Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Знакомство с учебником1. Слово учителя Для уроков нам, прежде всего, необходим учебник. Перелистаем его страницы. Обратим внимание на форзацы, на условные обозначения (с. 2), на оглавление: бегло определим, что нам предстоит изучить за год. Особо остановимся на приложениях, в которых содержатся подсказки: как делать различные виды лингвистического разбора, как правильно писать и произносить слова (словарики). 2. Вопросы и задания Кто авторы учебника? Какие фамилии в приложении «Условные сокращения» вам знакомы, какие вы встретили впервые? III. Лекция с элементами беседы о функциях русского языка в современном мире I. Слово учителя Тему нашего первого урока — на доске. Запишите ее в тетради. Язык — живое, развивающееся явление. Как всё в мире, языки рождаются, и умирают, но не бесследно: пройдя очень долгий жизненный путь, они оставляют свои следы в других, новых языках. Классическим примером может служить жизнь древнегреческого и латинского языков. Они считаются «мертвыми», потому что на них не говорят современные люди. Зато они сохранились в древних текстах, их корни проросли во все европейские языки; латынь, например, стала языком науки, большая часть новейшей терминологии основана на древнегреческом и латыни. Далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить названия школьных дисциплин (литература, математика, физика, химия, биология, география...) или предметов, окружающих нас в повседневной жизни (телефон, телевизор, радио, велосипед, автомобиль, компьютер, монитор, мобильник, тетрадь...) Это не значит, что русский язык такой несамостоятельный. Это значит, что он восприимчивый, гибкий, что он способен впитывать опыт других стран и народов, что он развивает традиции культуры. Получается, что с помощью языка мы разговариваем, общаемся не только друг с другом, но и с людьми, которые жили до нас за тысячи лет, с людьми, которые живут сейчас за тысячи километров. 2. Вопросы для обсуждения: 1. Прочитаем статью учебника (с. 3). 2. Комментарий учителя и задание для обсуждения. Здесь названы две основные функции языка: быть средством общения и средством выражения мыслей и чувств. Эти функции тесно взаимосвязаны. Попробуйте определить, какая из этих функций главная, какая возникла раньше другой? Приведите доводы, аргументы в пользу вашей версии. (Обсуждение.) Как видите, это не так-то просто решить. И таких загадок язык хранит множество. IV. Составление плана Прочитайте текст упр. I (с. 3) (вслух читает ученик) и составьте письменно его план (5-7 мин). План может быть составлен в виде вопросов или в виде назывных предложений. Примерный план: 1. Два назначения языка. (Каковы функции языка?) 2. Неразрывная связь функций языка. (Как связаны эти функции?) 3. Другие функции языка: экспрессивная, поэтическая. (Каковы другие назначения языка и как они проявляются?) 1. Быть средством общения и средством мысли - основные назначения языка. (Что лежит в основе многочисленных функции языка?) Обсуждение планов.
|