Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы разработки и принятия управленческих решений. Классификация управленческих решений.





Классификация управленческих решений:

По продолжительности осуществления управленческие решения разделяются на:

-стратегические (долгосрочные);

-плановые (текущие);

-тактические (краткосрочные, оперативные).

По объекту воздействия решения делятся на:

*внешние, затрагивающие отношения организации с внешней средой:

*внутренние, затрагивающие только саму организацию;

*смешанные, затрагивающие и организацию, и внешнюю среду.

По функциям управления решения подразделяются на:

-общие, затрагивающие все стороны производственно-хозяйственной деятельности организации, функционирования управляемой системы;

-частные, направленные на отдельные элементы системы или стороны деятельности организации.

По форме выражения решения бывают письменные и устные.

По степени информированности руководителя (полноте информационного обеспечения) управленческие решения делятся на:

*решения, принимаемые в условиях: определенности;

*неполной определенности (риска);

*полной неопределенности.

К решениям, которые принимаются в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности осуществления данного события и измеряется от 0 до 1, или в %. В условиях определенности существует только одна альтернатива.

По уровню принятия (в зависимости от уровня управления) - высшего, среднего или технического уровня.

По характеру решаемых заданий: программированные, незапрограммированные и компромиссы.

 

 

Вопрос. Организация рабочих мест и создание благоприятных условия труда: понятие, виды и требования к рабочему месту. Проблема классификации затрат рабочего времени руководителя. Поглотители времени.

Организация рабочих мест. Ограниченную часть территории (или пространства), оснащенную необходимыми средствами произ­водства (орудиями и предметами труда), на которой совершается трудовая деятельность работника или группы объединенных одним заданием работников, называют рабочим местом.

Состояние рабочих мест, их организация напрямую определя­ют уровень организации труда на предприятии. Кроме этого органи­зация рабочего места непосредственно формирует обстановку, в ко­торой постоянно находится работник на производстве, что влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность и в конечном итоге на производительность труда.

Организация рабочего места заключается в соответствующем его оснащении и планировке.

Под оснащением рабочего места понимают обеспечение его всеми необходимыми средствами, при помощи которых можно со­здать работнику условия для эффективного выполнения им своих профессиональных обязанностей.

Конкретные виды оснащения, которые могут быть самыми разнообразными, должны соответствовать особенностям каждого рабочего места и обеспечивать рациональное использование рабоче­го времени, экономию физиологических усилий, безопасность тру­да, комфортность и эффективность работы.

Типичными основными видами оснащения являются:

■ основное технологическое оборудование, которое предназ­начено для выполнения основной работы на данном рабочем месте. Это могут быть станки, механизмы, агрегаты, аппараты, конвейер­ные линии, счетная и вычислительная техника, персональные ком­пьютеры, печатно-множительная техника, пульты управления и т.п. Возможно и такое основное технологическое оборудование, которое совпадает с понятием рабочего места. Это относится к индивиду­альным подвижным средствам (автомобилям, комбайнам, троллей­бусам и т.д.);

■ вспомогательное оборудование, например: индивидуальные подъемно-транспортные устройства, транспортеры, тележки, роль­ганги, склизы для перемещения материалов и др.;

■ технологическая оснастка, в том числе: рабочие и меритель­ные инструменты, приспособления, запасные части, канцелярские принадлежности для служащих, сменные принадлежности типа кар­триджей для печатно-множительной техники и др.;

■ рабочая документация и специальная литература, в частно­сти: инструкции, технологические карты, правила техники безопас­ности, картотеки, дела, справочники, пособия и др.;

■ организационная оснастка, к которой относятся: рабочая мебель (столы, верстаки, стулья, кресла, шкафы, тумбочки, стелла­жи, полки), часы, средства для размещения технологической оснастки и рабочих документов (ложементы, пюпитры, картотеки), приспо­собления типа подставок, приставок к столам, подлокотников, под­ножных решеток, упоров. Специфической разновидностью органи­зационной оснастки будут строительные леса, которые возводятся на сооружаемых или ремонтируемых объектах для доступа строите­лей к своим рабочим местам;

■ средства безопасности, например: ограждения, экраны, сред­ства индивидуальной защиты (очки, респираторы, перчатки, специ­альные одежда и обувь), средства противопожарной защиты, вытяж­ная вентиляция, предупреждающие об опасности надписи и рисунки и др.;

■ средства освещения (общего для всего помещения и мест­ного для рабочей поверхности или пространства);

■ средства связи с другими рабочими местами и местом руко­водителя;

■ средства сигнализации (звуковые, световые, знаковые, ком­бинированные) о неисправностях, аварийных ситуациях и т.п.;

■ рабочая тара для сырья, материалов, полуфабрикатов, гото­вых изделий, отходов производства (контейнеры, поддоны, емкости для жидких веществ, коробки, ящики и т.п.);

■ средства для поддержания на рабочем месте нормального микроклимата, к которым относятся нагнетательная вентиляция, отопление и др.;

■ предметы эстетизации производственного интерьера (пор­тьеры, занавеси, жалюзи, цветочницы, произведения декоративно-прикладного искусства, коврики, дорожки и т.д.);

хозяйственные средства для ухода за оборудованием и ра­бочим местом (щетки, ветошь, совки, веники, масленки, урны для мусора и др.).

Научная организация труда предъявляет также требования к качеству каждого из элементов оснащения, к их эргономичности, т.е. приспособленности к антропометрическим, физическим и психическим характеристикам человека.

Планировка рабочих мест — составная часть их организа­ции. Различают планировку внешнюю и внутреннюю.

Внешняя планировка рабочего места заключается в установле­нии его местоположения по отношению к смежным рабочим местам в подразделении, к рабочему месту руководителя (бригадира, мастера, начальника отдела и т.д.), к проходам, переходам, проездам, подъездам.

Внутренняя планировка рабочего места означает размещение на его площади всех предметов оснащения, их рациональную ком­поновку по отношению друг к другу и к работнику. При внутренней планировке решаются следующие задачи:

■ обеспечение наименьших затрат рабочего времени на вы­полнение работ, которые закреплены за рабочим местом;

■ минимизация физиологических усилий и нервно-психичес­кой напряженности работника;

■ удобство выполнения работы и обслуживания оборудова­ния;

■ хороший обзор в активной рабочей зоне всех частей обору­дования, приборов, механизмов;

■ оптимизация маршрутов передвижения работника по рабо­чему месту;

■ рационализация рабочей позы (положения) работника;

■ создание благоприятных условий труда;

■ безопасность труда.

При планировке должна учитываться возможность ее сравни­тельно быстрого и легкого изменения, обеспечиваться удобство де­монтажа оборудования. Это важно в условиях быстрого морального устаревания техники и технологии, когда требования рынка дикту­ют необходимость переориентации производства или резкого уве­личения его производительности.

Совершенствование организации рабочих мест достигается периодической их аттестацией, т.е. комплексной проверкой на соответствие техническим, экономическим, организационным и со­циальным требованиям, с последующей рационализацией, если того требуют материалы аттестации.

Организация обслуживания рабочих мест. Она предполагает решение четырех взаимосвязанных групп вопросов:

1) установление видов обслуживания, в которых нуждается каждое рабочее место и его работник;

2) определение по каждому виду обслуживания физической нормы обслуживания, обоснование его объема в смену (месяц, год);

3) разработка регламента обслуживания, т.е. его графика с ука­занием времени, последовательности и периодичности обслужива­ния;

4) персонификация обслуживания, т.е. закрепление видов об­служивания за определенными исполнителями или подразделения­ми.

Существуют разные системы организации обслуживания рабочих мест, которые определяются степенью централизации и специализации вспомогательных работ. Среди них: децентрализо­ванная, централизованная и смешанная системы.

При децентрализованной системе функции обслуживания выполняются либо самими работниками на каждом рабочем месте, либо специальными вспомогательными работниками, которые есть в каждом подразделении. Такая система, как правило, далека от со­вершенства. Ее преимущества для отдельных подразделений заклю­чаются в том, что руководитель подразделения имеет в своем непо­средственном подчинении вспомогательных работников — это удобно для такого руководителя.

Недостатки децентрализованной системы обслуживания рабо­чих мест состоят в том, что вспомогательный персонал использует­ся с низкой эффективностью. Это объясняется, во-первых, тем, что в автономном подразделении практически невозможно иметь набор всех необходимых работников-специалистов. Во-вторых, при децен­трализованной системе обслуживания довольно трудно обеспечи­вать нормальную и стабильную занятость всех вспомогательных работников.

Централизованная система создает возможности для органи­зации эффективного использования вспомогательного персонала. Эффективность достигается за счет того, что в рамках крупного подразделения или предприятия, сосредоточенного на выполнении какой-то функции по обслуживанию рабочих мест, можно создать специализированные участки по выполнению разных работ. На та­кие участки можно установить специализированное оборудование, подобрать соответствующий персонал, обеспечить их постоянной работой за счет возрастания общего объема работ.

Преимущества централизованной системы заключаются в по­вышении возможности маневрирования персоналом, улучшении внутрипроизводственного планирования работ по обслуживанию, качества обслуживания, его надежности, своевременности, эконо­мичности.

Однако централизованная система обслуживания требует вы­сокой организации труда и производства. Если же этого нет, то до­стоинства централизации функций обслуживания могут быть пере­крыты недостатками, вызываемыми нарушением плана обслуживания, невыполнением в срок заказанных работ.

Смешанная система предусматривает, что одна часть функций обслуживания осуществляется централизованно, а другая часть — децентрализованно. В смешанной системе обслуживания сохраня­ются достоинства и недостатки обеих рассмотренных ранее систем. Чем выше удельный вес централизованных работ, тем может быть выше эффективность обслуживания рабочих мест.

На предприятиях различают также формы организации об­служивания рабочих мест. Ими могут быть дежурное, планово-предупредительное и стандартное обслуживание.

Дежурное обслуживание — это обслуживание по вызову, его организуют, как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства. Такая организация обслуживания не всегда гаранти­рует его своевременность, допускает возможность остановок произ­водственного процесса, непроизводительных потерь рабочего вре­мени, но отличается относительной простотой.

Планово-предупредительное обслуживание наиболее часто применяют в серийном производстве и проводят по планам-графи­кам (расписанию). Эта форма организации обслуживания требует большей подготовительной работы, чем дежурное обслуживание, характеризуется четким ритмом работы служб обслуживания и минимальной вероятностью простоев рабочего места из-за несвоев­ременности обслуживания.

Стандартное обслуживание используют в поточно-массовых производствах. Это наиболее совершенная форма организации об­служивания рабочих мест. Оно проводится в строго регламентиро­ванном порядке по стандартным расписаниям. Эту форму организа­ции обслуживания называют стандартной еще и потому, что она включается в стандарт предприятия, который представляет собой обязательный для всего персонала документ.

В стандартах предприятия организация обслуживания каждо­го рабочего места представляется всеми ее четырьмя компонентами: видами, нормами, регламентами и персонификацией обслуживания

Date: 2016-07-20; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию