Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграммная лента, нанесение записей на ней





8.1. Диаграммная скоростемерная лента предназначена для- регистрации различных параметров движения поездов и работы автоматической локомотив­ной сигнализации непрерывного типа и устройств контроля бдительности маши­ниста. Лента (рис.1) изготавливается длиной 12 м, шириной 79,5 мм и наматыва­ется на полый бумажный патрон в виде отдельного рулона (катушки). Каждый рулон рассчитан на запись 2400 км пройденного локомотивом пути.

19и

1ЭМ

8 2 Поля скоростемерной ленты.

8.2.1. Верхнее поле ленты шириной 30 мм имеет разлиновку через каждые 5 мм с цифрами: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 - для записи минут: 0, 4, 8, 12, 16, 20 и 24 -для регистрации часов. На верхнем поле регистрируется положение автостопа (выключенное или выключенное) и показания огней локомотивного светофора.

8.2.2. Нижнее поле служит для записи скорости, давления воздуха в тор­мозной магистрали, регистрации заднего хода и пройденного пути Ширина ниж­него поля, равная 40 мм, разделена горизонтальными линиями, на которых по­ставлены цифры 0, 10, 20, 30..., 150 или 0, 10, 20, 30., 220. По этим цифрам опре­деляется скорость движения локомотива, записанная на ленте.

 

Рис.2. Схема расположения писцов скорости, времени, торможения и заднего хода скоростемера ЗСЛ-2М.

8.4. Регистрация параметров движения.

8.4 1. Регистрация текущего времени.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Также по вертикали производятся и наколы часов. Расстояние между двумя соседними часовыми наколами по вертикали равно 1,25 мм. Наколы часов распо­лагаются влево от получасового спада минутной записи на расстоянии 6 мм

При движении локомотива лента передвигается. В результате одновремен­ного вертикального перемещения ленты запись минут происходит по наклонной линии.

Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т.е. от скорости движения локомотива Наколы часов также будут располагаться не по вертикальной прямой линии Каждый накол будет сдвинут относительно преды­дущего на отрезок ленты, передвинувшейся в течение 1 ч.

Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикали и по­сле этого падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную

21линию. На стоянках писец также чертит вертикальную линию, по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. При стоянках локомотива свыше 1 ч до 24 ч время определяется по часовым наколам и по началу и концу записи минут. Если во время стоянки локомотива происходил получасовой спад писца, необходимо во избежание ошибки найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов и в соответствии с ними определить дей­ствительную продолжительность стоянки.

На рис.3 показана стоянка локомотива длительностью 55 мин. в пункте А. Во время стоянки в точке А произошел один полный (30-минутный) подъем ми­нутного писца по вертикальной прямой, т.к. между часовыми наколами 1 и 2 имеется только один спад минутного писца. Сумма двух вертикальных участков записи минут от момента остановки до момента отправления локомотива равна 25 мм, т.е. 25 мин (верхний участок равен 20 мин, нижний - 5 мин). На рис.3 ус­ловно не показаны записи параметров АЛС, тормозного давления и километро­вые наколы.

Рис.3 Пример записи на скоростемерной ленте остановки поезда длительностью 55 мин. в точке А.

8.4.2. Регистрация скорости.,1. Писцы скорости и минут расположены на одной вертикали.

При нормальной записи линия записи нулевой скорости совпадает с линией нижних наколов и с линией нулевой скорости, оцифрованной на ленте.

При записи скорости, также, как и при записи минут, складываются два на­правления движения: движение ленты по горизонтали и движение писца по вер­тикали. Таким образом, запись скорости на ленте получается в виде кривой, при­чем, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно пулевой линии.

Для определения скорости движения локомотива на данном участке пути необходимо измерить высоту расположения кривой относительно начала записи. Каждый миллиметр по высоте записи при ленте с пределами измерения от 0 до 150 км/ч соответствует скорость 3,75 км/ч, а при ленте от 0 до 220 км/ч - 5,62 км/ч

Во время работы лента протягивается лентопротяжным барабаном, на ко­тором имеются три пояса игл. Эти иглы, захватывая ленту, протягивают ее и ос­тавляют на ленте наколы в нижней, средней и верхней частях. Расстояние между смежными наколами, равно 5 мм, что соответствует 1 км пути, пройденного ло­комотивом. По числу километровых наколов определяют путь (в километрах) пройденный локомотивом.

8.4.3. Регистрация направления движения.

Регистрация движения локомотива задним ходом производится утолщен­ной линией, расположенной у нижней линии километровых наколов. Линия запи­си заднего хода сдвинута от начала движения локомотива задним ходом вправо на 20 мм. Следовательно, для того, чтобы узнать, с какого километра локомотив пошел задним ходом, нужно от начала записи обратного хода отсчитать в левую сторону 20 мм и тем самым определить отправную точку движения. На рис.4 по­казан пример записи движения задним ходом (условно не показаны записи тор­мозного давления, параметров АЛСН и километровые наколы).

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

4 Рис.4. Пример записи на скоростемерной ленте движения задним ходом.

8.4.4. Регистрация давления.

В верхней части поля (для записи скорости) записывается давление воздуха в тормозной магистрали. Если давление воздуха равно 0, то писец, записываю­щий давление, будет находиться на линии скорости 50 км/ч (при ленте, оцифро­ванной до 150 км/ч), что соответствует нулевой линии давления. Если давление воздуха будет повышено (от 0 до 6 кгс/см2), то при неподвижной ленте (локомо­тив стоит), писец запишет на ней вертикальную линию высотой 25 мм.

На скоростемерах, оборудованных индикаторами тормозного давления новой конструкции, рассчитанных на измерение давления до 8 кгс/см2, писец, записываю­щий давление, поднимается на 25 мм при повышении давления от 0 до 8 кгс/см2.

На рис.5 даны примеры записи давления в тормозной магистрали- на рис.5(а) с индикатором тормозного давления, рассчитанным на измерение давле­ния до 6 кгс/см, на рис.5(6) с индикатором тормозного давления, рассчитанным на измерение давления - до 8 кгс/см2.

 

 

Рис.5. Пример записи на скоростемерной ленте давления в тормозной магистрали

При движении локомотива, если давление воздуха в магистрали не изменя­ется, писец будет записывать на ленте ровную горизонтальную линию. Если ма­шинист производил торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзаго­образной линией, показывающей режим торможения (см. рис.6).

При наличии на ленте характерных зигзагообразных линий определяется, где было произведено пневматическое торможение поезда, а по величине зигза­гов можно определить, какое было торможение (экстренное, служебное, ступен­чатое и пр.)

Запись торможения на ленте так же, как и запись заднего хода сдвинута вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое тор­можение записывается небольшим 0,2-0,3 ki с/см" спадом писца давления, как это показано на рис.6.

В дальнейшем все примеры расшифровки даны для индикатора давления на 6 кгс/см2.

 

 
         
         
         

 

Рис.6. Пример записи на скоростемерной ленте торможений.

 

8.4.5 Регистрация параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН).

Схема расположения регистрирующих писцов скоростемера ЗСЛ-2М с че­тырьмя электромагнитами дана на рис.7.

Рис 7 Схема расположения регистрирующих писцов скоростемерами ЗСЛ-2М с четырьмя электромагнитами

Писцы желтого огня с красным (ЭКЖ) и красного огней (ЭК) локомотивного светофора расположены на одной вертикали с писцами торможения ТД и заднeгo хода Зх и сдвинуты вправо на 20 мм от места расположения писцов скорости / и времени t.Писец положения автостопа (ЭЭ) сдвинут вправо от писцов и времени на 42,5 мм, а писец, фиксирующий горение желтого огня (ЭЖ) локомотивного све­тофора, сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм

Писцы управляются электромагнитами. В цепь ЭПК автостопа параллельно включен электромагнит ЭЭ, в цепь желтого огня параллельно включен электро­магнит ЭЖ, в цепь желтого с красным огня параллельно включен электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора параллельно включен электромагнит ЭК. Указанное включение электромагнитов позволяет осуществ­лять расшифровку по ленте скоростемера всех огней локомотивного светофора.

Линия выключенного положения писца электромагнита ЭК находится под часовой линией 20. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭКЖ находится под часовой линией 12. Линия выключенного положения писца элек­тромагнита ЭЭ находится под часовой линией 8. Линия выключенного положе­ния писца электромагнита ЭЖ находится под часовой линией 4.

8.5. Пример записи на ленте параметров движения поезда.

На образце диаграммной ленты (рис.8) скоростемера ЗСЛ-2М дан пример записей следования поезда и всех огней локомотивного светофора, положения автостопа (включенного или выключенного), периодических нажатий рукоятки бдительности.

Горение огней на локомотивном светофоре изображено в следующей по­следовательности: зеленый, белый, зеленый, желтый, белый, желтый, желтый с красным, красный, зеленый, белый.

Штриховые линии указывают на связь линий электромагнитов с линией скорости и с линией пути при записи указанного огня на ленте скоростемера. Ли­нии записей сигнальных огней локомотивного светофора располагаются на верх­нем поле скоростемерной ленты и накладываются на линии записи времени.

До включения в действие АЛСН, когда локомотив находится в движении, лента передвигается и писцы регистрации положения автостопа и огней локомо­тивного светофора осуществляют запись соответственно выключенного положе­ния автостопа и не горящих огней локомотивного светофора в виде прямых гори­зонтальных линий, смещенных в верхнее положение.

В момент включения ЭПК возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и пе­ремещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2,0-2,8 мм. Затем при дви­жении локомотива лента передвигается и писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию включенного положения автостопа. Гори­зонтальная линия, смещенная вниз, будет записываться до тех пор, пока катушка электромагнита ЭЭ возбуждена. При обесточивании электромагнита ЭЭ он от­пускает свой якорь и писец перемещается обратно на 2,0-2,8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.

При появлении на локомотивном светофоре желтого, красного или желтого с красным огня, кроме катушки электромагнита ЭЭ, возбуждается катушка элек­тромагнита соответствующего огня и перемещает связанный с ней писец верти­кально на 2,0-2,8 мм вниз. Писец будет прочерчивать горизонтальную линию, смещенную вниз до тех пор, пока катушка электромагнита возбуждения, т.е. пока горит один из указанных огней на локомотивном светофоре.

Для определения скорости движения локомотива в любой момент горения красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо на ленте отметить записи писца ЭК и ЭКЖ, для которого определяется скорость, от­ложить в левую сторону 20 мм и по кривой скорости найти значение искомой скорости.

Чтобы определить скорость движения локомотива в момент появления желтого огня необходимо на ленте от места смещения записи писца желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом от линии писца тормозного давления отложить влево 20 мм.

Для определения скорости движения локомотива при появлении белого и зеленого огня необходимо от линии электромагнита ЭЭ отложить в левую сторо­ну 42,5 мм.

При расшифровке скоростемерных лент локомотива, оборудованных сис­темой АЛСН, необходимо особое внимание обращать на переход периодческой проверки бдительности на участках с АЛСН с 30-40с до 60-90с при белом огне после зеленого или желтого, что происходит после одновременного нажатия кнопки ВК и рукоятки бдительности при постановке переключателя Дз в поло­жение «Без АЛС». На ленте это регистрируется увеличением интервалов между штрихами на линии электромагнита ЭЭ, соответствующими перерывам возбуж­дения электромагнита ЭЭ при белом огне. Так, при скорости 60 км/ч расстояние между штрихами становится 5,0-7,5 мм вместо 2,5-3,0 мм.

Особое внимание надо обращать на зажигание белого огня вместо красного с помощью ВК на участках с АЛС. Белый огонь может зажечься лишь после зе­леного или желтого, поэтому обнаружение белого огня после красного означает, 'что белый огонь был зажжен с помощью кнопки ВК.

Кроме того надо обращать внимание на переключение машинистом перио­дической проверки бдительности при проследовании станции на участках "Без АЛС" 60-90с на режим "АЛСН" 30-40с режима прибора бдительности.

На рис.8 видно, что локомотив, ведущий поезд, отправился передним хо­дом со станции А в 7 часов 50 мин. На стоянке было произведено опробование тормозов, что видно по вертикальной линии, прочерченной писцом записи давле­ния в тормозной магистрали (смотри со сдвигом 20 мм вправо от записи скоро­сти). Перед отправлением машинист включил АЛСН (см. включение писца электромагнита ЭЭ со сдвигом 42,5 мм вправо от линии скорости). Через 2,9 км в точке Б машинист произвел проверку действия тормозов при скорости 50 км/ч разрядкой торморзной магистрали на 0,7 кгс/см2 (зарядное давление в тормозной магистрали 5,5 кгс/см2). Через 400 м машинист произвел отпуск тормозов при скорости 38 км/ч. От станции А до точки В (8,5 км) на локомотивном светофоре горит зеленый огонь За 1600 м до точки В машинист произвел торможение поез­да при скорости 60 км/ч разрядкой тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2. На стан­цию Г поезд принимался на некодированный путь и от точки В до точки Г на ло­комотивном светофоре горел белый огонь (на линии писца электромагнита ЭЭ появились штрихи - соответствующие периодической проверке бдительности машиниста). Для остановки поезда на станции Г машинист применил ступень торможения с разрядкой магистрали на 0,7 кгс/см". На станции Г поезд простоял 10 мин и отправился со станции Г в 8 ч. 25 мин. Через 200 м после отправления поезда со станции Г белый огонь локомотивного светофора сменился на зеленый. В точке Д зеленый огонь локомотивного светофора сменился на желтый (см. Включение писца электромагнита ЭЖ со сдвигом 27 мм влево от линии скоро­сти) На станцию Ж поезд принимался на некодированный путь и в точке Е жел­тый огонь локомотивного светофора сменился на белый. За 300 м до точки Е машинист применил ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2. На ступени торможения поезд проследовал 600 м, после чего был произведен отпуск. Через 1400 м вновь применено торможение с разрядкой маги­страли на 0,7 кгс/см2 для остановки поезда на станции Ж. На станции Ж поезд простоял 16 мин. и отправился со станции Ж в 9 часов 10 мин Через 80 м после отправления белый огонь локомотивного светофора сменился на желтый. В точке И желтый огонь локомотивного светофора сменился на желтый с красным (см. включение писца электромагнита ЭКЖ со сдвигом 20 мм вправо от линии скоро­сти). Через 500 м после появления желтого с красным огня машинист применил ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2. За 400 м до остановки на станции К машинист применил ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2. На станции К поезд простоял 10 ми. и от­правился со станции К в 9 часов 37 мин. по пригласительному сигналу. В точке К желтый с красным огонь локомотивного светофора сменился на красный (см. включение писца электромагнита ЭК со сдвигом 20 мм вправо от линии записи скорости). В точке Л красный огонь локомотивного светофора сменился на зеле­ный. На станцию Н поезд принимался на некодированный путь. В точке М зеле­ный огонь локомотивного светофора сменился на белый. Через 200 м после точки М машинист применил ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,7 кгс/см2. Через 600 м машинист дал вторую ступень торможения, разрядив магистраль еще на 0,5 кгс/см2. В 8 часов 48 мин. поезд остановился на станции Н. После отцепки локомотива от поезда в 9 часов 53 мин. локомотив поехал в сосед­ний парк станции Н и соединился с составом. После опробования тормозов в 10 часов 15 мин. локомотив задним ходом (см. запись писца заднего хода со сдвигом на 20 мм вправо от линии скорости) повел поезд на участок с полуавтоблокиров­кой и в 10 часов 22 мин. прибыл на станцию Н. Между станциями Н и П машинист трижды пользовался тормозами. Протяжка ленты вручную условно не показана.

По наколам километров можно определить расстояние, пройденное локо­мотивом. Например, весь пробег локомотива от станции А до станции П состав­ляет 46,6 км, из них 8 км - задним ходом.

Date: 2016-07-18; view: 751; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию