Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный эксперимент по профилактике зависимого поведения детей-подростков





После проведения комплекса мероприятий нами было проведено повторное диагностирование. Исследование знаний студентов проводилось среди студентов в возрасте 16 - 17 лет, обучающихся 2 курса в количестве 20 человек. Мы получили следующие результаты:

Рис. Уровни знаний студентов о терроризме после формирующего эксперимента.

Как видно по диаграмме знания о терроризме после реализации профилактической программы значительно увеличились. В начале исследования знания студентов были намного ниже, чем после проведения профилактических мероприятий. Это связано, в первую очередь с тем, что проведенные классные часы были усвоены студентами, беседы, проведенные с обучающимися благотворно повлияли на уровень знаний студентов.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что профилактическая деятельность по увеличению знаний студентов о терроризме прошла успешно. Это связано с тем, что студенты усвоили весь предоставленный им материал.

Таким образом, комплекс профилактических мер, направленных на профилактику терроризма среди студентов является важнейшим видом предупреждающих мероприятий.

Исходя из результатов и проделанной работе можно сказать, что гипотеза подтвердилась полностью. Что еще раз показывает актуальность данной проблемы и способа решения ее посредством профилактических мероприятий.

 

Заключение

Проблема терроризма существовала всегда, но исследований, проводимых по данной проблематике очень мало. Поэтому, мы думаем, что со стороны государства и общественности необходима профилактическая деятельность, направленная на недопущение появления новых террористов.

Общая профилактика терроризма предполагает выделение в ней нескольких поднаправлений в том числе:

1. Устранение или, по крайней мере, минимизация общих социальных, экономических, политических и иных негативных условий жизни общества;

2. Преодоление негативных тенденций в духовной жизни общества, осуществление информационно-воспитательного воздействия антитеррористической направленности на население;

3. Нейтрализация негативных социальных процессов (в определенных местностях, среди отдельных социальных групп).

Педагоги, психологи, медицинские работники, родители, инженерно - педагогический коллектив и студенты могут составить единую команду, придерживающую единой концепции, и стать реальной силой, противодействующей развитию терроризма в стране.Важно, чтобы студенты ощущали себя гражданами страны, которая для них безопасна, достойна доверия, которой можно гордиться, в которой можно достойно жить и не бояться будущего.

Нами была разработана программа, направленная на профилактику терроризма, которая включала в себя 3 блока:

1. Выявление, изучение и диагностирование знаний о терроризме среди студентов колледжа.

2. Профилактика терроризма среди студентов. Данный блок включал в себя работу по следующим направлениям: беседы с детьми-подростками; проведение профилактических мероприятий на темы: индивидуальные беседы со студентами, тренинг «Я за тебя отвечаю», семинар - тренинг «Формирование толерантного поведения в семье», внеклассное мероприятие на тему: «Место толерантности в нашей жизни, беседа по теме: «Профилактика терроризма», классный час «Терроризм – угроза обществу», разработка памяток, оформление стенда по профилактике терроризма, выявление интересов и склонностей студентов с последующим определением их в либо спортивные секции, либо в клубы по интересам.

3. После проведения комплекса мероприятий нами было проведено повторное диагностирование. Результаты исследования показали, что знания студентов о терроризме после реализации профилактической программы значительно увеличились. Так же увеличилось и количество студентов, негативно относящихся к терроризму.

Из всего вышесказанного, следует то, что система воспитательно-профилактических мероприятий значительно дополняется реально происходящим процессом, оказывающим на студентов определенное влияние. Задача состоит в том, чтобы студента как можно быстрее «вырвать» из сцепления неблагоприятных факторов, «направить» на него меры воспитательно-профилактического характера, а в некоторых случаях уделить ему больше элементарного человеческого внимания, ограничить срок нахождения под отрицательным воздействием, помочь сформировать крепкие социальные связи позитивного характера.

Воспитательно-профилактические мероприятия должны носить комплексный характер, так как только разносторонний подход к личности как к единому целому, сочетание влияний на ее различные стороны ведут к максимально конечным результатам. При комплексном характере воздействий внешние факторы наиболее эффективно находят преломление во внутренних изменениях личности, способствуют позитивному её развитию.

Таким образом, мы доказали, что социально-педагогическая деятельность по решению проблемы профилактики терроризма приводит к увеличению знаний студентов о терроризме, формированию негативного отношения к террористическим проявлениям и о том, как вести себя в таких ситуациях.

 

 

 

 

Литература

1. Борьба с терроризмом / Науч. ред. В. Н. Кудрявцев; сост. Л. В. Брятова; Обществ.-консультативный совет по проблемам борьбы с международным терроризмом. – М.: Наука, 2004.

2. Вахромеев А.В. Международный терроризм и национальная безопасность России // Социально гуманитарные знания. – 2004.- № 1.

3. Вахрамеев А.В. Международный терроризм и национальная безопасность России // Социально гуманитарные знания. – 2004.- № 2.

4. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарное знание. – 2001. -№6. – С. 205-218.

5. Антонян Ю. М. Терроризм. – М., 1998.

6. Ольшанский Д. В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002.

7. Горбунов К. Г. Психология терроризма: курс лекций: для студентов психологических специальностей. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2007.

8. Иванов И. Е. Психология терроризма. Предупреждение и пресечение террористических актов. – СПб.: Камея, 2005.

9. Журнал «Антитеррор». – №1, сентябрь, 2002.

10. Замков В.И. Терроризм – глобальная проблема современности М., 1996.

11. Колобов О.А. Терроризм и контртерроризм в современном мире: Аналитические материалы, документы, глоссарий: Научно-справочное издание. Экслит, 2003.

12. Казинцев А. Россия над бездной. Дневник современника. 1991-1996. - М.: Наш современник, 1996.

13. Литвинов Н.Д. Международный терроризм. - М., 1999.

14. Литвинов Н.Д. Террористические организации.- М., 1999.

15. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002, - 286 с.

16. Хоффман Брюс. Терроризм. Взгляд изнутри. – М: Ультра Культура, 2003.

17. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества

Date: 2016-07-18; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию