Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена поставки на внешние рынки сбыта





При выходе на международный рынок небезынтересна практика реализации такой стратегии, как ценовая дискриминация, предпола­гающая одновременное установление различных отпускных цен на один и тот же товар (услугу) вне зависимости от совокупных из­держек производства и обращения. Осуществление данной ценовой политики возможно в том случае, когда продавец имеет возможность разделить международный рынок на отдельные группы покупателей, обладающих разной ценовой эластичностью спроса. В этих условиях продавец назначает более высокую цену для тех зарубежных покупа­телей, которые считают для себя ее приемлемой, и более низкую для тех, кто не согласен покупать товар по более высокой цене. Жела­тельно при этом осуществление комплекса мер по изоляции друг от друга групп соответствующих покупателей, действующих на разных сегментах международного рынка. При этом весьма важно, чтобы продавец умел выделять и использовать эффективные способы огра­ничений конкуренции.

Формирование ценовой политики отечественных фирм и компа­ний на международном рынке в определенной степени зависит от состояния государственного регулирования цен. Известно, что в на­стоящих условиях российской экономики выбран путь определенной либерализации внешнеэкономической деятельности и этот путь оп­равдан рядом причин внутреннего характера, в частности: относи­тельно низкой конкурентоспособностью отечественной товарной продукции; недостаточным развитием отечественных систем серти­фикации и контроля качества экспортной продукции на фоне зна­чительного усиления мировых требований к потребительским и эко­логическим характеристикам, а также к безопасности реализуемой продукции; несовершенной рыночной инфраструктурой, недоста­точно обеспечивающей условия для выхода отечественных произво­дителей на внешний рынок; нескоординированностью в деятель­ности большинства российских предприятий на международном рынке и недостаточностью в большинстве случаев их специальных знаний, опыта работы в сфере экспорта продукции и услуг; разрывом традиционных производственно-коммерческих связей на постсовет­ском пространстве и со странами дальнего зарубежья; сохранением элементов дискриминации российских экспортеров за рубежом, ис­пользованием методов ограничительной деловой практики, включая специальные соглашения конкурентов для вытеснения или недопу­щения России на перспективные участки международного рынка; относительно низким международным рейтингом политической и экономической надежности России для получения кредитов и ин­вестиций в целях развития российского экспорта.

Эти причины явились главными для принятия со стороны феде­ральных властей пакета соответствующих законов, организующих и регламентирующих внешнеэкономическую ценовую стратегию всех участников международного торгового оборота.

Среди основных направлений ценовой поддержки экспорта рос­сийской товарной продукции на первый план выступают следу­ющие:

• меры по снижению косвенного налогообложения экспорта то­варов, услуг;

• частичное освобождение экспортеров от уплаты налога на рек­ламу, осуществляемую в отношении экспортных товаров, услуг;

• снижение размера государственных пошлин при рассмотрении в арбитражных судах исков, связанных с производством и по­следующим экспортом товаров, услуг;

• содействие со стороны государства деловым визитам россий­ских предпринимателей, включая планирование деловых встреч, предоставление помещения для переговоров, переводческих услуг, торгово-политической и конъюнктурной информации по странам;

• проведение предварительных маркетинговых исследований по просьбе российских экспортеров;

• оказание консультирования по вопросам зарубежного законода­тельства;

• обеспечение дипломатической поддержки наиболее значимым экспортным проектам и многим другим направлениям, делаю­щим отечественный экспорт достаточно привлекательным на международном рынке.

Разновидностью государственного воздействия на цены является демпинг, т.е. продажа товаров на внешних рынках по ценам значи­тельно ниже внутренних, а именно по «бросовым» ценам, которые подчас бывают ниже себестоимости производства. Убыток от дем­пинга, как правило, покрывается за счет монопольных сверхприбы­лей, получаемых на внутреннем рынке. Практика демпинговой дея­тельности имеет много примеров, когда демпинг осуществляется за счет бюджетных средств.

В числе определенных мер по государственному регулированию цен важнейшее значение имеет поддержание их на соответствующем гарантированном уровне путем предоставления правительственных субсидий из государственного бюджета в случаях, если происходит резкое падение рыночных цен ниже гарантированного уровня. Так, например, регулирование цен посредством субсидирования издержек производства в целях повышения производительности труда в сель­ском хозяйстве включает правительственные субсидии на закупку удобрений, сельхозмашин, приобретение высококачественных семян и другие конструктивные меры правительства.

Вопросы для самоконтроля

1. Стратегия установления относительно пониженной цены продукции (ценового прорыва)

2. Этапы формирования ценовой стратегии.

3. Основные мероприятия этапа формирования ценовой стратегии «Обоснование цели политики ценообразования».

4. Основные моменты проведения финансового анализа.

5. Основные моменты проведения сегментного анализа рынка.

6. Анализ конкуренции на международном рынке.

7. Сущность понятия «демпинг».

8. Ценовые стратегии на международном рынке.

Список литературы

а) основная литература (библиотека СГАУ)

1. Годин, А.М. Маркетинг [текст]: учебник для студ. вузов по напр. подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация - бакалавр); рек. МОН РФ / А.М. Годин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 656 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02253-1.

2. Диденко, Н.И. Международный маркетинг. Теория и анализ конкретных ситуаций [текст]: учебник для студ. вузов, обучающихся по эконом. направлениям и спец, для бакалавров; доп. МОН РФ / Н.

И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - М.: Юрайт, 2012. - 556 с. - (Бакалавр) (Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-1923-3.

б) дополнительная литература

1. Акулич, И.Л. Международный маркетинг [текст]: учеб. пособие. /И.Л. Акулич. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 544 с. - ISBN 985-06-1174-Х.

2. Буров А.С. Международный маркетинг [текст]: Учебное пособие. / А.С. Буров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 284 с. - ISBN 5-94798-314-1.

3. Котлер, Ф. Маркетинг [текст]: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе./ Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван; [пер. с англ. А. Ю. Заякина]. - Москва: Эксмо, 2011. - 240 с. - ISBN: 978-5-699-46177-6.

4. Лапшина, О. Повышение конкурентоспособности российских товаров в условиях вступления России в ВТО [текст] / О. Лапшина // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2011. – № 3. – С. 12–14.

5. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ [текст]: учебник для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» (магистр). / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. - Москва: Рид Групп, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-4252-0131-7.

6. Моргунов, В.И. Международный маркетинг [текст]: Учебное пособие. / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.— 152с. - ISBN 5-91131-047-3.

7. Пакулина, А. Агромаркетинг./ А.Пакулина, А. Люкшинов, Ю. Цыпкин. - Изд-во МИР М. – 2010. - 259 с. - ISBN: 5-03-003626-1, 978-5-03-003626-7.

8. Панкрухин, А.П. Маркетинг [текст]: учебник для вузов, допущено МО РФ, для студентов вузов, по спец. «Маркетинг». / А.П. Панкрухин. - 6-е изд., стер-М.: Омега-Л, 2011. - 656 с. - ISBN: 978-5-370-02174-9.

9. Уокер-младший, О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА [текст] / О Уолкер-мл. и др. – М.: Вершина, 2006. – 496 с.: ил. – ISBN 5-9626-0106-8. ISBN 0-256-26118-0 (англ.).

10. Фетисов, С.Д. Государственное регулирование агропродовольственного рынка – основа продовольственной безопасности России [текст] / С.Д. Фетисов, А.В. Чемеричко и др. // Труды Кубанского государственного аграрного университета. – 2009. – Вып.№4(19). – С. 7–12.

11. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия [текст]: теория и практика. / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – 533 с.

12. Шмелёв, Н.А. Стратегический маркетинг [текст] / Н.А. Шмелёв, А.С. Ваганов, Л.А. Данченок. - Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. – 77 с.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

1. Важнейшие сферы правового воздействия на международном агрорынке.

