Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение и обсуждение статьи учебника





Чтение и обсуждение статьи учебника (с. 4) по фрагментам (план на доске):

1) место русского языка в группе восточнославянских языков;

2) понятие «государственный язык»

3) функции межнационального общения;

4) международное значение русского языка.

VI. Закрепление изученного

1. Вопросы и задания:

--- Приведите свои примеры общих черт словарного состава рус­ского, украинского и белорусского языков.

· Запишите определение понятия «государственный язык» в тет­ради.

· В каких случаях проявляется функция межнационального об­щения?

· Какие факты подтверждают важное международное значение русского языка?

VII. Выразительное чтение.

1. Читаем высказывания о русском языке из упр. 3 (четыре человека). Понравившийся текст записываем в тетради (по выбору).

Домашнее задание

1. Прочитать раздел «Повторение изученного» (с. 5-6 учебника).

2. Рассмотреть таблицу упр. 4, перенести в тетрадь и заполнить пус­тые графы карандашом.

3. Выполнить упр. 5.

 

3. Сформируйте цели, задачи урока по теме «Синонимы. Роль синонимов в речи»

Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение: смелый – храбрый, темный – мрачный, внезапный – неожиданный, неглубоко – мелко и др. Цель синонимов – это повышение выразительности речи, избавление речи от однообразия.

Цели занятия - это глубоко продуманный путь организации и руководства деятельностью студентов в конечном виде. Ставить цель, - значит, предопределять, планировать, решать, что и как будет сделано на уроке. И при этом очень чётко представлять себе весь ход предстоящей на уроке работы и тот уровень, на котором материал должен быть усвоен: а) уровень представления: б) уровень знаний; в) уровень умений и навыков: г) уровень творчества.

Диагностика целей. Преподаватель должен ставить лишь ту цель, в выполнении которой он уверен. Ведь четкая постановка целей и их достижение создает ситуацию успеха и радости на уроке, без чего общение может превратиться в тяжелый, нудный труд. И следует отметить, что одной из черт современных педагогических технологий является, прежде всего, диагностика целей. т.е. каждый педагог, ставя цель должен быть, уверен, что она будет выполнена. Если уверенности нет, то цель должна быть на ступеньку снижена (в группах с более слабым контингентом). Преподаватель должен брать не количеством затраченного времени, а четко поставленной целью и ее достижением.

Цель должна быть а) четко сформулированной: б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой: д) конкретной. Если цели не сформулированы, или сформулированы не четко, это значит весь сценарий урока преподавателем построен второпях и без логического завершения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

Формирование умения различать, классифицировать (познавательные УУД);

Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);

Формирование разнообразных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Освоение знаний по теме

Вариант 1

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием синонимы, синонимический ряд; обеспечить восприятие и понимание смысловых стилистических различий синонимов; закрепить умения работать с книгой, словарем.

Задачи: научить находить синонимы в тексте, определять оттенки лексического значения, подбирать синонимы к данному слову, употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения, а также определять их стилистическую окраску (разговорный, нейтральный, книжный стили), пользоваться словарем синонимов.

Вариант 2

Цели: Систематизировать ранее изученное о синонимах, их роли в речи; формировать умение употреблять в речи с целью ее обогащения; познакомить со словарями синонимов.

Задачи: Предметные: знать понятие «синонимы», отличие синонимов друг от друга и их связь с многозначными словами; функции синонимов в речи (выразительность, средства связи предложений в речи, средство преодоления неоправданного повторения слов); уметь определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам; определять смысловые и стилистические отличия друг от друга слов-синонимов; цель использования синонимов в тексте; употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей; преодолевать неоправданное повторение одного и того де слова с помощью синонимов

Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, сомоанализ и самооценка.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

4. Определите цели и задачи урока по теме «Фразеологизмы. Крылатые выражения. Роль фразеологизмов и крылатых выражений в речи».

Постановка цели заключается в названии умения, которое формируется с помощью соответствующего упражнения. Например, учащиеся познакомились с фразеологизмами и крылатыми выражениями. Им предлагается задание выбрать и записать только фразеологизмы. Учитель сообщает: "Сейчас вы будете учиться отличать крылатые выражения от фразеологизмов. Каким умением вы должны овладеть?"

Определение способа решения задачи. Перед учащимися ставятся вопросы о том, как они должны решать соответствующие задачи. В приводимом выше случае учащиеся отвечают на вопрос: как отличить фразеологизм от крылатого выражения?

Цели урока:

  • сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи;
  • сформировать у учащихся представление о крылатом выражении как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи;
  • объяснить, в чём состоят сходства и различия фразеолгизмовикрылатых слов;
  • привить интерес к изучению этих выражений и донести важность их употребления в устной и письменной речи.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с фразеологией как разделом науки о языке;
  • употреблять в речи фразеологизмы и крылатые выражения с целью ее обогащения.

развивающие: развивать речевые, орфографические, пунктуационные навыки учащихся;

воспитывающие: воспитывать интерес и прививать любовь к русскому языку.

 

  • Формировать понятия “фразеологизм”, “фразеологический оборот”, “крылатые слова и выражения”;
  • Обогащать пассивный и активный словарь у обучающихся фразеологизмами;
  • Развивать буквенный синтез слов, внимание, логическое мышление;
  • Закрепить знания обучающихся о словах, как частях речи;
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи через использование нестандартных заданий и приёмов.
  • Совершенствовать орфографические умения.

5.Составьте вариант фрагмента урока «Изучение нового материала» по теме «Безударные гласные».

Урок изучения нового материала: структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов.

Основные этапыурока: 1.сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; 2.подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; 3.ознакомление с новым материалом; 4.первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; 5.постановка задания на дом; 6.подведение итогов урока.

Беседа с классом.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.

- Сформулируйте тему урока. (Правописание слов с безударной гласной в корне).

-Что будем делать на уроке?

1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

- Как можно проверить безударную гласную в корне слова?(Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно слово изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным).

- Если гласную в корне нельзя проверить, как определить правильное написание? (Правописание слова нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю.)

- Запишем в тетрадях слово ГОРА, поставим ударение, выделим корень, подчеркнем безударный гласный, подберем проверочные слова. Например, гора – горы, горный.

Date: 2016-07-05; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию