Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика товара и товарной политике на международном агрорынке





Товары классифицируются также по следующим признакам:

• по назначению — товары потребительского спроса и товары производственного назначения;

• по срокам пользования — товары краткосрочного пользования и товары длительного пользования;

• по назначению товара и цене — товары повседневного спроса, товары выборочного спроса, престижные товары, предметы роскоши;

• по характеру потребления и степени обработки — сырье, полу­фабрикаты, готовые изделия, промежуточная продукция (ком­плектующие изделия);

• по способу изготовления — стандартные и уникальные. Особую группу в международном маркетинге составляют товары интеллектуальной собственности, включающие права, относящиеся к: литературным, художественным и научным произведениям; ис­полнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телеви­зионным передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятельности; научным открытиям; промышленным образцам; то­варным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям; защите против недобросовестной конкуренции и др.

Материальным воплощением интеллектуальной собственности является интеллектуальный продукт (ИП), потребительская цен­ность которого направлена на удовлетворение разумных потребно­стей общества. Структура интеллектуального продукта включает научный продукт, инженерный продукт и образовательный продукт. Составная компонента «научный продукт» отражает результаты на­учного труда без учета ориентации на практическое использование. Компонента «инженерного продукта» включает результаты конструкторско-технологических разработок, опытные и промышленные образцы инновационного продукта. Компонента «образовательный продукт» как самостоятельный структурный элемент неразрывно связана с первыми двумя.

Эффективность использования научного и промышленного про­дукта зависит от скорости трансформаций в образовательном про­дукте. Только органический синтез трех составляющих интеллекту­ального продукта может воплотиться в реальную инновацию как результативное внедрение научно-технического, организационно- экономического и производственного решения.

Основными этапами выхода интеллектуального продукта на за­рубежный рынок являются разработка инновационных идей, «ноу- хау», концепция нового товара, организация пробного маркетинга в целях уточнения потребительской ценности «новинки», позициони­рование на ярмарочно-выставочной площадке, массовое промыш­ленное производство и вывод товара на национальный и внешние рынки сбыта.

Характер инновационного процесса дискретен, в своем развитии он проходит несколько этапов — от идеи до производства готового продукта. Конечный продукт, созданный с применением того или иного «инновационного» решения, после появления на рынке в итоге представляет собой типичный товар с набором стоимостных и потребительских характеристик. Новинка на рынке будет оцени­ваться по степени удовлетворения нужд потребителя, преимуществ по сравнению с аналогами и соотношения цена/качество.

Согласно классической пропорции, доля «инноваторов» на рынке, т.е. тех потребителей, кто в первую очередь реагирует на по­явление новых продуктов и готов приобретать их за деньги, состав­ляет не более 5%. Об окончательном утверждении продукта на рынке можно будет говорить, если его покупателями станет группа консер­ваторов, составляющая подавляющее большинство потребителей.

Объекты интеллектуальной собственности неоднородны: по своему составу, характеру использования в процессе производства, степени влияния на финансовое состояние и результатам хозяй­ственной деятельности предприятия. Поэтому необходима класси­фикация, которая может быть произведена по ряду признаков:

• в зависимости от использования в производстве нематериаль­ные активы можно разделить на функционирующие (работа­ющие) объекты, применение которых приносит предприятию доход в настоящий период; нефункционирующие (неработаю­щие) объекты, которые не используются по каким-либо причи­нам, но могут применяться в будущем;

• по степени влияния на финансовые результаты предприятия выделяются объекты нематериальных активов, способные при­носить доход прямо за счет внедрения их в эксплуатацию, и объ­екты, опосредованно влияющие на финансовые результаты;

• по признаку получения результата интеллектуальной деятель­ности различают гуманитарные, технические, научные;

• в зависимости от степени правовой защищенности одна часть нематериальных активов относится к защищаемым охранными

документами (авторскими правами), другая — к разряду не за­щищенных охранными документами (авторскими правами).

Разновидностью интеллектуальной собственности является ноу- хау (know-how) — инновационная идея, не имеющая охранного до­кумента и не обладающая изобретательским уровнем полностью, использование которой обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.

Материальное воплощение инновационная идея получает в форме промышленного образца. Промышленным образцом называ­ется зарегистрированное в установленном порядке новое художест­венно-конструкторское (дизайнерское) решение внешнего вида из­делия, в котором отражается единство его технических, функцио­нальных и эстетических свойств.

Субъекты международного рыночного оборота строят свою дея­тельность в расчете на возможно более полное использование осо­бенностей и преимуществ стадий жизненного цикла товара, в кото­рых по-разному протекает продажа и получение прибыли.

Date: 2016-07-25; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию