Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общая характеристика ВДК





Временный детский коллектив - группа /малая/ подростков, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Специфические особенности ВДК: общность, автономность /от влияния прежнего социума/; интенсивность всех видов деятельности /в т.ч. общения/; краткосрочность существования /зимой ~12 дней; летом до ~24 дней/.

Максимальный срок существования временного коллектива не превышает обычно 40-45 дней. Психологические состояния ВДК: адаптивное, высокой напряженности отношений, конфликтности. В своем развитии может пройти стадии: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад.

К процессам ВДК относятся: руководства и лидерства; принятие групповых решений; нормообразование, т.е. выработка групповых мнений, правил и ценностей; формирование функционально-ролевой структуры группы; самоуправляемость; разбивка на референтные группы и т.д.

Объединение воспит-в, отличающийся рядом важных признаки вдк:

1) Наличии общей общественно значимой цели (общее на всех);

2) Совместная деятельность, направленная на достижении цели (от вида деятельности зависит ее воспитательный потенциал).

Виды деятельности:

· Индивидуально-совместная деятельность;

· Посредственно-совместная деятельность;

· Совместно-взаимная деятельность.

3) Наличии структуры и органов самоуправления (ОСУ) 7-15 человек

4) Отношение ответственной зависимости и взаимной ответственности

5) Наличие связей с другими коллективами лагеря

Детский коллектив как система:

ü Органическая часть более сложного объединения воспитанного коллектива, включает помимо детского и коллектива педагогов;

ü Относимо автономная система которая связаны процессы саморегулирования, самоорганизация, самоуправления;

ü Субъекты воспитания по отношению к личности каждого из входящих в него членов;

ü Скоординированное единство 2-х структур;

-официальное (которое складывается под влиянием взрослых)

-неофициальное

ü Субъект деятельности по реализации единственных общественно значимых целей;

Признаки ВДК:

1) Функция кратковременности (существует в 1-ую смену,т.е 21 день);

2) Сборный состав;

3) Автономная существование (когда ослабляется влияние на ребенка семьи, класса и т.д);

4)Публичный (коллективный) характер деятельности, общения всей жизни;

5) Завершить деятельность и развития

Социально-психологические процессы, протикаемые в первичной организации группы:

-Адаптации-это процесс вкл человека в новые группы, приспособляется и изменяется условия социальной среды (чем больше ребята узнают друг друга, тем легче интенсивнее идет процесс адаптации);

-Коммуникация- процесс, посредством которого осуществляется информационный обмен между людьми с целью определения проблем, поиска необходимых решений;

-Идентификационный- употребление детей друг другу, определенные ребенком через внутренние переживание степени своей тождественности по отношению к товарищу, члену отряда на основании эмоциональной связи с ним.

С чего начать формирование коллектива:

§ С создание духа добросердечности, взаимоположении и доверия;

§ Обозначить для детей общественно значимую перспективу;

§ Вовлечь ребят в совместную деятельность по реализации обозначить перспективы;

§ Формировать детское самоуправления

§ Использовать игры и другие формирования деятельности;

§ Создать традиции отряда и следовать им

§ Включить отряд во взаимодействия с другими отрядами лагеря

Этапы развития ВДК:

1. Организационный или ОРГПЕРИОД (3-4 дня)

2. Основной (все остальное время)

3. Итоговый (2-3 дня)

Стадии развития коллектива (по Лутошкину):

1. Песчаная россыпь.

2. Мягкая глина. Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее

3. Мерцающий маяк. Взаимодействие более активное, нежели на предыдущих стадиях. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности.

4. Алый парус. Происходит укрепление, сближение ценностных ориентаций и сплочение отряда. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Девиз: Один за всех и все за одного.

5. Горящий факел. Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению.

 

 

Date: 2016-06-07; view: 3362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию