Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия совершения Литургии. Свящ. предметы и сосуды. Богослужебные облаченияУсловия совершения Литургии Священные предметы и сосуды Вещества Таинства: пшеничный квасной хлеб, выпеченный в форме просфор, виноградное вино и вода. Богослужебные облачения священнослужителей Проскомидия (гр. —принесение, подношение)—1-ая ч. Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого. На ней путём особых священнодействий из хлеба и вина приготовляется вещество для Евхаристии, при этом совершается поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших. Проскомидия совершается священником или архиереем в алтаре на жертвеннике во время чтения часов. Хлеб должен быть пшеничным и приготовленным на дрожжах («квасный»). После церковной реформы патр. Никона для проскомидии стали использовать 5 просфор (до реформы Литургию служили на 7 просфорах) в воспоминание Евангельского чуда о насыщении Христом 5-ю хлебами 5 тыс. человек. По внешн. виду просфора́ должна быть кругловидной и двухсоставной, в ознаменование двух природ Иисуса Христа. Для проскомидии просфора полностью не используется — из неё копием изымаются частицы. Для изъятия Агнца используется просфора со знаком креста, разделяющего собой надпись IС ХС НИKA («Иисус Христос побеждает»). На прочих просфорах могут быть изображения Божией Матери или святых. Исторические свидетельства об Агнце начинают встречаться с IX—X веков: видимо, в древности его приготовление не являлось ещё общепринятым литургическим действием. Вино для проскомидии должно быть виноградным, натуральным и без примесей. Во время совершения проскомидии вино, соединённое с водой, вливают в Потир, в воспоминание того, что, когда Господь Иисус Христос находился на кресте, один из воинов копьем пронзил Ему ребро, и из пронзённого ребра истекла кровь и вода. - режет с правой стороны печати (где буквы IС и НИ) со словами «Яко овча на заколение ведеся»; - режет с левой стороны (где буквы ХС и КА) со словами «И яко агнец непорочен, прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих»; - надрезает верхнюю сторону печати (где буквы IС ХС), произнося «Во смирение Его суд Его взятся»; - надрезает нижнюю сторону печати (где буквы НИ КА), произнося «Род же Его кто исповесть». Священник надрезает просфору с нижней части и вынимает Агнец от надрезанных нижней и четырех внешних сторон ее, произнося слова: «Яко вземлется от земли живот Его». Затем полагает его в центре дискоса. После этого Агнец крестообразно надрезается священником с нижней стороны с произношением слов: «Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй (взявший на Себя) грех мира, за мирский живот и спасение». Священник прободает (протыкает) копием правую сторону Агнца, произнося слова из Евангелия от Иоанна: «един от воин копием ребра Ему прободе и абие изыде кровь и вода; и видевый свидетельства и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19). По произнесении этих слов в Потир вливается вино, смешанное с водой. - из 3-ей, «девятичинной», вынимаются девять частиц, помещаемых по левую сторону от Агнца, в память: Иоанна Предтечи, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, равноапостольных, составителя литургии: Иоанна Златоуста или Василия Великого; - из 4-ой – две частицы в память живых и помещаются на дискос ниже Агнца; - из 5-ой – частица в память умерших и помещается ниже частиц, вынутых за живых. Затем вынимаются частицы из малых просфор (число которых не ограничивается), поданных заранее верующими. В это время читаются поминания о здравии и спасении живых и об упокоении усопших. Вынутые частицы помещаются на дискос вместе с частицами из четвёртой и пятой просфор. Частицы, вынутые из малых просфор, по окончании литургии опускаются священником в потир со словами: «Отмый (омой), Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». После этого на дискос с вынутыми частицами устанавливается звездица. Затем дискос и потир покрываются отдельными покровцами, а поверх одним большим покровом — возду́хом. Установленная звездица помогает при этом сохранить порядок частиц. Священник кадит перед Дарами и произносит молитву, в которой просит Бога благословить предложенные Дары, помянуть принёсших эти Дары и тех, за кого они принесены, самого же его сделать достойным для священнодействия.
|