2. Виды шкал, используемых в международных маркетинговых исследованиях.

3. Задачи международных маркетинговых исследований.

4. Информационное обеспечение сегментации международного рынка.

5. Категорийный менеджмент в в международном агромаркетинге.

6. Классификация стратегий рыночного международного ценообразования.

7. Концепции ценового агромаркетинга.

8. Критерии конкурентоспособности товара их классификация.

9. Многофакторный анализ ценового сегмента.

10. Показатели конкурентоспособности товара и предприятия.

11. Понятие ассортиментной политики компании на международном агрорынке.

12. Понятие и классификация международных организаций.

13. Понятие инфраструктуры международного рынка.

14. Понятие торгового барьера.

15. Понятие франчайзинга и франчайзера.

16. Признаки сегментации международного рынка.

17. Проблемы вывода товара-новинки на международный агрорынок.

18. Составляющие внешней среды международной организации.

19. Структура международного контракта.

20. Типичные проблемы совместного предпринимательства.


Краткий курс лекции основан на Учебном пособии Нагапетьянц Н.А. и др. Международный маркетинг.-М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013

Список литературы

а) основная литература (библиотека СГАУ)

1. Годин, А.М. Маркетинг [текст]: учебник для студ. вузов по напр. подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация - бакалавр); рек. МОН РФ / А.М. Годин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 656 с. - ISBN 978-5-394-02253-1.

2. Диденко, Н.И. Международный маркетинг. Теория и анализ конкретных ситуаций [текст]: учебник для студ. вузов, обучающихся по эконом.направлениям и спец, для бакалавров; доп. МОН РФ / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - М.: Юрайт, 2012. - 556 с. - ISBN 978-5-9916-1923-3.

б) дополнительная литература

1. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе [текст]: учебное пособие / Е. Ф. Авдокушин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 328 с. - ISBN 5-91131-292-1.

2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг [текст]: учеб.пособие. /И.Л. Акулич. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 544 с. - ISBN 985-06-1174-Х.

3. Буров А.С. Международный маркетинг [текст]: Учебное пособие. / А.С. Буров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 284 с. - ISBN 5-94798-314-1.

3. Зверев, А.Н. Защита внутреннего рынка и поддержка экспортеров в Германии/А.Н. Зверев. // Экономист.- 2010.- №6.- С.54-63.

4. Ким, С.А. Маркетинг [текст]: учебное пособие. / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2008. - 240 с.- ISBN: 978-5-91131-259-6.

4. Котлер, Ф. Маркетинг: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе [текст] / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван; [пер. с англ. А. Ю. Заякина]. - Москва: Эксмо, 2011. - 240 с. - ISBN: 978-5-699-46177-6.

5. Лапшина, О. Повышение конкурентоспособности российских товаров в условиях вступления России в ВТО [текст] / О. Лапшина // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2011. – № 3. – С. 12–14.

6. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ [текст]: учебник для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» (магистр). / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. - Москва: Рид Групп, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-4252-0131-7.

7. Моргунов, В.И. Международный маркетинг [текст]: Учебное пособие. / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.— 152с. - ISBN 5-91131-047-3.

8. Пакулина, А. Агромаркетинг [текст]/ А.Пакулина, А. Люкшинов, Ю. Цыпкин. - Изд-во МИР М. – 2010. - 259 с. - ISBN: 5-03-003626-1, 978-5-03-003626-7.

9. Панкрухин, А.П. Маркетинг [текст]: учебник для вузов, допущено МО РФ, для студентов вузов, по спец. «Маркетинг». / А.П. Панкрухин. - 6-е изд., стер-М.: Омега-Л, 2011. - 656 с. - ISBN: 978-5-370-02174-9.

10. Уокер-младший, О. Маркетинговая стратегия Курс МВА [текст] / О Уолкер-мл. и др. – М.: Вершина, 2006. – 496 с.: ил. – ISBN 5-9626-0106-8. ISBN 0-256-26118-0 (англ.).

11. Фетисов, С.Д. Государственное регулирование агропродовольственного рынка – основа продовольственной безопасности России [текст] / С.Д. Фетисов, А.В. Чемеричко и др. // Труды Кубанского государственного аграрного университета. – 2009. – Вып.№4(19). – с. 7–12.

12. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия [текст]: теория и практика / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – 533 с.

13. Шмелёв, Н.А. Стратегический маркетинг [текст] / Н.А. Шмелёв, А.С. Ваганов, Л.А. Данченок. - Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. – 77 с.

 

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, полнотекстовая база данных иностранных журналов, поисковые системы Rambler, Yandex, Google:

1. Акулич, И.Л. Маркетинг/ И.Л. Акулич. 6-е изд., испр. - Мн.: 2009. — 511 с. - ISBN 987-985-06-1667-8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.alleng.ru/d/mark/mark021.htm

2. Григорьев, М.Н. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для вузов. / М.Н. Григорьев; СГАУ. - 3-е изд. - Электрон.текстовые дан. - М.: Юрайт, 2011. - 1 эл. опт.диск (CD-ROM). - ISBN 978-5-9916-1145-9.

3. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для вузов, допущено МО РФ, для студентов вузов, по спец. «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. - М.: Омега-Л, 2009. - 656 с. - ISBN978-5-370-00969-3.

4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг./ Р.А. Фатхутдинов, М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/mark/mark020.htm


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 5

 

Лекция 1. 7

ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОГО АГРОМАРКЕТИНГА.. 7

1.1. Международный агромаркетинг как наука, связь с другими дисциплинами 7

1.2. Понятие и виды стратегий маркетинга и агромаркетинга. 13

1.3. Понятие, принципы, цели и задачи международного агромаркетинга. 18

1.4.Международная торговля, совместная предпринимательская деятельность, лицензирование, контракты под ключ, иностранные инвестиции. 22

1.5. Стратегии инвестирования. 25

 

Лекция 2. 30

ПОНЯТИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АГРАРНОГО РЫНКА 30

2.1. Маркетинговые исследования международного аграрного рынка. 30

2.2. Характеристики международного аграрного рынка (ёмкость, насыщение, конъюнктура и др.) 35

2.3.Анализ насыщения аграрного рынка, методы противодействия перенасыщению рынка 39

2.4.Методы определения ёмкости рынка. Основные показатели конъюнктуры рынка. 40

 

Лекция 3. 44

ОСОБЕННОСТИ СЕГМЕНТАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО АГРОРЫНКА.. 44

3.1.Сущность сегментации международного агрорынка. 44

3.2.Методы сегментации, показатели, критерии, признаки сегментации. 48

 

Лекция 4. 53

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА.. 53

 

Лекция 5. 58

КОНКУРЕНЦИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АГРАРНОМ РЫНКЕ. 58

5.1.Понятие и виды конкуренции, методы конкуренции. 58

5.2. Инструменты конкуренции: цены мировые, учётные ставки и курсы валют, разработка антиконкурентных мероприятий. 58

 

Лекция 6. 58

ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА НА МЕЖДУНАРОДНОМ АГРАРНОМ РЫНКЕ 58

6.1. Характеристика товара и товарной политике на международном агрорынке 58

6.2. Международная практика формирования ассортимента. 58

 

Лекция 7. 58

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ. 58

7. 1.Стратегии международного ценообразования на аграрном рынке. 58

7.2. Цена поставки на внешние рынки сбыта. 58

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.. 58

Список литературы.. 58

 

 


[1] Узун В.Я., Башмачников В.Ф., Гатаулина Е.А. Тенденции развития и механизмы взаимодействия крупного и малого бизнеса в АПК– М.: ВИАПИ им. А.А. Никонова: ЭРД, 2008.- 194 с.

[2] Нагапетьянц Н.А. Международный маркетинг. М, 2013.

Date: 2016-07-25; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию