Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирующий эксперимент по профилактике терроризмаВ связи с поставленной нами гипотезой исследования то, что профилактика терроризма будет успешно осуществлена при постоянной целенаправленной работе со студентами, а также при составлении программы по профилактике терроризма нами была составлена программа, направленная на изучение проблемы терроризма (Приложение 2). Возраст участников программы: 16 - 17 лет. При разработке программы профилактического воздействия в качестве ведущих целей определяются: —изменение личности студентов в сторону общепринятых социальных ценностей; —формирование этической культуры студентов. Исходя из поставленных целей, можно выделить круг задач. Основными из них являются: -- Восстановление и развитие позитивных интересов студентов; -- Создание целостного представления о понятии терроризма; -- Научить студентов соблюдать дисциплину и порядок в колледже, правильно вести себя в общественных местах; -- Предупредить опасность необдуманных действий. -- Способствовать развитию, становлению и укреплению общественной позиции, отрицательному отношению к терроризму. Методы достижения поставленных задач: 1. Основной формой является беседа, классные часы, в процессе которых студенты приобретают теоретические знания. 2. Наряду с беседами используются такие формы как практические занятия, конкурсы, викторины, вовлечение студентов в кружки и спортивные секции, которые способствуют развитию и умению обучающихся, участие во внутриколледжных мероприятиях. 3. Работа с родителями и педагогами. Структура программы по профилактике терроризма включает следующие направления: 1. Выявление, изучение и диагностирование студентов. 2. Профилактика терроризма среди студентов. Объектом профилактического воздействия на этом этапе становится сам студент. На основе полученных данных, работа проводилась по следующим направлениям: -- Индивидуальные беседы с детьми-подростками; -- Тренинг «Я за тебя отвечаю»; (см. Приложение 3); -- Семинар - тренинг «Формирование толерантного поведения в семье»; (см. Приложение 4); -- Внеклассное мероприятие на тему: «Место толерантности в нашей жизни»; (см. Приложение 5); -- Беседа по теме: «Профилактика терроризма» (см. Приложение 6); -- Классный час «Терроризм – угроза обществу» (см. Приложение 7); -- Разработка памяток, оформление стенда по профилактике терроризма (см. Приложение 8); -- Выявление интересов и склонностей студентов с последующим определением их в либо спортивные секции, либо в клубы по интересам. 4. Анализ результатов по проведенной профилактической программе. Таким образом, система воспитательно-профилактических мероприятий значительно дополняется реально происходящим процессом, оказывающим на обучающихся определенное влияние. Задача состоит в том, чтобы студента как можно быстрее «вырвать» из сцепления неблагоприятных факторов, «направить» на него меры воспитательно-профилактического характера, а в некоторых случаях уделить ему больше элементарного человеческого внимания, ограничить срок нахождения под отрицательным воздействием, помочь сформировать крепкие социальные связи позитивного характера. Воспитательно - профилактические мероприятия должны носить комплексный характер, так как только разносторонний подход к личности как к единому целому, сочетание влияний на ее различные стороны ведут к максимально конечным результатам. При комплексном характере воздействий внешние факторы наиболее эффективно находят преломление во внутренних изменениях личности, способствуют позитивному её развитию.
|