Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая охрана товарного знака





Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответ­ствии с существующими международными правилами фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на внеш­нем рынке, должны зарегистрировать свои товарные знаки во всех странах, где они такую деятельность проводят. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в ста шести­десяти странах, причем более чем в девяноста странах существует законодательная база, определяющая возможности регистра­ции и использования товарных знаков. В соответствии с этим разработаны правила регистрации и использования товарных знаков и осуществляется необходимый контроль за их выполне­нием. Ведущая роль здесь принадлежит патентным ведомствам.

В большинстве стран для обеспечения охраны товарного знака достаточно его зарегистрировать в соответствующих госу­дарственных учреждениях. В некоторых странах (например, в Великобритании) наряду с регистрацией товарного знака требу­ется осуществление нескольких продаж с его использованием.

На международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1883 г. Парижской конвен­ции. Помимо этой конвенции существует также соглашение, за­ключенное рядом стран в 1981 г. в Мадриде и определяющее правила международной регистрации товарного знака. В соот­ветствии с этим соглашением товарный знак, зарегистрирован­ный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны - члены Соглашения - при условии, что он признан пригодным для ре­гистрации и не противоречит существующим положениям о то­варном знаке в других странах.

В качестве дополнительной меры, направленной на защиту прав владельца, предусмотрена возможность использования пре­дупреждающей маркировки, характеризующей степень защи­щенности товарного знака.

Можно использовать символ «ТМ», наличие которого свиде­тельствует о том, что на регистрацию данного товарного знака подана заявка в патентное ведомство, но регистрация пока не произведена. Если товарный знак зарегистрирован, то следует использовать обозначение ®. Оно является наиболее простым и часто применяемым.

Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товар­ного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10-40 % выше цены аналогичных товаров, не имеющих та­кого знака, во-вторых, владелец товарного знака может разре­шить его использование другим фирмам, получив за это значи­тельную сумму денег. Так, товарный знак «Соса-cola» оценен в 16 млрд долл. США.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает с его владельцем так называемый лицензионный до­говор.

Лицензирование товарного знака - это предоставление фир­ме права на его использование для продажи товаров фирмы.

К разработке и использованию товарного знака каждая фирма должна подходить обстоятельно, учитывать все факторы, позволяющие использовать такой знак, который наиболее полно отвечает интересам фирмы и одновременно не вызывает претен­зий со стороны других владельцев подобных товарных знаков.

Date: 2016-07-25; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию