Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной управляемой работы студента





Цель СУРС по «Экономическому анализу деятельности организации (предприятия)» - теоретическое осмысление рассматриваемых вопросов, закрепление и расширение знаний, развитие инициативы и умение самостоятельно давать оценку экономическим процессам.

 

СУРС 1 «Предмет и метод экономического анализа»

Изучить по рекомендованным литературным источникам, конспекту лекций темы «Предмет, объекты и субъекты экономического анализа», «Роль и задачи экономического анализа в управлении производством и повышении его эффективности», «Метод и методика экономического анализа».

Подготовить реферат по теме, указанной преподавателем в индивидуальном порядке.

 

СУРС 2 «Систематизация факторов и моделирование факторных систем»

Изучить по рекомендованным литературным источникам, конспекту лекций вопросы, связанные с систематизацией факторов и моделированием факторных систем (результативный показатель, факторный показатель, факторная система, модель факторной системы, исходная факторная система, развитая факторная система, типы моделей факторных систем: аддитивная, мультипликативная, кратная, комбинированная, способы преобразования моделей факторных систем: удлинение, расширение, сокращение).

Задание 1. Постройте исходную и развитую модели факторной системы (математическую и структурно-логическую). Охарактеризуйте степень соподчиненности факторов и тип модели: результативный показатель В, факторные показатели С, Д, Е; С1.1, С1.2, С1.3; Д1.1, Д1.2, Д 1.3; Е1.1, Е1.21.3. Сделайте несколько вариантов моделей, принимая один из факторных показателей сложным, другие – элементными; два факторных показателя сложными, третий – элементным; два факторных показателя элементными.

Задание 2. Постройте математическую и структурно-логическую модели факторной системы результативного показателя. Охарактеризуйте ее тип.

Себестоимость продукции – Y. Статьи калькуляции: сырье и материалы – Х1, покупные комплектующие изделия – Х2, заработная плата рабочих – Х3, прочие статьи – Х4.

 

СУРС 3 «Экономико-логические приемы экономического анализа»

Задание 1. Составьте исходную математическую модель факторной системы результативного показателя и охарактеризуйте ее (укажите тип). Используя приемы элиминирования (цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц), определите влияние факторов на изменение результативного показателя. В расчетах используйте алгоритмы. Проверьте правильность расчета факторов балансовым приемом. Сделайте письменные выводы.

Таблица 1. Исходные данные

 

Показатели План Факт
уровень показателя обозначение в алгоритме уровень показателя обозначение в алгоритме
1. Выпуск продукции, т     Оо     О1
2. Время работы линии, час     Ро     Р1
3. Часовая производительность линии, т         По         П1

 

Задание 2. Рассчитайте влияние факторов 2.1, 2.2, 2.3 на изменение результативного показателя приемом долевого участия. В расчетах используйте алгоритмы. Сделайте письменные выводы.

 

Таблица 2. Исходная информация

Показатели Уровень показателей Обозначение в алгоритме
1. Изменение рентабельности продукции за счет прибыли, %   +4   ^Л
2. Изменение прибыли, млн. руб. +100 ^Р + ^Щ + ^Я
в том числе за счет 2.1 изменения цены реализованной продукции   +45   ^Р
2.2 изменения себестоимости реализованной продукции   +35   ^Щ
2.3 изменения объема реализованной продукции   +20   ^Я

 

СУРС 4 «Анализ производства и реализации продукции»

Задание 1. На основании приведенных в таблице 1 данных о выпуске продукции определите процент выполнения плана по ассортименту. Сделайте выводы.

Таблица 1. Анализ ассортимента продукции

Вид продукции   Выпуск продукции, млн. руб. Выполнение плана, % Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
план факт
А 11 200 13 500    
Б 10 100 9 200    
В 13 500 13 200    
Итого        

 

Задание 2. На основании приведенных в таблице 2 данных о выпуске продукции определите процент выполнения плана по структуре. Сделайте выводы.

Таблица 2. Анализ структуры продукции

Вид продук-ции   Выпуск продукции,млн. руб. Структура продукции, % Фактический выпуск при плановой структуре, млн. руб.   Засчитывается в выполне-ние плана по структуре, млн. руб. Изменение объема продукции за счет структуры, тыс. руб. (гр.3 – гр.6)
план факт план факт
               
А 5 000 7 000          
Б 6 500 6 500          
В 6 500 5 000          
Итого             Х

 

 

СУРС 5 «Анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов»

 

Задание 1. По приведенным в таблице 1 данным рассчитайте показатели для анализа фондоотдачи основных средств и найдите влияние факторов 1-ого порядка на ее изменение. Сделайте выводы.

 

Таблица 1. Исходная информация для анализа фондоотдачи

Показатели По плану Фактически
Объем выпускаемой продукции, млн. руб.    
Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств, млн. руб.    
в т.ч. активной части, млн. руб.    

 

 

Задание 2. По данным исходной информации (табл.2) рассчитайте показатели использования рабочего времени и уровня производительности труда. Определите влияние факторов 1-ого порядка на изменение: среднегодовой выработки одного работающего; среднегодовой выработки одного рабочего. Сделайте выводы.

 

 

Таблица 2. Исходная информация для анализа производительности труда

Показатели По плану Фактически
1. Объем продукции, млн. руб.    
2. Среднесписочная численность ППП, чел.    
2.1. из них рабочих    
3. Удельный вес рабочих в общей численности ППП, %    
4. Общее число отработанных всеми рабочими чел.-дней, тыс.   58,65   65,04
5. Общее число отработанных всеми рабочими чел.-часов, тыс.   469,2   507,2
6. Среднее количество чел.-дней, отработанных одним рабочим    
7. Среднее количество чел.-часов, отработанных одним рабочим    
8. Средняя продолжительность рабочего дня, ч    
9. Среднегодовая выработка на одного работника ППП, млн. руб.    
10. Средняя выработка одного рабочего, руб. 10.1 годовая, млн.руб. 10.2 дневная, млн.руб. 10.3 часовая, тыс.руб.      

 

Задание 3. Используя данные таблицы 3, рассчитайте обобщающие показатели эффективности использования материальных ресурсов. Определите влияние факторов 1-ого порядка на изменение материалоемкости продукции. Сделайте выводы.

Таблица 3. Показатели эффективности использования материальных ресурсов

Показатели По плану По отчету Отклонения (+,-)
1.Объем выпуска продукции, млн.руб.      
2. Сумма материальных затрат, млн.руб.      
3. Материалоемкость, руб.      
4. Материалоотдача, руб.      

 

 

СУРС 6 «Анализ затрат на производство и себестоимости продукции»

Задание 1. На основании данных табл.1 изучите факторы 1-ого порядка, вызвавшие изменение величины прямых материальных и прямых трудовых затрат в себестоимости продукции. Сделайте выводы.

Таблица 1. Анализ прямых материальных и трудовых затрат

Показатели Прямые материальные затраты, млн.руб. Прямые трудовые затраты, млн.руб.
По плану    
По плану на фактический объем продукции при ее плановой структуре    
По плану на фактический объем и ассортимент    
Фактические затраты    
Отклонение фактических затрат от плановых (+,-) в том числе за счет изменения: объема продукции структуры продукции уровня затрат на отдельные изделия    

Примечание. План по выпуску продукции выполнен на предприятии на 104,7%.

 

Задание 2. Определите влияние факторов «норма» и «цена» на отклонение от плана по материальным затратам в себестоимости единицы изделия В, если плановая норма расхода сырья составляет 14 кг, фактический расход равен 15,5 кг, а фактическая цена за 1 кг сырья равна 24,3 тыс.руб., что выше запланированной на 0,4 тыс.руб. Используйте прием относительных разниц. Сделайте выводы.

 

Задание 3. Используя данные таблицы 2, изучите влияние факторов на изменение затрат на оплату труда по формовке изделия В. Используйте прием цепных подстановок. Сделайте выводы.

 

Таблица 2. Анализ затрат на основную заработную плату в себестоимости изделия В

Показатели По плану По отчету
Затраты времени на формовку изделия, нормо-ч 0,6 0,55
Часовая оплата, тыс.руб.   27,5
Затраты на основную заработную плату по формовке единицы изделия, тыс.руб.    

 

 

СУРС 7 «Анализ финансовых результатов деятельности организации

Задание 1. На основании данных табл.1 дайте оценку изменения величины прибыли до налогообложения по сравнению с планом и базисным периодом и проанализируйте изменение ее структуры. Сделайте выводы.

 

Показатель Базисный период Отчетный период
по плану фактически
1. Прибыль от реализации продукции      
2. Прибыль от инвестиционной деятельности   -  
3. Прибыль от финансовой и прочей деятельности   -  
4. Прибыль до налогообложения ? ? ?

 

Задание 2. Произвести анализ факторов изменения прибыли от реализации продукции за отчетный период по следующим данным (табл.2). Сделайте выводы.

Таблица 2. Исходная информация, млн.руб.

 

Показатели По плану По плану на фактический объем реализации Фактически
1. Выручка от реализации (за вычетом налогов и отчислений)   3 680   3 740   3 910
2. Полная себестоимость реализованной продукции   3 190   3 210   3 305
3. Прибыль от реализации продукции ? ? ?

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Из приведенных ниже вариантов ответов на каждый вопрос выберите правильные. Правильных ответов на каждый вопрос может быть несколько.

 

1. Какие из перечисленных ниже приемов можно отнести к традиционным приемам финансового анализа

a) прием сравнения, балансовый прием, графический прием

b) прием цепных подстановок (последовательного изолирования факторов), прием абсолютных и относительных разниц

c) интегральный прием, прием долевого участия и пропорционального деления

d) функционально-стоимостной анализ, математическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания

 

 

Какие из перечисленных ниже приемов можно отнести к приемам детерминированного факторного анализа

a) прием сравнения, балансовый прием, графический прием

b) прием цепных подстановок (последовательного изолирования факторов), прием абсолютных и относительных разниц

c) интегральный прием, прием долевого участия и пропорционального деления

d) функционально-стоимостной анализ, математическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания

 

Какие из перечисленных ниже приемов можно отнести к приемам стохастического факторного анализа:

a) прием сравнения, балансовый прием, графический прием

b) прием цепных подстановок (последовательного изолирования факторов), прием абсолютных и относительных разниц

c) интегральный прием, прием долевого участия и пропорционального деления

d) функционально-стоимостной анализ, математическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания

 

2. Предметом финансового анализа является

a) хозяйственная деятельность предприятий

b) хозяйственные процессы и явления

c) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов

d) все перечисленные выше

 

3. Под фактором понимается

a) измеримая величина, влияющая на изменение другой величины

b) величина, на изменение которой влияет множество контролируемых и неконтролируемых предметов, процессов и явлений

c) вид риска, значение которого для данного конкретного предприятия является существенным

d) причина, движущая сила экономического явления или процесса

 

4. По отношению к объекту исследования факторы могут быть

a) внутренними

b) внешними

c) общими

d) упущенными

 

5. Типы факторных моделей, применяемых в факторном анализе

a) детерминированные

b) стохастические

c) оптимизационные

d) ранжированные

 

6. Определите тип факторной модели, если результативный показатель представлен в виде алгебраической суммы факторов

a) мультипликативная

b) аддитивная

c) кратная

d) комбинированная (смешенная)

 

7. Определите тип факторной модели У = (A + B) x C:

a) мультипликативно-аддитивная

b) кратно-аддитивная

c) аддитивно-мультипликативная

d) аддитивно-кратная

 

8. Из предложенных вариантов выберите резервы экстенсивного типа

a) увеличение количества используемых ресурсов

b) совершенствование организации производства

c) ускорение оборачиваемости капитала предприятия

d) увеличение времени использования ресурсов

 

9. К каким приемам финансового анализа относится прием группировки

a) приемы детерминированного факторного анализа

b) традиционные приемы обработки экономической информации

c) приемы стохастического анализа

d) приемы оптимизации показателей

 

10. К каким приемам финансового анализа относится прием логарифмирования

a) приемы детерминированного факторного анализа

b) традиционные приемы обработки экономической информации

c) приемы стохастического анализа

d) приемы оптимизации показателей

 

11. К каким приемам финансового анализа относится дисперсионный анализ

a) приемы детерминированного факторного анализа

b) традиционные приемы обработки экономической информации

c) приемы стохастического факторного анализа

d) приемы оптимизации показателей

 

12. К каким методам обработки экономической информации относится теория игр

a) приемы детерминированного факторного анализа

b) традиционные приемы обработки экономической информации

c) приемы стохастического анализа

d) приемы оптимизации показателей

 

13. Сравнение – это

a) научный метод познания, в процессе которого несколько изученных предметов сопоставля­ются между собой с целью определения общих черт либо различий между ними

b) научный метод познания, в процессе которого неизвестное (изучае­мое) явление, предметы сопоставля­ются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними

c) это процесс сопоставления между собой нескольких изученных предметов или явлений, с целью выявления закономерностей их развития

d) способ группировки экономически однородных явлений и процессов

 

14. Несопоставимость показателей может быть вызвана

a) изменением стоимостных факторов

b) изменением объемных факторов

c) неодинаковыми исходными условиями деятельности

d) разной методикой расчета показателей

 

15. Для каких типов факторных моделей допустимо применение приема цепных подстановок при проведении детерминированного факторного анализа

a) кратных и аддитивных

b) смешанных

c) для всех типов факторных моделей

d) других, не указанных выше

 

16. Сколько условных значений результативного показателя необходимо рассчитать при определении размера влияния факторов на результативный показатель представленный в виде модели Y= (A + B) x (C + D) – E:

a) три

b) пять

c) четыре

d) шесть

 

17. Сколько факторов в модели примут фактическое значение при расчете третьего условного показателя

a) два

b) три

c) четыре

d) определить невозможно

 

18. Для каких типов факторных моделей допустимо применение приема абсолютных разниц при проведении детерминированного факторного анализа

a) кратных и аддитивных

b) смешанных и моделей типа Y = (A + B) x C

c) для всех типов факторных моделей

d) мультипликативных и моделей типа Y = A x (B + C)

 

19. Определите верную формулу расчета размера влияния фактора B для модели Y = A x B при условии, что расчеты производятся c использованием интегрального приема

a) ∆Y(B) = ∆B x Aпл

b) ∆Y(B) = Aф x ∆B

c) ∆Y(B) = 1/2∆B x (Aф + Aпл)

d) ∆Y(В) = Аф х ∆В х Спл

 

20. Применение корреляционного анализа позволяет ре­шить следующие задачи

a) определить изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов

b) установить относительную степень зависимости результа­тивного показателя от каждого фактора

c) определить размер влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя

d) привести показатели в сопоставимый вид

 


Date: 2016-11-17; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию