Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема7. Система запуска вспомогательной силовой установки
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) предназначена для питания самолетных систем горячим сжатым воздухом и электроэнергией переменного тока на аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при отсутствии наземных источников питания. В полете разрешается запуск ВСУ на высоте не более 3000 м и при скорости по прибору не более 525 км/час только в аварийных условиях. ВСУ для питания самолетных систем электроэнергией постоянного тока не используется, так как ГС-12ТО не работает в генераторном режиме. На аэродромах от ВСУ могут одновременно отбираться воздух и электроэнергия в следующих комбинациях: - воздух в систему запуска основных двигателей, электроэнергия переменного тока до 110А; - воздух в систему кондиционирования, электроэнергия переменного тока до 110А. В полете от ВСУ может отбираться электроэнергия переменного тока до 138А. ВСУ состоит из двигателя и систем, обеспечивающих его работу на борту самолета в указанных условиях. Располагается ВСУ в хвостовой негерметичной части фюзеляжа. Органы управления и приборы контроля смонтированы на панели " Запуск ВСУ " пульта бортинженера. Для надежного запуска двигателя ВСУ в полете при отрицательной температуре окружающего воздуха или сразу после окончания полета (на земле) отсек ВСУ оборудован системой обогрева. Двигатель ТА-6А является газотурбинным, одновальным с отбором воздуха за компрессором с генератором переменного тока ГТ40ПЧ6 и стартер-генератором постоянного тока ГС-12ТО. Ротор двигателя обладает постоянной физической частотой вращения, обеспечивая тем самым стабильность частоты генератора переменного тока. Воздух в отсек ВСУ поступает через створку. Створка открывается- электромеханизмом МП-750ТВ. Для защиты выхлопной трубы от попадания в нее посторонних предметов на земле при неработающем ВСУ, она закрывается заслонкой, которая управляется электромеханизмом МПК-13А-5. Заслонка отбора воздуха от ВСУ открывается электромеханизмом МПК-13ТВ регулятора воздуха РВ-6Б. Система запуска ТА-6А - автономная, электрическая, автоматизированная. Для питания ГС-12ТО на земле и в полете необходим источник электроэнергии постоянного тока 27В + 10%, которым может быть ВУ-6Б или бортовые аккумуляторные батареи. Система запуска обеспечивает: запуск двигателя с выходом на рабочий режим, холодную прокрутку, ложный запуск, запуск в полете, останов ВСУ. Электросхема системы запуска, кроме своей основной функции, обеспечивает также контроль работы ВСУ. Аппаратура, входящая в электросхему запуска, позволяет бортинженеру визуально следить за основными параметрами ВСУ после запуска, и обеспечивает автоматический останов установки в случаях: - превышения температуры газа за турбиной свыше (700 ± 8)°С при запуске и не свыше (570 ± 8)°С после выхода ВСУ на режим; - падения давления масла ниже 3,2 кгс/см2; - превышения частоты вращения до 105 %; - пожара в отсеке ВСУ. При срабатывании противопожарной системы происходит: - закрытие перекрывного крана подачи топлива к ВСУ; -выключение топливного подкачивающего насоса ЭЦН-319; - включение автоматики двигателя на останов, соответствующее нажатию кнопки " СТОП "; - закрытие створок воздухозаборника и выхлопного устройства ВСУ; - загорание сигнализации системы пожаротушения в отсеке ВСУ. Самолеты оборудованы счетчиками для точной фиксации времени наработки и количества запусков двигателя ТА-6А. Счетчики электрически связаны со схемой запуска двигателя и включаются и выключаются при каждом его запуске (при открытии крана МКТ-17М подачи пускового топлива), а выключаются после останова двигателя (после закрытия стоп-крана МКВ-251 основного топлива). Счетчик установлен в левом туалете за зеркалом. В состав электрооборудования запуска входят следующие основные агрегаты: на двигателе ТА-6А установлено: - стартер-генератор ГС-12ТО; - агрегат зажигания СКНР-22-0,5А с двумя свечами СП-43; -электромагнитный клапан МКТ-17М пускового топлива; -электромагнитный клапан МКВ-251 основного топлива; -обводной электромагнитный клапан распределителя топлива МКТ-4-2А; - электромагнитный клапан срезки топлива - МКТ-372; - электромагнитный клапан стравливания топлива МК- 4-2А; - электромеханизм управления заслонкой отбора воздуха от ВСУ-МПК-13ВТВ. В техническом отсеке № 5 в районе шп. 68 - 69 установлены автоматическая панель двигателя АПД-30А и панель генератора-стартера ПСГ-6, а также блоки БУС-1, СОТ-2 №1 и № 2. В отсеке ВСУ установлены: электромеханизм МП-750ТВ управления створкой воздухозаборника ВСУ и электромеханизм МПК-13А-5 2 серии управления выхлопной заслонкой. В нижней части технического отсека № 5 по левому борту установлен перекрывной топливный кран 610200А. Совместно с электрооборудованием работает следующее приборное оборудование: - тахосигнальная аппаратура ТСА-6М; - сигнализаторы опасной температуры СТО-2 №1 и № 2; - сигнализатор давления масла МСТ-3,2. Топливо на ВСУ поступает при помощи топливного насоса ЭЦН-319, расположенного в баке №I. На панели запуска ВСУ, расположенной на пульте бортинженера, находятся следующие элементы управления и контрольно-измерительные приборы ВСУ: - выключатель запуска " ЗАПУСК "; - выключатель " ЗАПУСК - ХОЛ. ПРОКРУТКА "; - кнопка запуска " ЗАПУСК "; - кнопка останова " СТОП "; - переключатель " ОТБОР ВОЗДУХА " управления заслонкой отбора воздуха в систему запуска основных двигателей и систему кондиционирования; - табло сигнализации; - измеритель оборотов двигателя; - указатель температуры выходя
|