Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как управлять спросомКривая Спрос/Предложение (рис. 9.1) является одной из важнейших доктрин, принятых в современной макроэкономике. Она рассматривает цену и объем продаж как результат действия двух факторов - спроса (количество товаров или услуг, которые люди хотят приобрести) и предложения (количество произведенных и ставших доступными для приобретения товаров или услуг).
Цена
4-339 Рис. 9.1. Кривая Спрос / Предложение Объем В точке А спрос превышает предложение - продукта не хватает на всех. Поэтому за продукт можно получить премиальную цену, например, билеты на центральный корт во время финала Уимблдонско-го теннисного турнира. В точке В спрос и предложение совпадают. Все произведенное продается, например хлеб в булочных. Рынки конкурентны и цены низкие. В точке С на рынке избыток товара, как это было на европейском рынке автомобилей в начале и середине 1990-х годов. На повестке каждого дня - скидки и специальные предложения, стимулирующие спрос. Зона Е, где спрос превышает предложение, представляет область низкого объема продаж. Если бы только этот товар был единственным... На рынке вскоре окажется много новичков, уверенных, что это так и есть. Зона F представляет продажи, которые в строгом соответствии с основами макроэкономики не произойдут. Но, если возникнет желание, обычно находится способ продать. Как управлять спросом, используя кривую Спрос/Предложение Джейм открыл новый процесс, который принципиально изменил гистерезис резины. Если уйти от химических терминов, это позволяет получить липкую резину. Думая о ее возможных покупателях, он вспомнил о скалолазах, которым она могла бы быть полезна. Изготовление подошв обуви для скалолазов из липкой резины давало бы новые возможности во многих приемах скалолазания, например для подъема на крутые гранитные скалы. Джейм продал свою идею и защищающий ее патент испанской фирме, производящей ботинки для альпинистов. В фирме быстро поняли, что получили уникальную возможность превзойти конкурентов. Ключевые лица, занимающиеся в фирме маркетингом, немедленно провели совещание по вопросам стратегии и тактики. Они установили, что, даже будучи защищенными патентом, они располагают только двумя годами до того, как их конкуренты выйдут на рынок с аналогичной спортивной обувью. Чтобы найти способ наилучшего использования этого времени, они рассмотрели кривую Спрос / Пред- ложение. Во-первых, они определили потенциальный спрос на свой продукт. На мировом рынке он колебался и не был устойчивым. Но каждый серьезный скалолаз, каким бы он ни был консервативным в своих привычках, однажды захочет купить пару ботинок с подошвой из липкой резины. Вначале они установили повышенные цены и провели маркетинг среди альпинистской элиты. Большинству скалолазов липкая резина давала хотя и желательные, но не очень существенные технические преимущества. Однако для элиты, которая действует на уровне высших стандартов, липкая резина могла стать фактором, расширяющим рамки возможного. Но станет ли она платить двойную цену за пару ботинок нового типа? Кривая Спрос / Предложение подсказала, что да, они могут пойти на это. В результате пользование этими ботинками начнет определять принадлежность к альпинистской элите. Из-за этого и другие скалолазы, не входящие в элиту, начнут покупать ботинки с липкими подошвами, все еще по повышенной цене. Среди способов получения конкурентных преимуществ далее было решено снизить цены и производить больше моделей в нижней части рынка, чтобы захватить большую долю рынка. Ко времени выхода на рынок с аналогичным товаром первого серьезного конкурента, как и предполагалось, двумя годами позже, был получен отличный доход и достигнуто серьезное рыночное преимущество. Так была успешно использована взаимосвязь спроса и предложения. Samuelson, P.A. (1992) Economics, 14th edn., New York: McGraw-Hill. Ценовая Эластичность Спроса
|