное певческое слово – непременные условия для профессионального пения. Для того,чтобы текст вокальной фразы был естественен,хорошо расслышан публикой, каждый певец должен знать те закономерности,которые определяют основные качества хорошей вокальной речи. Вокальная речь должна быть: разборчива, то есть обладать хорошей дикционной чёткостью; естественна, в той мере, в какой это позволяет вокальность; выразительна, то есть содержать в себе элементы, составляющие выразительность речи; вокальна, то есть построена на равных вокальных гласных. Профессиональное пение требует ясного донесения слова. Чрезвычайно неприятное впечатление создается при неясном произнесении слов. Как бы ни был талантлив и музыкален исполнитель, каким бы чудесным по красоте голосом он ни обладал, – его пение не будет производить должного впечатления, если оно не будет дикционно чётким.

 

Билет №16.

 

1. Механизмы психологического воздействия: внушение, заражение, убеждение.

Заражение – самый древний механизм воздействия. Оно представляет собой передачу определённого эмоционального психического настроя от одного человека к другому, основана на апелляции у эмоционально – бессознательной сфере человека,то есть заражение паникой, раздражением, смехом и так далее. Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека и количество слушателей. Чем выше эмоциональный настрой "оратора ", тем мощнее эффект.

Внушение также основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами. Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации: если внушающий не обладает авторитетом, то оно обречено на провал. Внушение носит вербальный характер, то есть внушать можно только словом. Очень велика здесь роль интонации. Эффективность на 90 % зависит именно от интонации, которая выражает убедительность, авторитетности, значительность слов. Выделяют три основные формы внушения: 1. Гипнотическое внушения; 2. Внушение в состоянии релаксации – мышечная и психическая расслабленность; 3. Внушение при активном состоянии, когда человек бодрствует. Внушаемость – степень податливости внушению, способность к критическому восприятию поступающей информации. Она неодинакова у разных людей: выше у лиц со слабой нервной системой и с резкими колебаниями внимания. Приемы внушения направлены на снижение критичности человека при приеме информации и на использование эмоционального переноса.

Убеждения – это метод воздействия, основанный на логических приемах, которым перемешиваются социально – психологические давление разного рода. Оно более эффективно, когда убеждается группа, они индивид. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления. Требования к источнику и содержание убеждающего воздействия таковы: 1) убеждающая речь должна строиться с учётом индивидуальных особенностей слушателя; 2) она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, должна содержать как обобщающее положение, так и конкретные примеры; 3) необходимо анализировать факты, известные слушателям; 4) убеждающий и сам должен быть глубоко убеждён в том, что доказывает. Малейшая неточность, логическое несоответствие снизит эффект убеждения. Процесс его начинается с восприятия и оценки источника информации: 1) Слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него, и в результате создается представление о том, как оратор её преподносит, откуда он её черпает; 2) Создается общее представление об авторитетности убеждающего, но если оратор допускает логические ошибки, никакой официальный статус и авторитет ему не помогут; 3) Сравниваются установки оратора и слушателя: если дистанция между ними велика, то убеждение может быть не эффективно. Всякое доказательство состоит из трёх частей: тезис, доводы и демонстрации. Тезис – это мысль, истинность которой требуется доказать; Довод – это мысль, истинность которой уже доказана; Демонстрация – логическое рассуждение, совокупность логических правил, используемых в доказательстве.

 

Date: 2016-07-25; view: 1725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию