Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В присутствии всего отряда мальчик оскорбил вожатую, так как на обеде ему не досталось второго блюда, кто-то съел… Ваши действия. 2 page





В присутствии всего отряда мальчик оскорбил вожатую, так как на обеде ему не досталось второго блюда, кто-то съел… Ваши действия.

 

Во-первых не вступать в полемику с ребенком, Соблюдай спокойствие в общении с ребятами. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика, объяснить ему, что мальчик не вправе оскорблять и тем более повышать голос на человека старше его, разобраться по какой причине ему не досталась его порция (возможно, он сам виноват в том, что его обед не достался ему).

 

БИЛЕТ №13 1. Понятия: «устав», «обязанность», «право». 2. Методика организации и проведения сбора-планирования. 3. Ребенок постоянно уходит к водоему. Вы неоднократно делали ему замечания, но ничего не помогает… Ваши действия.   Вопрос №1. Понятия: "устав", "право", "обязанность". Устав- свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений. Обязанность- Определённый круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. Право- Вопрос №2. Методика организации и проведения сбора- планировки. Вопрос №3. Ребенок постоянно уходит к водоему. Вы неоднократно делали ему замечания, но ничего не помогает... По правилам лагеря нельзя покидать лагерь без разрешения и без присмотра. Если данный случай повторяется после неоднократных замечаний, то в противном случае нужно сказать воспитателям или директору лагеря.   БИЛЕТ №14 1. Методика подведения итогов дня в организационный, основной и итоговый периоды смены. 2. Организация экскурсионных выездов в город. 3. У Вас разновозрастной отряд. Старшие дети не хотят дружить с младшими, младшие просятся домой…Ваши действия.   4. Методика подведения итогов дня в организационный, основной и итоговый периоды смены. В организационный период в большей степени они проводятся на знакомство; создание психологически безопасной атмосферы; формирование ценностей и правил; создание отряда; поддержание позитивного эмоционального подъема; проводиться это может в виде «огоньков», развлекательных игр на знакомство и тп.. Для того чтобы у вас прошла всё хорошо вам необходимо будет привлечь несколько ребят которые и помогут Вам провести мероприятие. Основной период направлен больше на то чтобы раскрыть ребенка с лучшей стороны, добиться для него «ситуацию успеха», поэтому проводятся для подведения итогов, так же «огоньки» создание условий для рефлексии, раскачивание эмоциональной прямой, а для того чтобы всё это создать, проводятся игровые мероприятия.. Итоговый период Создание условий для конструктивного расставания, общелагерного взаимодействия; подведение личных и командных итогов; анализ всей смены; эмоциональная стабилизация, всё это проводится в кругу, обсуждается. 5. Организация экскурсионных выездов в город. Перед сборами на экскурсию, провести инструктаж по тому как вести себя в дороге, и на самой экскурсии. Посчитать всех детей, построиться и пройти в автобус, едет минимум 2-е вожатых, по приезду в город, ещё раз проводим инструктаж как вести себя на экскурсии, далее все строем выходят, и также строем идут на экскурсию, (строй поможет Вам и Вашему напарнику никого не потерять), после экскурсии обязательно пересчитываемся и направляемся в лагерь.   У Вас разновозрастной отряд. Старшие дети не хотят дружить с младшими, младшие просятся домой…Ваши действия: Провести беседу со всеми детьми на тему возраста; Провести игры на сплочение коллектива, разделить детей между собой;  
БИЛЕТ №15  
1. Методика оформления отрядного места. 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 3. Вот уже три дня ребенок отказывается находиться в лагере, ничего ему не нравится, ничего не хочется кроме как играть в футбол… Ваши действия.   1)Методика оформления отрядного места. Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда. Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу. § Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле; § Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками; § Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая; § На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится); § Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки); § В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта. Отрядные уголки могут быть разными: § красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов); § краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых); § весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку); § очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.); § долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво); Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными: § простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.); § со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот); § напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки); § очень величественными (Весы Человечества); § а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко). Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели: 1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству. 2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно. 3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь. 4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости). Отдельно пройдемся по обязательным пунктам. § План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо. § План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день. § Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей. § Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался. 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 2.Цель и задачи: - подведение итогов прожитой отрядом смены; - отчет детских органов самоуправления о проделанной работе; - определение перспективы дальнейшего саморазвития подростков. 2. Алгоритм подготовки и проведения итогового сбора отряда: 1. Подготовка: - командира отряда, ведущего сбор, пресс-группы для фиксации решения сбора; - места проведения: вопросы сбора, стулья, столик,.. - оформление: вопросы сбора, плакаты, дипломы, сертификаты, сюрпризы... - настрой ребят на серьезный разговор с помощью общей песни. 3. Ход сбора. - Командир (воспитатель) отряда напоминает об организационных моментах сбора: - для чего собрались (цель, задачи); - правила ведения сбора; - вопросы сбора (зачитывает); - ведущие сбора (Ф.И.); - пресс-группа (для фиксации решения сбора, ее состав: Ф.И.). - Вступительное слово воспитателя (командира): - напоминание о теме смены, разговоре на организационном сборе отряда и его решении, принятой Декларации (Конвенции, Свода правил,..); - общелагерных, отрядных делах как возможности активного участия каждого подростка в программе смены; - приобретение каждым подростком собственного опыта в выборе друзей, команды единомышленников; - выборе своего интереса, «проба себя» в подготовке и проведении интересного дела для своей команды, клуба (Союза единомышленников,..), всего детского лагеря. - Обсуждение вопросов сбора: - Стал ли ты творцом своей жизни в смене? (Была ли жизнь полна событий?). - Удалось ли каждому проявить себя в делах отряда? (Что сделал каждый подросток для отряда, детского лагеря?). - Через тернии к звездам или кто устоял у штурвала? - Награждение лучших ребят дипломами (грамотами, свидетельствами,..). - Подведение итогов сбора: - ведущие подводят итоги общего разговора по вопросам сбора; - пресс-группа зачитывает решение итогового сбора; - ребята отряда вносят свои предложения и утверждают решение сбора; - напутствие воспитателей отряда (стихи, сюрпризы ребятам,..); - итоговая общая песня. 4. Советы: 1. Пример решения итогового сбора отряда: Для достижения общей цели: 1. каждый стремился быть достойным звания «Орленок»; 2. выполнял законы и традиции ВДЦ «Орленок»; 3. отряд наш был дружным, ответственным, без конфликтных; 4. мы были активными в получении знаний, умений, опыте работы в команде с друзьями; 5. в четкой организации жизни отряда нам помогли органы самоуправления: - командир отряда (Ф.И.О.); - член Стратегического совета (Ф.И.О.); - активные ребята отряда (Ф.И.О.),.. 2. Возможными вопросами итогового сбора могут стать: I. - Формула нашего успеха. - Вместе мы строили, строили и, наконец-то, построили! - Сбылись ли наши мечты? - Вместе мы открыли миры (Этот мир придуман нами!) - В лагере сказку мы сделали сами. Юлия 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 2.Цель и задачи: - подведение итогов прожитой отрядом смены; - отчет детских органов самоуправления о проделанной работе; - определение перспективы дальнейшего саморазвития подростков. 2. Алгоритм подготовки и проведения итогового сбора отряда: 1. Подготовка: - командира отряда, ведущего сбор, пресс-группы для фиксации решения сбора; - места проведения: вопросы сбора, стулья, столик,.. - оформление: вопросы сбора, плакаты, дипломы, сертификаты, сюрпризы... - настрой ребят на серьезный разговор с помощью общей песни. 3. Ход сбора. - Командир (воспитатель) отряда напоминает об организационных моментах сбора: - для чего собрались (цель, задачи); - правила ведения сбора; - вопросы сбора (зачитывает); - ведущие сбора (Ф.И.); - пресс-группа (для фиксации решения сбора, ее состав: Ф.И.). - Вступительное слово воспитателя (командира): - напоминание о теме смены, разговоре на организационном сборе отряда и его решении, принятой Декларации (Конвенции, Свода правил,..); - общелагерных, отрядных делах как возможности активного участия каждого подростка в программе смены; - приобретение каждым подростком собственного опыта в выборе друзей, команды единомышленников; - выборе своего интереса, «проба себя» в подготовке и проведении интересного дела для своей команды, клуба (Союза единомышленников,..), всего детского лагеря. - Обсуждение вопросов сбора: - Стал ли ты творцом своей жизни в смене? (Была ли жизнь полна событий?). - Удалось ли каждому проявить себя в делах отряда? (Что сделал каждый подросток для отряда, детского лагеря?). - Через тернии к звездам или кто устоял у штурвала? - Награждение лучших ребят дипломами (грамотами, свидетельствами,..). - Подведение итогов сбора: - ведущие подводят итоги общего разговора по вопросам сбора; - пресс-группа зачитывает решение итогового сбора; - ребята отряда вносят свои предложения и утверждают решение сбора; - напутствие воспитателей отряда (стихи, сюрпризы ребятам,..); - итоговая общая песня. 4. Советы: 1. Пример решения итогового сбора отряда: Для достижения общей цели: 1. каждый стремился быть достойным звания «Орленок»; 2. выполнял законы и традиции ВДЦ «Орленок»; 3. отряд наш был дружным, ответственным, без конфликтных; 4. мы были активными в получении знаний, умений, опыте работы в команде с друзьями; 5. в четкой организации жизни отряда нам помогли органы самоуправления: - командир отряда (Ф.И.О.); - член Стратегического совета (Ф.И.О.); - активные ребята отряда (Ф.И.О.),.. 2. Возможными вопросами итогового сбора могут стать: I. - Формула нашего успеха. - Вместе мы строили, строили и, наконец-то, построили! - Сбылись ли наши мечты? - Вместе мы открыли миры (Этот мир придуман нами!) - В лагере сказку мы сделали сами. II. - Все было в наших руках. - Наша цель- дело по душе! - Мы строили интересную, яркую жизнь! - Было общее дело на всех! - Наш путь полезных и добрых дел. - Состоялись ли мы и сбылись ли наши возможности? III. - Кто вел за собой? - Я в смене сделал сам... - Мы выбирали, нас выбирали, что в результате мы отстояли? - Было ли для каждого дело по душе? - Кто, если не я! Зачем, если не мы? 3). Вот уже три дня ребенок отказывается находиться в лагере, ничего ему не нравится, ничего не хочется кроме как играть в футбол… Ваши действия. создать условия для успеха и организовать формы взаимодействия детей, соответствующие их полу и возрасту, их интересам. Опираться на сиюминутные проблемы и использовать их для привлечения ребят к делу. Как правило, такие дети избирательно участвуют в каких-либо делах. Позво льте им выбирать. Поддерживайте их, когда они решились быть активными. Если ребенок хорошо играет то его можно выделить т.е. можно устроить соревнования по футболу и наградить грамотой   БИЛЕТ №16
1. Понятия: «отрядная программа», «актуальность», «новизна», «авторство». Требования к составлению отрядных программ. 2. Методика подготовки и проведения организационного сбора отряда. 3. На детей из Вашего отряда накричал вожатый из соседнего отряда. Ваши действия.     БИЛЕТ №17 1. Методика организации и проведения организационного сбора, сбора-планирования, хозяйственного сбора, сбора ЧП. 2. Действия вожатых при пожаре. 3. Приехала мама девочки из Вашего отряда и увидела, как Вы с детьми играете в «Арам-шим-шим», «Конфетку». Мама возмущена подобным безобразием и грозится забрать дочь домой. Дочка плачет. Ваши действия. БИЛЕТ №18
1. Понятия: «самоуправление», «соуправление». Основные принципы успешности детского самоуправления. 2. Методика профилактических мероприятий по курению. 3. В вашем отряде два лидера рассорились из-за того, что каждый из них хотел, чтобы за основу был принят их вариант проведения дружинного дела. Какой найти выход из конфликта?   1 вопрос Самоуправление - Форма организации работы, при которой самостоятельно решаются вопросы внутреннего управления. Соуправление - развитие социальных навыков управления, создание оптимальных условий для творческой самоактуализации и роста профессионального, организаторского мастерства 2 вопрос -В школах необходимо организовывать специальные уроки о вреде курения, из которых подростки должны понять, что начать курить легко, а вот бросить очень трудно. Нужно настойчиво объяснять, что, начав курить, становишься зависимым от сигарет и медленно, но уверенно приносишь вред своему организму. Учащиеся должны уяснить для себя, что некурящие лучше выглядят, дольше живут, намного активнее и более успешны, чем курильщики. - показать тематические ролики - можно сказать тип: позвоним родителям если не перестанешь курить (здесь можно своими словами норм ответить, не сложный вопрос) 3 вопрос - Поговорить с каждым индивидуально - Найти альтернативу - Послушать чтобы они хотели провести - По ситуации как то объединить их идеи - Дать им общую идею, на следующее дружинное дело, чтобы они сами 2 все продумали и провели его. - Голосование (по большинству) во-первых, дружба превыше всего, и если возникают конфликтные ситуации, то необходимо сесть и обсудить причины ссоры и пути решения. Во-вторых,касаемо дружинного дела, при нахождении причин ссоры, перейти к обсуждению плюсов и минусов предложенных вариантов! В-третьих,как результат соединить плюсы двух дружинных дел, добавить креативности.  
БИЛЕТ № 19 1. Понятия: «план», «анализ деятельности». Педагогический дневник как основной отчетный документ вожатого. 2. Понятие: «коллективно-творческая деятельность». Структура КТД. Использование КТД на разных этапах смены. 3. Вы узнали, что у Вас в отряде ребенок-токсикоман. Ваши действия.   1.План - Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. (напр. План-сетка) Анализ деятельности - кадровые мероприятия, направленные на выделение целей, задач и компонентов работы, а также условий ее эффективного выполнения. Анализ дня: 1.Задачи; 2. Непрерывность; 3. Системность и последовательность; 4. Конструктивность (конфликты); 5. Объективность Анализ дела: 1.Посм. цели и задачи, какие были проделаны; 2. Что получилось/ не получ; 3. Как вели себя дети; 4. Как настроен отряд; 5. Работа творческой группы; 6. Выводы и оценка; 7. Рекомендации и предложения; 8. Похвала. Пед. Дневник: Сведения о детях, план-сетка отрядной работы, распорядок дня, график дежурств отряда, самоанализ дела/дня, смены, самоуправление и тд. 2. КТД(коллективно -творческое дело)- это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. Педагогические задачи КТД вторичны. Они — следствие доброго отношения к жизни. Цель КТД: развитие творческих способностей у детей. Формула 4 САМО: Придумываем, планируем, делаем, анализируем КТД бывают: организаторские;общественно-политические;познавательные;трудовые;художественные; спортивные. Этапы КТД: 1.предварительная работа 2. Коллективное планирование 3.Коллективная подготовка 4. Проведение КТД 5.Подведение итогов 7. Ближайшее последействие. Как вожатому разработать КТД: 1. определение темы: помните, что смена посвящена определенной тематике, кроме того, каждый день – тематический. Следовательно, не нужно судорожно выжимать свой мозг, придумывая КТД, провести которые не будет возможности. Черпайте идеи из легенды дня. Например, на «Зарницу» можно создать массу КТД разных видов, не упускайте из внимания и день любви, день ужасов, день Нептуна… 2. определение возраста участников: так вы определитесь с примерным содержанием; 3. постановка цели и задач (в воспитательном КТД – только задачи); 4. выбор структуры, места проведения (для конкурсного КТД – минимум 7 конкурсов); 5. составление содержания (подборка конкурсов, поиск сценариев, вопросов для викторины и т.д.); 6. выбор варианта награждения. В условиях временного детского коллектива коллективно-творческие дела подразделяются на: - КТД организационного периода; - КТД основного периода; - КТД итогового периода. КТД организационного периода. Иногда их называют КТД малых форм. Организуются они по следующему алгоритму: 1. Распределение коллектива на несколько групп. 2. Выдача заданий каждой группе. 3. Подготовка группами заданий. 4 Демонстрация заданий, выступление групп. 5 Награждение. 6 Анализ КТД. 3.Сначала побеседовать с ним индивидуально, узнать, как долго он это употребляет, затем провести лекцию/огонек по этому поводу, привести пример с летальным исходом(тип запугать), занять его чем-нибудь, чтобы у него не было времени на это, если не помогает, то обратиться к мед работнику, позвонить родителям.     БИЛЕТ №20 1. Понятия: «ответственность», «право», «дежурство», «обязанность». Функциональные обязанности дежурного по дружине в дневное, ночное время, в общежитии. Права дежурного вожатого. 2. Методика организации отрядного костра. 3. В вашем отряде есть девочка, которая по ночам кричит во сне, плачет, кому-то угрожает. Ваши действия.     БИЛЕТ №21
1. Понятия: «организация», «ответственность», «напарничество», «табу». Этика поведения педагога на работе. 2. Методика дежурства по столовой. 3. Девушка ведет себя развязно с юношами, вызывающе одевается, демонстрирует «свободные взгляды на жизнь»… Ваши действия. 4. Понятия: «организация», «ответственность», «напарничество», «табу». Этика поведения педагога на работе. 5. Методика дежурства по столовой. 3 Девушка ведет себя развязно с юношами, вызывающе одевается, демонстрирует «свободные взгляды на жизнь»…Ваши действия. 1. Организация (от греч. ὄργανον — инструмент) — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Отве́тственность — это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценкамиэтих действий другими людьми или обществом. Напарничество- это совместная деятельность двух или более вожатых. Табу воспитателя (вожатого)
  • Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.
  • Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.
  • Не навязывать детям свою волю.
  • Не держаться изолированно от детей.
  • Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения.
  • Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег.
  • Не быть безразличным к не дисциплинированности детей.
  • Не заниматься своими личными делами в рабочее время.
  • Не слушать только себя.
