Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика научного знания. Природа научной революции





Динамика развивающейся науки заключается в том, что после становления специальных картин мира, каждая дисцип­лина обретает внутренние импульсы своего развития. Одна­ко отдельные научные дисциплины не являются абсолютно автономными. Они обмениваются между собой установками, и этот обмен является важной чер­той меж­дисциплинарного взаимодействия.

Один из важнейших аспектов возникновения нового научного знания - междисципли­нарный синтез, который является такой формой взаимодействия науч­ных дисциплин, при которой результаты, полученные в од­ной отрасли знания, включаются в качестве предпо­сылок производства знаний в другой дисциплине.

Выделим две ситуации междисциплинарных связей: первая сопряже­на с переносом от­дельных методов и концептуальных средств из одной науки с другую и их применением в про­цессе решения конкретных задач. Вторая связана с тем, что за счет трансляции уста­новок из одной на­уки в другую, при этом радикальным образом меняется стратегия на­учного иссле­дования.

В первой ситуации основания науки не подвергаются серьезной перестройке, во втором случае взаимодействие наук приводит к коренной перестройке этих оснований, т.е. к науч­ной революции.

Научная революция - это фундаментальное изменение содержания научного знания, обусловленное переходом к изучению новых типов объектов, средств наблюдения, экспериментирования и интерпретации эмпирических данных, обоснованию новой научной картины мира с иными идеалами обоснования и организации научного знания.

Основные типы научных рево­люций: 1) переработка картины мира без радикального из­менения идеалов и норм исследования и философских оснований науки; 2) измене­ние научной картины мира, сопровождающееся частичной или радикальной заменой идеа­лов и норм научного иссле­дования, а также его философских оснований.

Научная революция обусловлена взаимодействием ши­рокого спектра внутренних и внеш­них факторов.

К внутренним факторам научной революции относятся: накопление аномалий, т.е. познавательных ситуаций, при которых результаты наблюдений и экспериментов противоречат общепринятым теоретическим представлениям или не совпадают с предсказа­ниями, сделанными на основе таких представлений, фактов, не находящих, объяснения в концептуальных, и методологических рамках той или иной научной дисциплины; появление аномалий, противоречий, возникающих при решении задач, требующих перестройки концептуальных оснований теории.

К внешним факторам научных революций относятся фи­лософское переосмысле­ние науч­ной картины мира, идеалов и норм познавательной деятельности и их места в культуре, смена лидеров в научных школах, взаимодействие науки с другими социальными инсти­тутами, влияющее на формирование новых приоритетов в науке, синтез научных, технических и гуманитарных наук, детерминирующий междисциплинарные и трансдисциплинарные стратегии научного поиска, формирование принципиально новых экономических, политических, духовных потребностей людей.


Date: 2016-07-05; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию