Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление советской исторической науки.





В первые годы советской власти произошло существенное изменение в структурах и формах организации исторической науки. Безусловно значительными были элементы распада, связанные с падением прежнего государственного строя, дезинтеграцией связей между образовательными и научными центрами, гибелью и бегством из страны части ученых-историков, разрушением библиотечных и архивных фондов.

Решающим в становлении советской исторической науки явилось превращение ее, “как и всего марксистско-ленинского мировоззрения, в государственную идеологию”, что первоначально закладывалось и претворялось в жизнь именно в 1920-х гг.

Первоначальная задача, решаемая в рамках становления нового марксистского облика исторической науки - это марксизация преподавания в высшей школе, которая в начале 1920-х гг. выглядела в качестве попыток, направленных на “прерывание” старой историко-научной традиции, введение обществоведческих начал, понижение статуса исторического знания. Прежде всего это было связано с отменой преподавания истории в ВУЗах и школах. История уступила место обществоведению. После революции система старого исторического образования была ликвидирована. Так, в начале 1919 г. на месте историко-филологических факультетов в главных ВУЗах страны, и прежде всего, в Московском и Петроградском университетах были созданы факультеты общественных наук (ФОНы) с экономическим, политико-юридическим и историческим отделениями. Главной целью создания ФОНов и было пресечение старой традиционной системы преподавания дисциплин гуманитарного цикла и попытка выстраивания новой, связанной с необходимостью “марксизации” высшей школы. 1919 г. в Москве был организован Коммунистический университет им. Я.М. Свердлова. Основной его целью была подготовка преподавателей марксистской политэкономии и истории для губернских партийных школ. В конце 1921 г. Комуниверситет открылся и в Петрограде. В дальнейшем, в начале 1930-х гг. коммунистические университеты были преобразованы в высшие коммунистические сельскохозяйственные школы, на базе Коммунистического университета им. Я.М. Свердлова была создана Высшая партийная школа при ЦК ВКП (б). Задача марксизации высшей школы наиболее полное свое воплощение нашла в создании Института Красной профессуры.

 

Date: 2016-07-05; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию