Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа с элементами диспута





Учитель: а сейчас мы вместе постараемся разобраться, о чем и как хотел рассказать нам автор.

2) Какой эпизод понравился вам больше всего? Были ли такие эпизоды, при чтении которых вам становилось грустно? (Прочитать)

3) Определите вид этой сказки. (Литературная, авторская.) Почему вы так решили?

4) На какие части вы бы разделили весь текст сказки?

Задание ученикам.

Найти первую из названных частей,прочитать ее вслух до слов “И вот шла однажды...”

5)Какой была жизнь цветка на пустыре?

Задание ученикам.

У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы?

6) Как называется такой литературный прием, когда неодушевленным предметам приписываются качества одушевленных существ?

Задание ученикам

1. Найти в тексте слова, которыми автор называет запах распустившегося цветка.

2. Если цветок

· наделён ощущением, которые испытывает живое создание;

· борется, как настоящий герой;

· даёт жизнь сильному потомству, то что может означать слово “благоухание”, применимое к такому созданию. (Душа, душевные свойства).

7) Автор так пишет о цветке: “Венчик был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного как у звезды.”

Можно ли согласиться с А.Платоновым, сделавшим именно такое сравнение?

8) Были ли в жизни цветка минуты радости? Какие?

9) Была ли у цветка самая главная цель в жизни?

Задание ученикам

Найти в тексте сказки ту часть, в которой говорится о встрече девочки Даши с незнакомым цветком. ( Со слов “И вот шла однажды поутру...” до слов “... склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку”. Возможно чтение по ролям за автора, за Дашу и за цветок (5 мин.).

10) Почему Даша оказалась около пустыря и в каком она была настроении? (Грустное)

11) Повлияло ли это настроение на то,что Даша почувствовала благоухание?

12) Какую роль в развитии сюжета играет воспоминание о рассказанной мамой сказке?

13) Позвал ли цветок проходящую мимо пустыря Дашу? (Нет, цветок привык к одиночеству, его “никто не зовет”; Даша сама почувствовала “зовущий голос благоухания”)

14) Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком?

- Даше было очень грустно, потому что она была далеко от мамы.

- Даша была любознательной, ей хотелось понять, кто издает такой необычный аромат (могут быть любые ответы).

15) Как вы думаете, цветок хоть чем-нибудь помог Даше?

Работа с иллюстрациями к сказке. Открывается доска – книжка, и ребята видят рисунки друг друга, обсуждают, что хотел сказать каждый художник.

Учитель: Сочувствие, сопереживание, сострадание - это важные свойства человеческой души.Но проявлять эти свойства можно по-разному(слова записаны на доске).

16) В чем проявилось сострадание Даши?

17) Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая “открытие” маленькой незнакомой жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая увидеть то, что до нее никто не замечал?

Вывод: Поступок Даши - это деятельное сострадание, то, что дает человеку право уважать самого себя, что вызывает уважение со стороны окружающих (слова записаны на доске).

Слово учителя. Мы должны постараться понять не только то, что как бы лежит на поверхности этой сказки, но и ее скрытый смысл. Понять его может только внимательный читатель. Будем же внимательны - сделаем открытие...

Эпиграфом к нашему уроку мы взяли слова И. Шевелёва – современного русского учёного:“Нам часто незаметно то, что безответно.”

А. Платонов умеет всматриваться в то, что многим незаметно. И не только совершает открытие для себя, но и помогает читателю совершить открытие.

Можно, оказывается, делать и такие открытия: открывать новую, не знакомую тебе ранее жизнь, новое существо. Жизнь такого существа может протекать незаметно для тебя, но это не значит, что её нет, что она неинтересна, что она легка и в ней нет проблем.

Задание ученикам.

18) Дали ли результаты усилия детей?

19) Почему же Даше стало грустно?

Учитель: Писатель не случайно “вырастил” сына цветка в прежних, трудных условиях. Зачем он это сделал, как вы считаете? (Он хотел, чтобы мы задумались). О чем? (О том, что у любого живого существа есть корни, есть место, в котором он живет, и далеко не всегда это место и условия жизни можно выбрать по своему желанию).

20) Что унаследовал сын от своего отца? Что в нём изменилось?

21) Какое чувство вызывает этот новый цветок у писателя, у Даши, у вас? (Ученики дискутируют)

Date: 2016-07-05; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию