Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие метода и методологии. Многоуровневая концепция методологического знания. Методика и техника научного исследования.Метод - это путь познания, опирающийся на совокупность ранее полученных общих знаний (принципов); правильный путь, способ достижений какой-либо цели, решения определенной задачи, способ исследования и изложения изучаемого материала; совокупность систематизированных познавательных операций, соответствующих предмету и цели научного исследования; определенным образом субординированная совокупность познавательных действий. Научный метод - это система регулятивных принципов и предметов, с помощью которых достигается объективное познание действительности. Методология науки - это учение о методе научно-познавательной деятельности. Это теоретическое основание проводимого исследования. Методология изучает все компоненты научной познавательной деятельности в их взаимосвязи, выявляя способы формирования нового знания в их зависимости от исследуемого объекта. Методологияпредставляет собой своего рода самосознание науки, осознание путей и методов эффективного решения познавательных задач. Выделим три уровня исследования науки: первый уровень составляет анализ специальных методов, обеспечивающих решение некоторого класса конкретных задач в рамках той или иной науки. Второй уровень образует анализ методологических принципов и идей, которые имеют более широкую сферу применения, чем специальные методы. Они часто приобретают статус общенаучный. Третий уровень – философско-методологические основания, выступающие в роли наиболее общих методологических регуляторов научного исследования, на котором осмысливаются общие особенности объектов, исследуемых наукой, а также осуществляется перестройка таких идеалов и норм, с тем, чтобы обеспечить освоение новых объектов. Исследовательская деятельность, связанная с движением от философского метода к идеям и принципам, лежащим в основании конкретных наук, составляет сердцевину философской методологии исследования науки. Возрастание роли методологии науки объясняется: во-первых, трансформацией фундаментальных понятий и принципов конкретных наук в силу ускорения темпов научного прогресса. во-вторых – усложнением структуры современной науки, усилением коммуникативных связей, появлением стыковых наук, возникающих на базе их междисциплинарного синтеза; в-третьих, трансляцией методов конкретных наук (естественнонаучных и гуманитарных) из одной сферы в другую. в-четвертых, необходимостью поиска становления новых мировоззренческих ориентиров. Учитывая же высокий статус науки в рамках техногенной цивилизации, на нее возлагаются серьезные задачи по предъявлению человечеству обновленных ценностно-мировоззренческих приоритетов. Методика научного исследования – совокупность методов необходимых для достижения поставленных целей в рамках конкретного научного исследования. Техника научного исследования – это совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для выполнения конкретных работ, в рамках исследования; совокупность приемов, применяемых в рамках научного исследования.
|