Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многомерные стили управленияПервоначально сложилась идея «двумерного» стиля руководства, основывающегося на двух подходах: первый ориентируется на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата и налаживания человеческих отношений; второй - на создании надлежащих организационных и технических условий, при которых человек достаточно полно сможет реализовать свои способности.
Информационное обеспечение менеджмента. Модель управленческой коммуникации.В иды организационных коммуникаций. Коммуникационные сети и стили. Содержание и виды управленческой информации Информационное обеспечение менеджмента включает сбор, переработку, хранение и передачу пользователю управленческой информации. Информация – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом. Виды информации классифицируются: · по характеру: –технологическая; –учетная; –научно-техническая; –плановая; –контрольная. · по форме представления: –цифровая, –текстовая, –графическая; · по способу хранения: –хранимая, –не хранимая; · по источнику поступления: –внешняя (директивные указания вышестоящих органов, материалы центральных и местных органов управления, документы, поступающие от других организаций), –внутренняя (отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства); Все виды информации, необходимой для управления организацией, являются основной частью ее информационной системы, которая образует неразрывное единство с ее системой управления. Наиболее примечательное свойство информации – способность вызывать изменения. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям потребителей. Поэтому практическая ценность информации прямо пропорциональна роли, которую она играет в принятии решений и его Совокупность знаний, позволяющих распознать некоторое множество информационных продуктов, называется информационным потенциалом. В этом смысле различают информацию, которая поступает в организацию из внешней среды и из внутренних источников, и, соответственно, направленную во внешнюю среду и для внутреннего использования (рис.5,3,1).
Рис. 5.3.1 Направленность потоков информации в организации
Внешняя среда направляет информацию для того, чтобы организация адекватно изменила свое поведение. При этом формирование информационного потенциала менеджера осуществляется с помощью информационных потоков, вырабатываемых внешней и внутренней средой. Различия в информационных потребностях менеджеров позволяют условно разделить управленческую деятельность на категории: ·стратегическое планирование – процесс принятия решений относительно целей организации, изменения этих целей, использования ресурсов для достижения этих целей и относительно стратегий, обуславливающих получение, использование и размещение этих ресурсов; ·управленческий контроль – процесс, обеспечения получения и эффективного использования ресурсов для достижения целей организации; ·оперативный контроль – процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач. Эти категории деятельности соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. Информационная система должна предоставлять менеджерам информацию, соответствующую требованиям, предъявляемым к ней каждым из уровней управления. Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, вкусах потребителей, конкурентоспособности новых товаров, а для управляющего производством − необходима детальная информация о технических условиях на новое изделие, и т.д. К управленческой информации предъявляются следующие требования: · достоверность и точность – гарантия объективности и правдивости, представляемых данных обеспечивается правильным отбором первичных данных, оптимальностью систематизации, предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации; · конфиденциальность – строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером; · целенаправленность – обеспечение информацией конкретных управленцев; · своевременность предоставления – способность влиять на принятие решения пользователем и удовлетворять его интересы в нужный момент или к определенному сроку; · четкость формулировок – информация не должна допускать возможности ее двоякого толкования, и должна быть правильно переведена на иностранные языки; · доступност ь и понятность информации – представление информации в ясной для понимания форме. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов; · сжатость – информация без излишней детализации; · сопоставимость – создание возможности сравнения показателей различных организаций, регионах, государств, с помощью определенных стандартов предоставления информации; · надежность хранения – защита от несанкционированного доступа; · экономическая эффективность информационного процесса – соотношение прибыли от информации и затрат на ее получение, хранение, обработку и выдачу должно обеспечивать экономическую целесообразность осуществления этих процессов.
|