  • Не позволять равнодушного отношения к детям.
  • Не потакать ленивым.
  • Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы.
  • Не вести беседы на запрещённые темы в присутствии детей.
  • Не срывать своё плохое настроение на детях.
  • Не командовать.
  • Не унижать детей и не смеяться над ними.
  • Нельзя запрещать что-либо, а потом это же позволять.
  • Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным.
  • Нельзя появляться перед детьми не чищенным, «неглаженным».
§ Педагогическая этика – составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях педагогического процесса и разрабатывающая нравственные нормы, лежащие в основе нравственного сознания и отношений педагога к ученикам, к своему труду, к самому себе. Личностно принятые им и проявляющиеся в его поведении и деятельности, данные нормы характеризуют педагогическую этику самого учителя. § Любовь к детям - одно из самых главных нравственных требований педагогической этики и, по мнению большинства педагогов, - самое необходимое качество учителя. Однако, зачастую, любовь к детям воспринимается педагогом очень абстрактно и не отражается в его реальных взаимоотношениях с учениками. Кто-то мудрый сказал: «Легко любить все человечество, значительно труднее – конкретного человека». Совершенно справедливое замечание, поскольку любовь – это прежде всего нравственное чувство. Некоторые педагоги скептически относятся к данному требованию педагогической этики, считая, что заставить себя любить другого человека невозможно. Вместе с тем, любовь, как высшее духовное напряжение человека, основана на открытии максимальной ценности другого, на бескорыстном и самозабвенном желании ему добра и счастья. Любовь к детям – не только чувство, но и характеристика такого уровня педагогического сознания учителя, которому свойственно безусловное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, признание его права быть таким, какой он есть, а не каким бы он хотел его в данный момент видеть, понимание, сопереживание, сострадание и сочувствие, желание помочь ребенку в его развитии. § Наиболее полное и точное определение любви дано в Библии: § «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не привозносится, не гордится. § Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. § Не радуется неправде, а радуется истине. § Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. § Любовь никогда не перестает». § Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений учителя к ним, которые строятся на доверии, уважении, великодушии, доброте, на действенной заботе о развитии ребенка, раскрытии его возможностей. Называя качества, которые они более всего ценят в учителе, ученики прежде всего включают в данный список следующие: отзывчивость, доброжелательность, человечность, уважение к их личности, и только потом – знание предмета и умение объяснять учебный материал. Не менее значимы для них и такие качества педагога, как терпение, уравновешенность, выдержка, которые являются важной составляющей и условием проявления истинной любви к детям. Без любви учителя к своим ученикам не рождается ответная любовь и доверие. Недаром лучшие педагогические книги всех времен – это книги о любви воспитателя к своим воспитанникам: «Как любить ребенка» Я.Корчака, «Сердце отдаю детям» В.А.Сухомлинского, «Здравствуйте, дети!» Ш.Амонашвили, «Любимые мои ученики» В.А.Караковского, «Педагогика как любовь» О.А.Казанского и многие другие. § Из любви к детям вырастает педагогический оптимизм учителя – вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее и опираться на это лучшее в воспитании, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела. § Из этого же сосуда любви изливаются и другие лучшие качества учителя: профессиональный долг и ответственность, педагогическая совесть и педагогическая справедливость, профессиональная самоотверженность. § Пытаясь разгадать, что лежит в основе любви педагога к своим ученикам, и как они превращаются из «чужих» в «родных», «любимых», М.Кнебель обращается к словам мудрого Лиса из сказки А.Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Педагогика и есть приручение. И ответственность за это приручение. Приручая, ты привязываешь к себе и привязываешься сам» (13, с.13). Таким образом, источниками профессионального долга и ответственности является не только социальная ответственность учителя, но прежде всего – ответственность перед каждым конкретным ребенком. § Профессиональная совесть учителя – это субъективное осознание им своего долга и ответственности перед своими учениками, пробуждающее внутреннюю потребность поступать в соответствии с ценностями и нормами педагогической этики. Из любви, чувства долга и ответственности рождается профессиональная самоотверженность учителя – готовность в служении детям и своему призванию пренебречь эгоистическими интересами и потребностями, не считаясь со временем, а иногда и здоровьем, отдавать свои силы тому делу, которое он считает самым важным и главным в своей жизни. Известный современный педагог – учитель литературы Е.Н.Ильин в одном из своих выступлений по телевидению рассказывал о том, как в стремлении быть учителем он преодолевал свой недуг – оставшееся после тяжелого ранения в блокаду Ленинграда заикание: «Однажды после удачного открытого урока меня обступили коллеги: откройте Ваш секрет, как этого достичь? Я снял пиджак – спина была мокрой. Они посмотрели и задумались… Вот так надо одолевать себя – великим трудом. Не надо экономить себя там, где надо победить. А вообще-то, все побеждается любовью. Если любишь человека, нет таких недугов, которые не преодолеешь. Я шел к человеку, и совесть моя не позволяла испортить эту миссию – общение человека с человеком». 3. Индивидуальная беседа с девушкой с целью объяснения моральных и нравственных принципов.  
БИЛЕТ №22 1. Понятия: «отрядное дело», «отрядная работа», «дружинное дело». Система организации отрядных и дружинных дел в логике программы смены. 2. Инструкция «О порядке действий сотрудников при обнаружении отсутствия ребенка на территории детского центра. 3. Ребенок плохо говорит по-русски. Этим воспользовался один мальчик в отряде и начал злобно над ним подшучивать. Ваши действия.    
БИЛЕТ №23 1. Технология подготовки и проведения отрядного дела. 2. Организация работы отрядного вожатого в течение дня. Функциональные обязанности вожатого. 3. В отряде есть мальчик, которому ничего не нравится; он постоянно высказывается по этому поводу, комментируя все Ваши действия. Что делать?  

 

 

БИЛЕТ №24

 

1. Сущность детского самоуправления и условия его развития

2. Методика проведения заезда и разъезда

3. В Вашем отряде есть мальчик, у которого отец погиб при исполнении воинского долга в Чеченской республике, и ребята–чеченцы. Мальчик постоянно проявляет по отношению к ним агрессию, и на все Ваши воспитательные действия упорно отвечает: «Я их ненавидел, ненавижу и буду ненавидеть, чтобы вы мне здесь не говорили!» Ваши действия.

 

4. Сущность детского самоуправления и условия его развития

Детское самоуправление -форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Если в лагере работает самоуправление, то можно увидеть:

1.Упорядоченность жизнедеятельности детского коллектива.

2.Творческое содружество взрослых и детей.

3.Комфортность пребывания в стенах лагеря.

4.Эмоциональность, духовность, сопричастность в лагерной жизни.

5.Возвышение нравственных начал в коллективе.

6.Развитие организаторских навыков подростков.

7.Самостоятельность учащихся в реализации программ деятельности детского коллектива.

 

5. Методика проведения заезда и разъезда

Сопровождение в автобусе: нельзя!! Вставать; отвлекать водителя; есть; высовывать руки в форточки. После (или перед тем) того как дети рассядутся по местам проверить наличие путевок и всех документов. На листочке записать имена детей их родителе, а также их контакты. (Родителям раздать свои контакты?) Провести инструктаж. + игры с детьми в автобусе. Знакомство детей с лагерем, персоналом и тд. Методика расселения по комнатам: - спросить какие числа нравиться; -«мы вас ждали»; -график дежурств; -друзей разбить; -«стареньких» и «новеньких» разбить; - детей с района и города перемещать между собой, так чтобы в одном кубрике жили дети и с района и с города, и т.д.

Разъезд. Провести огонек прощания, подвести итоги прожитой смены (первого огонька), анализ. Попросить детей о ген. уборке (в комнатах), заранее попросить их встать пораньше. Предупредить родителей о разъезде детей. Проследить за детьми, что бы их забрали.

6. В Вашем отряде есть мальчик, у которого отец погиб при исполнении воинского долга в Чеченской республике, и ребята–чеченцы. Мальчик постоянно проявляет по отношению к ним агрессию, и на все Ваши воспитательные действия упорно отвечает: «Я их ненавидел, ненавижу и буду ненавидеть, чтобы вы мне здесь не говорили!» Ваши действия.

Провести индивидуальную беседу с этим мальчиком, постараться объяснить ему, что эти дети не виноваты, в том что случилось с его отцом. (Нужно объяснить ребенку,что не нужно судить о всей нации по тем людям,которые были на этой войне, что все люди разные. И у любой нации есть плохие и хорошие люди,все зависит только от самого человека. Можно привести в пример каких-нибудь лит.героев)

 

P.S. смотрите сами, а то ситуация пипец, как запутанная и сложная

 

БИЛЕТ №25

 

1. Логика развития смены. Система отрядных и дружинных дел.

2. Методика проведения огоньков

3. В отряде девочка из очень обеспеченной семьи заявила Вам о том, что полы в кубрике она мыть не будет, и приехала она сюда отдыхать. На это есть уборщицы, которым специально за это платят. Ваши действия.

 

Задание 2
Вечерний «огонек» – это почти семейное, домашнее дело, на «огоньке» должно быть тепло, уютно и душевно. Отряд общается. Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Не жалейте времени и сил на «огоньки»! Здесь идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

День, не завершившийся «огоньком», можно выбрасывать на свалку!

В организации вечерних «Огоньков» очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере «Огонек» был не формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. Поэтому важно не путать «Огонек» с массовкой, вечеринкой, с тем, что мы называем развлечением. Это не означает, что на «Огоньке» нет песен, веселых историй и иронической шутки. Особое искусство - создавать теплое вечернее, задушевное общение. Педагог должен видеть перед собой не воспитанников и детей, вверенных ему на время, а друзей, с которыми он разделяет общую жизнь. Общение, которое организуется педагогом в ходе совместной деятельности детского коллектива, становится содержанием образования, подростки усваивают особый ритм и особую атмосферу общения.

Педагогический смысл «огонька» - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.

«Огонек» - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. А вообще – огонек, это сильнейшее средство формирования коллектива, и оттого насколько вожатый будет владеть умением вести разговор при свече, зависят взаимоотношения ребят в отряде, и выполнение целей и задач смены.

«Огонек» является важным средством формирования личности, самооценки подростка, его отношения к сверстникам и старшим. Каждый этап становления детского коллектива имеет свои особенности, связанные с динамикой разворачивания совместной деятельности. Поэтому «Огоньки», организуемые на каждом из этапов смены, имеют свою организующую и воспитательную функцию. Основная общая задача «Огоньков» - анализ коллективной совместной деятельности, развитие умения распределять в коллективе содержание и объем работы, вступать в партнерские отношениям.

Существует ряд необходимых условий для удачного проведения «вечернего огонька»:

Огонек готовится заранее ведущими (в организационный и итоговый период это делают вожатые, в основной период смены ведущими могут быть сами ребята). Ведущие определяют цель, форму проведения, время и место с учетом возраста отряда.Ребята должны быть заранее эмоционально настроены и готовы к огоньку.Все участники располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.Необходимо поддерживать добрую атмосферу, избегать повышенного тона.Тема огонька должна быть актуальна для большинства участников.Всем участникам необходимо соблюдать законы проведения «Огонька»:• Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и подними руку или попроси слова.• Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего. Когда говорит один – все молчат.• Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.• Критика должна быть конструктивной: критикуешь - предлагай.• Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.• Правило «свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступить на «Огоньке» или запретить кому-то говорить.• На «Огоньке» говорят откровенно о том, что думают и что волнует. Все сказанное на «Огоньке» не должно «выноситься» за его пределы. • Береги время, дай возможность высказаться другому.• Говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

«Огонек» может включать в себя следующие элементы:

Песню. Сбор начинается и завершается песней. Песни поют для настроения, иногда в середине разговора, чтобы снять напряжение, направить разговор в нужное русло.Разбор прожитого дня. Если мы хотим прожить день с пользой, не напрасно, то необходимо учиться анализировать, вырабат

 

 

БИЛЕТ № 26

 

1.Труд вожатого как вид профессиональной деятельности.

2. Методика работы с художественными коллективами и спортивными командами.

3. Мальчик отказывается ходить на зарядку, говоря при этом, что имеет право на свободное волеизъявление; что он «сова», и поэтому ему сложно включиться в общий режим; что заставлять его делать что-то против воли – это подавление его личности. Ваши действия.

 

1)предмет труда вожатого-ребенок, подросток, его поведение его навыки.
Жизнедеятельность Детей и подростков в условиях ВДК.
Цель труда- создание условий для духовного и творческого развития личности ребенка, его оздоровлении и отдыха.
Задачи: 1.создание благоприятных условий
2.формирование культуры общения вдк
3.РАЗВИТИЕ коммуникативных умений детей и подростков
4.Раскрытие творческих особенностей ребенка.
5.Стремление к предотвращению конф-х ситуаций.
6.Обеспечение содержательного отдыха и оздоровления детей.
РАЗВИТИЕ труда:улучшение состояния здоровья,физ.выносливости,высокий уровень и благоприятная динамика развития ребенка.
2.Базис вожатого- создание сплоченного коллектива, умеющего преодолевать игровые и жизненные трудности.Построить все так,чтобы у игроков в команде были хорошие межличностные отношения.Дать понять, что они единный коллектив -это одна большая семья и только вместе они могут достичь единной цели и победы!
3.В этой ситуации нужно дать понять ребенку, что он не дома, а в лагере и тут такой режим и пусть он будет добр его соблюдать.
Нужно объяснить что зарядка-это энергия на весь день,что он будет здоров,силён.

 

 

БИЛЕТ № 27

1. Игровая деятельность на отряде. Ее роль в педагогическом процессе. Виды игр.

2. Правила оформления разработок отрядных и дружинных дел.

3. Девушка из Вашего отряда очень активна – ее приглашают для участия в разных дружинных делах. Из-за постоянных репетиций она постоянно опаздывает на Ваши отрядные дела, и этим выпадает из жизни отряда. Ваши действия.

 

1. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, спорта.

Игра - очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми.

Игра — полезное средство воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Но в процессе игры человек не создает материальных ценностей для удовлетворения жизненных потребностей.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игра – отражение жизни. В этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Тема игры – это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад, школа, путешествия, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом, по одной теме могут создаваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама, бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки бывают мамами, но каждая придает роли свои индивидуальные черты. Так же и в сыгранной роли летчика или космонавта сочетаются черты героя с чертами ребенка, который его изображает. Поэтому роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны.

Классификация игр

2. Правила оформления разработок отрядных и дружинных дел.

Дружинное дело - разновидность мероприятий, проводимых в ДОЛ между несколькими отрядами (или представителями). Характеризуются массовостью.

Алгоритм разработки общелагерного (дружинного) мероприятия:
1. Определить цель мероприятия.
2. Набросать как можно большее количество идей, учитывая возраст участников, их количество, место проведения, длительность мероприятия.
3. Выбрать из предложенных идей одну по следующим критериям: оригинальность, интерес, реальность.
4. Работа над содержанием дела.
5. Распределить ответственных (сценарий, музыка, свет, оформление, костюмы, рассадка в зале, призы, реклама, рабочие сцены).
6. Дать время на работу по индивидуальным заданиям.
7. Сбор группы по состоянию готовности.
8. Информирование о проведении дела.
9. Проведение дела.
10. Анализ дела.

Отрядное дело – конкретное дело, проводимое в рамках отряда. Цельюотрядных дел является развитие личности, формирование, укрепление, объединение отряда.

Алгоритм разработки и проведения отрядного дела:

1. Подготовка и настрой:

· выбрать актуальную тему, определить основные цели и задачи, которые будут реализованы в данном мероприятии;

· определиться с формой проведения дела, а также временем и местом;

· разработать сюжет мероприятия с распределением ролей;

· оформление (художественное: элементы реквизита, украшение отрядного места);

· объявление, реклама (заранее вызвать заинтересованность);

· подумать о музыкальном сопровождении;

· костюмы ведущих, участников;

· при необходимости определиться с составом жюри и критериями оценок.

2. Проведение дела (следует учитывать следующие моменты):

· эмоциональная завязка, постепенное развитие (от простого к сложному), красочная кульминация;

· чередование видов деятельности;

· интересные задания (одинаковые по направленности и сложности)

· владеть вниманием публики (игры с залом);

· использовать технические средства: аудио (музыкальное, шумовое оформление, игра и пение под гитару), видео (просмотр и обсуждение видеороликов);

· занятость, по возможности, всех детей.

3.Итог(следует подвести итоги отрядного дела, провести награждение участников, а также анализ мероприятия).

При подготовке к отрядному мероприятию вожатому следует учесть:

→ возрастные особенности ребят;

→ социальные особенности;

→ интересы ребят;

→ уровень сложившихся взаимоотношений;

→ психологическое и физическое состояние отряда.

3. Провести индивидуальную беседу с девочкой:
1) Сказать, чтобы она учитывала фактор времени, научилась правильно распределять свое время.

2) Намекнуть/попросить чтобы она отказывалась от участия в некоторых дружинных делах, для участия в жизни отряда.

3) ГЛАВНОЕ: провести беседу с другими вожатыми, попросить их не звать так часто эту девочку для участия в дружинных делах; сказать им, что есть и другие талантливые дети в лагере.

 

БИЛЕТ № 28

 

 

  1. Система физкультурно-оздоровительной деятельности.
  2. Ведение педагогической документации: основные требования.
  3. Целый кубрик отказывается идти на дружинное дело, говоря, что у каждого из них болит голова. За минуту до того, как вы зашли к ним, вы слышали бурный смех, доносящийся из кубрика. Что Вы предпримете?

 

1.Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает:

- создание условий для двигательной активности детей в повседневной жизни:

- физкультурные уголки в группах (традиционное и нетрадиционное оборудование);

- оборудование малых форм на каждом прогулочном участке;

- организованная двигательная активность:

- утренняя гимнастика - ежедневно;

- гимнастика после сна - ежедневно;

- физкультурные занятия – 3 раза в неделю;

- физкультурные праздники и досуги – 1 раз в месяц;

- физкультурные минутки – на каждом занятии;

- подвижные игры – ежедневно;

- ходьба по корректирующей дорожке – ежедневно (после сна);

- физкультурные праздники и досуги совместно с родителями;

- индивидуальная работа с детьми:

- массаж.

2.Структура Программы развития:

Раздел 1 - Информация-справка о ДОУ, в которой дается краткая

характеристика учреждения, год его открытия, проектная мощность, социум,

в котором находится детский сад, состояние материально-технической базы,

характеристика контингента семей воспитанников, сведения о

педагогических кадрах и достижениях коллектива, краткие сведения об

истории детского сада, традициях и инновациях. Наличие творческих

контактов с учреждениями культуры и искусства, медицинскими,

спортивными и другими организациями.

Раздел 2 - Проблемный анализ состояния воспитательно –

образовательного процесса по всем линиям развития ребенка может быть дан

на основе сводной диагностики выполнения программы.

Раздел 3 - Концепция и стратегия развития ДОУ.

Раздел 4 -План действий.

План действий пишется на каждый этап отдельно и может оформляться

в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения (начало

и окончание), ответственный исполнитель, используемые средства для

получения результата. По окончании срока обозначенного этапа дается

краткий анализ выполнения (что выполнено, не выполнено, причины), и

затем пишется план действий на следующий этап.

3. Во-первых, отправлю всех к мед.сестре или м.брату, (для выяснения их состояния)

Во-вторых, если они действительно обманывают, то они уже не смогут отказаться.

 

 

 

БИЛЕТ № 29

 

1. Структура КТД. Использование КТД на разных этапах смены.

2. Возможности взаимодействия вожатого с педагогическими, техническим и медицинским отделами.

3. В Вашем отряде девочка расстроена тем, что не имеет никаких вестей из дому, тогда как почти к каждому из кубрика приезжали родственники. Что делать?

 

1)Простая линейная структура включает в себя несколько мероприятий (цепь дел), объединенных общей темой или целью. На начальном этапе происходит ввод в игровое действие, объясняются правила игры, условия, цепь мероприятий. Учащиеся знают, из чего нужно исходить, через какие промежуточные результаты пройти (какие задачи решить на каждом из мероприятий). Воспитатель помогает детям ставить задачи и находить пути достижения промежуточных результатов каждого дела. Результаты могут быть представлены в виде выступления, творческого альбома и других формах. Подведение итогов изначально поставленной цели всей деятельности проводится на ключевом мероприятии, которое можно провести как праздник, фестиваль. Таким образом организованное коллективное творческое дело позволяет привлечь к активному действию большее количество участников, заинтересованных общей значимой деятельностью. КТД этой структуры может охватывать временной период около полугода.

КТД оргпериода - Знакомимся с лагерем - Экскурсия
Цель: познакомить ребят с: территорией лагеря людьми, которые там работают, режимом работы всех служб
Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря. Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.
Знакомство с лагерем - Игра по станциям Проводится во всем лагере.
Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист.
Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

КТД основного периода -Цветочный ковёр
Задание: Составить композицию из цветов, растений. - «Вечерняя заря в пучине догорала». - «Мороз и солнце: день чудесный!» - «Роняет лес багряный свой убор». - «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя». - «На море синее вечерний пал туман».
Утренняя зарядка
Задание: Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки: - морская зарядка, - пожарницкая зарядка, - кухонная зарядка, - строительная зарядка, - космическая зарядка.

3) Нужно позвонить родителя и поинтересоваться почему они не звонят (не пишут). А девочку нужно отвлечь, что бы она забыла о своем беспокойстве. Загрузить ее полезной деятельность, отвлечь играми на снятие напряжения. Самому больше внимания уделять ей чтоб она не так часто думала о доме.

 

БИЛЕТ № 30

 

1. Технология подготовки и проведения отрядного дела.

2. Методика дежурства в ночь. Методика дежурства по столовой

3. Ваш вариант проведения огонька знакомства.

 

1 ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОТРЯДНОГО ДЕЛА

 

Отрядная работа — деятельность, организованная членами отряда, совокупность разнообразных дел внутри отряда и вне отряда. Это могут быть: подготовка к отрядным и дружинным делам, работа по программе отряда, коллективные творческие дела, занятия, спецкурсы, прогулки, спортивные игры (не на уровне дружинной спартакиады), вечерние «огоньки», индивидуальные беседы, игры, акции То есть всё то, что происходит в результате действия всех членов отряда.

Отрядное дело — конкретное дело, проводимое в рамках отряда. Наиболее эффективным в воспитательном отношении является коллективное творческое дело.

Для чегомыпроводимотрядноедело?

•создание устойчивых межличностных отношений;

•проявление личностной позиции каждого члена тряда;

•достижение общих целей;

•организация досуга подростков (интересно, не скучно жить);

•более глубокое знакомство детей друг с другом;

•реализация потребности быть нужным для отряда;

•развитие познавательных и творческих способностей;

•разрешение проблем внутри отряда;

•объединение детей.

 

 

1. Формы отрядного дела

По направленности: экологические, спортивные, познавательные, художественные, коммуникативные, трудовые.

По содержанию: тематический день (комплекс дел, объединённый одной темой), игры на местности (турполоса, «Робинзонада», «Поиск клада»), деловые игры, диспуты, дискуссии (обмен мнениями), развлекательные дела (шоу-программы), тематические вечера, конкурсные программы, экспромт - дела, интеллектуальные игры.

По срокам реализации и способу подготовки:

•отрядные дела оргпериода — проводит вожатый, чаще всего КТД оргпериода;

•отрядные дела основного периода — дети готовят и проводят дела под руководством вожатого (КТД основного периода);

•отрядные дела итогового периода — дети самостоятельны, вожатый опосредованно руководит ходом подготовки и проведения; дела требуют более глубокой и длительной подготовки (КТД итогового периода).

 

 

•уровень сложившихся взаимоотношений (например: в отряде не сложились межнациональные отношения, можно провести дело, на котором дети знакомятся с малыми народностями, их культурой)

•психологическое и физическое состояние детей (например: нецелесообразно сразу после похода проводить интеллектуальную игру или при массовой простуде детей проводить игру на местности и т.д.).

 

Date: 2016-06-07; view: 2042; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию