Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Труды Г. Эверса в области русской историографииГустав фон Эверс. Развитие общества Эверс представлял как процесс перехода от семьи к роду и далее от племени к государству. Эта концепция оказала влияние на государственную школу русской историографии. Также Эверс высказывал мнение о хазарском происхождении варягов, когда в 1814 году открыл южную Русь, существовавшую ещё до прихода Рюрика. В ней он видел хазар, от которых русские приняли имя. Древнюю русскую историю Эверс представлял себе в следующем виде: русские славяне жили первоначально в родовом быту; родовой быт возник из стремления лица и семейства обеспечить свою собственность, свободу и самую жизнь от покушений со стороны других; во главе рода стоит старший родоначальник; раздоры родов заставляют их выбрать себе общего главу; "взаимная вражда и ревность не позволяют (русским) выбрать (князя) из среды себя, почему они и решаются призвать себе князя извне"; князь управляет землей подобно тому, как родоначальник управляет своим домом и своей семьей. 17. Исторические взгляды славянофилов Славянофилы - представители национального дворянско-либерального направления (идеологами которого были братья И.С. и К.С.Аксаковы, И.В. и П.В.Киреевские, А.И.Кошелев, Ю.Ф.Самарин, А.С.Хомяков) - видели реальные перспективы развития России только в самобытном, исконно русском, исторически сложившемся русле. По их мнению, европейские и русские пути развития не совпадали. Особенностью России была община (которая трактовалась ими весьма неопределенно) с традициями общинного землепользования и мирского самоуправления, а также истинный вид христианства, православие, глубоко проникшее в сознание русского человека. При этом помещичья власть в деревне носила патриархальный характер. Естественное развитие России должно протекать постепенно и “неприметно”, без социальных конфликтов, ибо между государством и народом исконно существовала гармония (нарушенная в петровскую эпоху). Возвращение к допетровским традициям русской жизни виделось ими как гарантия благополучия страны. Вместе с тем славянофилы сознавали необходимость политических перемен, связывавшихся ими с созывом Земского собора (с обязательным сохранением самодержавия), расширением местного самоуправления, изменением в системе судопроизводства. Ратовали они за введение гласности и отмену телесных наказаний. Интерес славянофилов к особенностям русской жизни стимулировал изучение в эти годы национальной культуры.
|