Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литургия верных: основные структурные элементы.Литургия верных — третья часть Литургии. На ней могли присутствовать только лица, принявшие крещение. В этой части литургии совершаются все самые важные священнодействия, приготовлением к которым были предыдущие части литургии. На Литургии верных благодатью Святого Духа происходит преложение хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Спасителя — Св. Дары. Затем верующие во исполнение слов Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» причащаются Святыми Дарами, входя, по учению церкви, в единение со Спасителем. На Литургии верных вспоминаются страдания Иисуса Христа, Его смерть, погребение, Воскресение, Вознесение на небо и второе славное пришествие на землю. Подгот. действия. Кр. и Сокращенная вел. ектении — читаются диаконом после окончания Литургии оглашенных. Во время них священником тайно читается первая и вторая молитвы верных с прошением очистить молящихся в храме от духовной нечистоты, чтобы достойно, без вины и осуждения предстоять перед престолом и неосужденно причаститься Святых Тайн. Херувимская песнь —подготовка верующих к Вел. входу, который разделяет эту молитву на две части. Великий вход — во время него происходит перенесение приготовленных Св. Даров с жертвенника на престол. После каждения Даров священник полагает на левое плечо диакона возду́х, а на голову дискос, сам берет Потир и оба в предшествии свещеносца выходят из алтаря северными дверями. Остановившись на солее поминают патриарха, местного архиерея и всех православных христиан, а затем через Царские врата входят в алтарь и ставят Святые Дары на антиминс, развернутый на престоле. После этого Царские врата закрываются и задергивается алтарная завеса. Просительная ектения к кот. добавляется прошение «О предложенных Честных Дарех Господу помолимся». Во время этой ектении священник тайно читает молитву, в которой просит Бога удостоить его принести Св. Дары. Возглашение диаконом мира и любви — как необходимое условие получения благодати возглашается диаконом после слов священника «мир всем» в форме: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы». После этого хор поёт: «Отца и Сына и Святого Духа; Троицу Единосущную и Нераздельную». Внешним выражением взаимной любви верующих в древней церкви был обычай при этих словах лобызаться друг с другом, сообразно пола молящихся. Сейчас этот обычай сохранился только в алтаре между священнослужителями, если они совершают литургию соборно. Исповедание Символа Веры предваряется возгласом диакона: «Двери, двери, премудростию вонмем». В древности этот возглас относился к привратникам храма, чтобы они тщательнее наблюдали за дверями и не вошёл кто-нибудь из оглашенных или кающихся, а также не имеющих права присутствовать при Таинстве. Пение Символа Веры происходит при открытой завесе. Во время пения священник берет возду́х и колеблет им над Святыми Дарами то есть опускает и поднимает его. Анафора — евхаристическая молитва, читаемая священником, во время которой происходит преложение Св. Даров. состоит из 3-х частей: благодарственной, исторической и просительной. Первые две разделяются пением Серафимской песни: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». В этих частях молитвы вспоминаются все благодеяния Божии, явленные людям, включая восстановление их природы через Христа, а также евангельские слова, сказанные Христом на Тайной вечери своим ученикам. Основу 3-ей части молитвы составляют следующие молитвенные прощения после которых происходит преложение хлеба и вина в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа: «И сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего. Аминь. А еже в Чаши сей, Честную Кровь Христа Твоего. Аминь. Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Этот момент - кульминационныый в Литургии. Священнослужители и все присутствующие в храме совершают перед Св. Дарами земной поклон. Чтение «Отче наш» — после преложения Св. Даров происходит прославление Божией Матери, поминовение живых и умерших, просительная ектения о готовящихся причаститься. После ектении молящиеся поют «Отче наш». Возношение Св. Даров — в алтаре при задёрнутой завесе. Подняв над дискосом Св. Агнец священник возглашает: «Святая Святым». В ответ на это молящиеся: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь». Вынос Св. Даров и причащение мирян —Агнец вкладывается в Потир и раздробляется. Священник через Царские врата выходит из алтаря и причащает мирян. После причащения мирян священник со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» вкладывает в Потир все вынутые частицы из просфор, а затем переносит его на жертвенник. Просительная ектения, благодарение за причащение и отпуст.
|