Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольный эксперимент по профилактике зависимого поведения детей-подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 После проведения комплекса мероприятий нами было проведено повторное диагностирование. Исследование знаний студентов проводилось среди студентов в возрасте 16 - 17 лет, обучающихся 2 курса в количестве 20 человек. Мы получили следующие результаты: Рис. Уровни знаний студентов о терроризме после формирующего эксперимента. Как видно по диаграмме знания о терроризме после реализации профилактической программы значительно увеличились. В начале исследования знания студентов были намного ниже, чем после проведения профилактических мероприятий. Это связано, в первую очередь с тем, что проведенные классные часы были усвоены студентами, беседы, проведенные с обучающимися благотворно повлияли на уровень знаний студентов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что профилактическая деятельность по увеличению знаний студентов о терроризме прошла успешно. Это связано с тем, что студенты усвоили весь предоставленный им материал. Таким образом, комплекс профилактических мер, направленных на профилактику терроризма среди студентов является важнейшим видом предупреждающих мероприятий. Исходя из результатов и проделанной работе можно сказать, что гипотеза подтвердилась полностью. Что еще раз показывает актуальность данной проблемы и способа решения ее посредством профилактических мероприятий.
Заключение Проблема терроризма существовала всегда, но исследований, проводимых по данной проблематике очень мало. Поэтому, мы думаем, что со стороны государства и общественности необходима профилактическая деятельность, направленная на недопущение появления новых террористов. Общая профилактика терроризма предполагает выделение в ней нескольких поднаправлений в том числе: 1. Устранение или, по крайней мере, минимизация общих социальных, экономических, политических и иных негативных условий жизни общества; 2. Преодоление негативных тенденций в духовной жизни общества, осуществление информационно-воспитательного воздействия антитеррористической направленности на население; 3. Нейтрализация негативных социальных процессов (в определенных местностях, среди отдельных социальных групп). Педагоги, психологи, медицинские работники, родители, инженерно - педагогический коллектив и студенты могут составить единую команду, придерживающую единой концепции, и стать реальной силой, противодействующей развитию терроризма в стране.Важно, чтобы студенты ощущали себя гражданами страны, которая для них безопасна, достойна доверия, которой можно гордиться, в которой можно достойно жить и не бояться будущего. Нами была разработана программа, направленная на профилактику терроризма, которая включала в себя 3 блока: 1. Выявление, изучение и диагностирование знаний о терроризме среди студентов колледжа. 2. Профилактика терроризма среди студентов. Данный блок включал в себя работу по следующим направлениям: беседы с детьми-подростками; проведение профилактических мероприятий на темы: индивидуальные беседы со студентами, тренинг «Я за тебя отвечаю», семинар - тренинг «Формирование толерантного поведения в семье», внеклассное мероприятие на тему: «Место толерантности в нашей жизни, беседа по теме: «Профилактика терроризма», классный час «Терроризм – угроза обществу», разработка памяток, оформление стенда по профилактике терроризма, выявление интересов и склонностей студентов с последующим определением их в либо спортивные секции, либо в клубы по интересам. 3. После проведения комплекса мероприятий нами было проведено повторное диагностирование. Результаты исследования показали, что знания студентов о терроризме после реализации профилактической программы значительно увеличились. Так же увеличилось и количество студентов, негативно относящихся к терроризму. Из всего вышесказанного, следует то, что система воспитательно-профилактических мероприятий значительно дополняется реально происходящим процессом, оказывающим на студентов определенное влияние. Задача состоит в том, чтобы студента как можно быстрее «вырвать» из сцепления неблагоприятных факторов, «направить» на него меры воспитательно-профилактического характера, а в некоторых случаях уделить ему больше элементарного человеческого внимания, ограничить срок нахождения под отрицательным воздействием, помочь сформировать крепкие социальные связи позитивного характера. Воспитательно-профилактические мероприятия должны носить комплексный характер, так как только разносторонний подход к личности как к единому целому, сочетание влияний на ее различные стороны ведут к максимально конечным результатам. При комплексном характере воздействий внешние факторы наиболее эффективно находят преломление во внутренних изменениях личности, способствуют позитивному её развитию. Таким образом, мы доказали, что социально-педагогическая деятельность по решению проблемы профилактики терроризма приводит к увеличению знаний студентов о терроризме, формированию негативного отношения к террористическим проявлениям и о том, как вести себя в таких ситуациях.
Литература 1. Борьба с терроризмом / Науч. ред. В. Н. Кудрявцев; сост. Л. В. Брятова; Обществ.-консультативный совет по проблемам борьбы с международным терроризмом. – М.: Наука, 2004. 2. Вахромеев А.В. Международный терроризм и национальная безопасность России // Социально гуманитарные знания. – 2004.- № 1. 3. Вахрамеев А.В. Международный терроризм и национальная безопасность России // Социально гуманитарные знания. – 2004.- № 2. 4. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарное знание. – 2001. -№6. – С. 205-218. 5. Антонян Ю. М. Терроризм. – М., 1998. 6. Ольшанский Д. В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002. 7. Горбунов К. Г. Психология терроризма: курс лекций: для студентов психологических специальностей. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. 8. Иванов И. Е. Психология терроризма. Предупреждение и пресечение террористических актов. – СПб.: Камея, 2005. 9. Журнал «Антитеррор». – №1, сентябрь, 2002. 10. Замков В.И. Терроризм – глобальная проблема современности М., 1996. 11. Колобов О.А. Терроризм и контртерроризм в современном мире: Аналитические материалы, документы, глоссарий: Научно-справочное издание. Экслит, 2003. 12. Казинцев А. Россия над бездной. Дневник современника. 1991-1996. - М.: Наш современник, 1996. 13. Литвинов Н.Д. Международный терроризм. - М., 1999. 14. Литвинов Н.Д. Террористические организации.- М., 1999. 15. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002, - 286 с. 16. Хоффман Брюс. Терроризм. Взгляд изнутри. – М: Ультра Культура, 2003. 17. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества
|