Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование отчетов ПИ





Отчет представляет собой полученный на принтере выходной доку­мент, предназначенный для конечного пользователя. Проектирование отчетов (машинограмм) состоит из следующих этапов:

1. Проектирование содержания отчета.

2. Проектирование формы отчета.

3. Программное обеспечение формирования отчета.

Рассмотрим первый этап.

Состав показателей, включаемых в каждую выходную форму, уста­навливается с учетом общей потребности управленческого персонала в информации по данному комплексу функциональных задач Целе­сообразно предусмотреть получение нескольких экземпляров одной и той же выходной формы, чем проектировать ряд самостоятельных, но мало чем отличающихся по содержанию выходных документов. Объ­единение нескольких выходных показателей в одну сводку возможно, если они имеют ряд общих реквизитов-признаков и должны быть по­лучены в одинаковые сроки.

При проектировании содержания отчета необходим анализ процес­са работы с ним конечного пользователя. В сложных случаях целесо­образно составление инструкции по работе конечного пользователя с отчетом, и всегда необходимо согласование содержания отчета с бу­дущим пользователем.

Основное содержание отчета составляют реквизиты файлов базы данных. Кроме того, при формировании отчет а могут быть получены и вклю­чены в отчет вычисляемые реквизиты. Это такие реквизиты, которые не хранятся в записях файла базы данных, но могут быть получены с помощью выражения, содержащего некоторые реквизиты одной запи­си. Примером такого вычисляемого реквизита является результат так­сировки (перемножения цены на количество).

В отчет могут быть включены результаты вычислений, охватываю­щие несколько записей файла. Обычно это промежуточные или окон­чательные итоги. Промежуточные итоги охватывают записи, предва­рительно сгруппированные по какому-либо признаку. Окончательные итоги охватывают все записи файла.

Кроме подведения итогов по ряду записей, возможно вычисление среднеарифметического значения реквизита, нахождение его макси­мального или минимального значения и т. д.

В отдельных случаях в отчет включается избыточная информация для контроля правильности этапа выдачи информации. Результатом проектирования содержания отчета является его реквизитный состав с указанием связи реквизитов с файлами базы данных или выражени­ями для их вычислений (табл. 5).

Таблица 5 Реквизитный состав отчета
Наименование реквизита Машинное имя Тип Ширина Число дробных позиций Имя файла Примечание
Выражение для вычисления
             

Перейдем к проектированию формы отчета.

Структура формы отчета, как и первичного документа, содержит заголовок, предметную часть и основание.

Заголовок и основание печатаются иногда в виде отдельного титуль­ного листа, который содержит следующую информацию: наименование организации, название задачи, подписи и дату решения задачи.

Предметная часть печатается в табличной форме, часто на несколь­ких страницах. Предметная часть ие разлиновывается, а иногда и ие разграфляется. Горизонтальными линиями выделяются лишь шапка таблицы и итоговые строки.

Последовательность размещения реквизитов предусматривает упо­рядочение реквизитов-признаков вдоль строки слева направо по убыва­нию их старшинства, т. е. сначала следуют общие признаки. Реквизиты- основания упорядочиваются вдоль столбца по возрастанию старшинства итогов.

Современные СУБД (Access, Oracle, MS SQf Server и др.) содержат средства автоматизации проектирования меню, экранных форм и отче­тов. Эти средства направлены на упрощение проектирования формы, а также автоматизируют программное обеспечение указанных компо­нентов пользовательского интерфейса.

Разработка интерфейса может носить итерационный характер и все­гда должна предусматривать тестирование прототипов с привлечени­ем пользователей.

Первым прототипом можно считать распечатку всех экранных форм. После выявления ошибок создается второй прототип с использованием какой-либо презентационной программы. Наконец, создается третий прототип с использованием среды разработки. Этот прототип совер­шенствуется с целью сокращения времени выполнения задачи.

Date: 2016-07-25; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию