Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В результате освоения дисциплины студент, долженСтр 1 из 10Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ» для студентов специальностей «Экономика и управление на предприятии», «Коммерческая деятельность», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг», «Мировая экономика» и «Финансы и кредит» заочной формы обучения
Брест 2011 УДК 657.22
Методические указания разработаны в соответствии с учебными планами подготовки студентов по специальностям «Экономика и управление на предприятии», «Коммерческая деятельность», «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Мировая экономика» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Содержат основные вопросы национальной экономики в Республике Беларусь, задания для выполнения практических работ и самостоятельной работы по дисциплине, а также основные понятия курса.
Составители: Н.П. Четырбок, зав. кафедрой УЭ и Ф доцент, к.э.н. М.П. Мишкова, ст. преподаватель кафедры УЭ и Ф, м.э. н. И.М. Лазарчук, ст. преподаватель кафедры УЭ и Ф
Рецензент: Н.Л. Сакович, зам. директора института технологий информатизации и управления БГУ в г. Бресте
Учреждение образования © «Брестский государственный технический университет», 2011 ВВЕДЕНИЕ
Национальная экономика - это наука, изучающая и раскрывающая реально-экономический, и хозяйственный механизм, процесса взаимодействия субъектов хозяйствования и их отношений, структурированных в правовом и институциональном полях Республики Беларусь. По отношению к обществу и природе национальная экономика является подсистемой, управляемой общественными и естественными законами. Изучение дисциплины закладывает целый комплекс экономических знаний, в целом необходимых каждому экономисту независимо от его специальности и места работы. Задачами курса являются изучение: · формирование у студентов знаний экономики Беларуси как совокупности взаимосвязанных отраслей народного хозяйства; · выработка навыков анализа влияния факторов экономического роста, взятых на основе статистических данных, на народнохозяйственную динамику; · формирование умения применять теоретические модели экономической динамики для описания реальных процессов. В результате освоения дисциплины студент, должен знать: · ключевые понятия и основные положения теории национальной экономики; · состав природных ресурсов, которыми располагает страна, и которые могут быть использованы в целях развития; · особенности демографической ситуации, и ее влияние на формирование трудовых ресурсов республики; · основные характеристики производственного потенциала республики; · методы оценки эффективности национальной экономики; · место республики в системе международных сопоставлений по основным параметрам социально-экономического развития; · цели и задачи развития республики на перспективу; · основные положения концепции национальной экономической безопасности и устойчивого развития Республики Беларусь; уметь анализировать: · тенденции социально-экономического развития республики в сравнении с другими странами; · текущие статистические данные по республике и ретроспективную динамику основных показателей эффективности; · взаимосвязи между производственными и социальными показателями экономического развития; · последствия изменений потребления ресурсов (в том числе ТЭР) в одних отраслях на параметры добавленной стоимости других отраслей и народного хозяйства в целом. Содержание учебного материала
|