Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате освоения дисциплины студент, должен





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ»

для студентов специальностей

«Экономика и управление на предприятии», «Коммерческая деятельность», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг», «Мировая экономика» и

«Финансы и кредит»

заочной формы обучения

 

Брест 2011


УДК 657.22

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с учебными планами подготовки студентов по специальностям «Экономика и управление на предприятии», «Коммерческая деятельность», «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Мировая экономика» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Содержат основные вопросы национальной экономики в Республике Беларусь, задания для выполнения практических работ и самостоятельной работы по дисциплине, а также основные понятия курса.

 

Составители: Н.П. Четырбок, зав. кафедрой УЭ и Ф доцент, к.э.н.

М.П. Мишкова, ст. преподаватель кафедры УЭ и Ф, м.э. н.

И.М. Лазарчук, ст. преподаватель кафедры УЭ и Ф

 

Рецензент: Н.Л. Сакович, зам. директора института технологий

информатизации и управления БГУ в г. Бресте

 

 

Учреждение образования

© «Брестский государственный технический университет», 2011

ВВЕДЕНИЕ

 

Национальная экономика - это наука, изучающая и раскрывающая реально-экономический, и хозяйственный механизм, процесса взаимодействия субъектов хозяйствования и их отношений, структурирован­ных в правовом и институциональном полях Республики Беларусь. По отношению к обществу и природе национальная эконо­мика является подсистемой, управляемой общественными и ес­тественными законами.

Изучение дисциплины закладывает целый комплекс экономических знаний, в целом необходимых каждому экономисту независимо от его специальности и места работы.

Задачами курса являются изучение:

· формирование у студентов знаний экономики Беларуси как совокупности взаимосвязанных отраслей народного хозяйства;

· выработка навыков анализа влияния факторов экономического роста, взятых на основе статистических данных, на народнохозяйственную динамику;

· формирование умения применять теоретические модели экономической динамики для описания реальных процессов.

В результате освоения дисциплины студент, должен

знать:

· ключевые понятия и основные положения теории национальной экономики;

· состав природных ресурсов, которыми располагает страна, и которые могут быть использованы в целях развития;

· особенности демографической ситуации, и ее влияние на формирование трудовых ресурсов республики;

· основные характеристики производственного потенциала республики;

· методы оценки эффективности национальной экономики;

· место республики в системе международных сопоставлений по основным параметрам социально-экономического развития;

· цели и задачи развития республики на перспективу;

· основные положения концепции национальной экономической безопасности и устойчивого развития Республики Беларусь;

уметь анализировать:

· тенденции социально-экономического развития республики в сравнении с другими странами;

· текущие статистические данные по республике и ретроспективную динамику основных показателей эффективности;

· взаимосвязи между производственными и социальными показателями экономического развития;

· последствия изменений потребления ресурсов (в том числе ТЭР) в одних отраслях на параметры добавленной стоимости других отраслей и народного хозяйства в целом.


Содержание учебного материала

Date: 2016-07-25; view: 185; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию