Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности отрасли.





В настоящее время туризм является одной из перспек­тивных отраслей народного хозяйства. Многие организации, работающие в этой отрасли, уверенно и прочно занимают свое место на рынке туристских услуг, имеют собственную сеть агентов и постоянную клиентуру.

Туристические организации по характеру своей деятель­ности подразделяются на туроператоров и турагенгпов.

Туроператор — это туристическая оптовая фирма, выс­тупающая посредником между предприятиями туристической индустрии и турагентами. Она организует туры и реали­зует их от своего имени через турагентства либо непосред. ственно клиентам. В процессе организации туров тур-опера­тор устанавливает связи с предприятиями размещения, пи­тания, транспорта, а также, в зависимости от характера тура с культурно-просветительными учреждениями и экскурси­онными бюро, выступая как оптовый покупатель туристских услуг. Довольно часто туроператоры арендуют на основе дол­госрочных контрактов гостиницы или другие средства раз­мещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая их макси­мальную загрузку и получая от производителей туристских услуг значительные скидки.

Турагент — это розничная фирма — посредник между обслуживающими предприятиями или туроператорскими фирмами, с одной стороны, и клиентами-туристами — с дру­гой. Турагентство либо реализует туры, предлагаемые ту­роператорскими фирмами, либо занимается предоставлени­ем отдельных видов услуг индивидуальным туристам или их группам, устанавливая непосредственные связи с транспор­тными организациями, гостиничными корпорациями, экскур­сионными бюро.

Туристические фирмы (агентства) могут осуществлять производственную деятельность (установление непосредствен­ных связей с производителями туристских услуг), торговую деятельность (реализация продукции (услуг) туроператорс­ких и других фирм с торговой наценкой), а также посредни­ческую деятельность (реализация туристских путевок на пра­вах комиссионера). На практике редко можно встретить фир­му, осуществляющую лишь один вид деятельности. Наиболее эффективно для них совмещение всех видов туристской де­ятельности.

В работе туристических фирм можно выделить следую­щие основные этапы:

♦ предложение туристу или группе туристов определен­ного набора туристско-экскурсионных услуг;

♦ получение от клиентов денежных средств за путевку (тур);

♦ перечисление денежных средств соответствующим орга­низациям за размещение, проживание, экскурсионное об­служивание и т. д. раздельно или в целом за "пакет" услуг.

Совокупность указанных действий можно квалифициро­вать по-разному, в зависимости от предмета (содержания) договора между:. ♦ туристической фирмой и туристом;

♦ туристической фирмой и другими контактирующими с ней организациями.

Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и про­давца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у туристической фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рас­считывает получить необходимый ему набор услуг. Фирма, в свою бчередь, предоставляет клиенту еще не сами услу­ги, а права на них. Туристу гарантируется получение в оп­ределенное время и в определенном месте услуг, осуще­ствляемых контрагентами туристической фирмы, не имею­щими прямых договорных отношений с данным туристом (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразовое питание, трансфер, экскурсионное обслуживание в соответствии с программой и т. д.).

Приобретаемая туристом совокупность прав, как прави­ло, оформляется в виде путевки. Таким образом, путевка является конечным "продуктом" деятельности туристичес­кой фирмы и, соответственно, предметом ее реализации. В связи с этим оборот от реализации "продукции" у туристи­ческой фирмы отражается в момент продажи путевки, а не тогда, когда турист совершит поездку по данной путевке.

Получение туристом самих услуг представляет собой про­цесс потребления приобретенной "продукции". Естественно, что за туристом остается право предъявления претензий к туристической фирме в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, гарантии предоставления кото­рых он приобрел у туристической фирмы.

С точки зрения предмета договора в деятельности тури­стических фирм возможны разные варианты. Они различа­ются, в первую очередь, тем, что именно турфирма при­обретает у других организаций. В связи с этим можно выде­лить три основных варианта в деятельности турфирм.

Вариант первый: туристическая фирма приобретает у орга­низаций права (гарантии) на получение различных услуг (в местах пребывания и транспортных услуг) и, исходя из сто­имости приобретенных гарантий, формирует стоимость соб­ственной путевки и продает ее.

Вариант второй: туристическая фирма приобретает го­товую путевку у другой туристической фирмы и перепро­дает ее.

Вариант третий: туристическая фирма продает туристс­кую путевку другой фирмы, не являясь владельцем путе­вки, и получает свою прибыль в виде комиссионного вознаг­раждения.

Следует отметить, что процессы формирования, приобре­тения и последующей продажи путевок могут быть растянуты во времени. Соответственно, на практике складываются си­туации, когда формирование путевки начинается в одном от­четном периоде, а ее приобретение и перепродажа — в другом отчетном периоде. Из этого следует, что в деятельности ту­ристической фирмы должно быть четко определено, каким образом (какими первичными документами) фиксируются ос­новные хозяйственные операции, а именно:

♦ получение предоплаты от других организаций за ока­зание услуг;

♦ получение предоплаты от других организаций за гото­вую путевку;

♦ получение предоплаты от туриста за путевку;

♦ оказание услуг другой организации;

♦ передача путевки другой организации;

♦ передача путевки туристу;

♦ выдача предоплаты другим организациям;

♦ получение от других организаций гарантий оказания отдельных услуг;

♦ получение от других организаций путевок и т. д.

На практике, как правило, четко фиксируются моменты уплаты и получения денег и образование задолженностей (что в бухгалтерском учете отражается по счетам расчетов с по­ставщиками, с другими дебиторами и кредиторами и т. д.).
Сложности, в основном, возникают в связи с отражением приобретения прав (гарантий) на получение отдельных услуг или получение самих путевок. Это, в свою очередь, влияет на состояние расчетов между фирмами, поскольку в учете не отражается или неполностью отражается то, что приоб­ретено фирмой (например, по счетам учета товаров, неза­вершенного производства) и представляет собой имущество фирмы. Такое положение в дальнейшем не дает возможнос­ти ответить на вопросы о том, что именно реализовано ту­ристической фирмой и какие затраты имеют отношение к данному объему реализации.

 

Date: 2016-07-25; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию