Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментация рынка шоколадно-кондитерских изделий по основным конкурентам





Сегментацию рынка по основным конкурентам в специальной литературе часто называют оценкой маркетинговой конкурентоспособности товаропроизводителей.

Сущность сегментации рынка по основным конкурентам заключается в том, что группа экспертов оценивает основных конкурентов по 4 элементам комплекса маркетинга и их составляющим, используя при этом 5-балльную шкалу. При этом оценку 5 баллов получает предприятие, имеющее самые прочные позиции на рынке по данному показателю (фактору), а оценку 1 балл – самые слабые позиции. Допускается выставление одинаковых оценок нескольким конкурентам, если их позиции на рынке по данному показателю примерно равны. Затем определяются нерелевантные критерии (коэффициенты значимости) для каждого элемента комплекса маркетинга и их составляющих.

На заключительном этапе исследований определяются экспертные оценки и путём их умножения на соответствующие коэффициенты значимости получают скорректированные средние экспертные оценки по каждому фактору и элементу комплекса маркетинга, сумма которых и свидетельствует о маркетинговой конкурентоспособности того или иного товаропроизводителя на данном рынке.

Задание:

Основными конкурентами на белорусском рынке шоколадных изделий являются: СП ОАО «Спартак» (г. Гомель), ОАО «Коммунарка» (г. Минск), «Рошен» (Украина), «Alpen Gold». Оценку маркетинговой конкурентоспособности этих товаропроизводителей целесообразно проводить в специальной таблице (табл. 2):

 

 

В зависимости от значения анализируемых показателей коэффициенты значимости этих показателей в сумме могут принимать 3 различных значения:

· 1 –если анализируемые показатели имеют очень большое значение (более 100);

· 10 – если анализируемые показатели имеют небольшое (среднее) значение (от 1 до 100);

· 100 – если анализируемые показатели имеют значение менее 1.

В нашем случае сумма коэффициентов значимости параметров маркетинговой конкурентоспособности будет равна 10.

В том случае, если число составляющих какого-либо элемента комплекса маркетинга превышает 4 (в нашем случае – товар), то определение коэффициентов значимости для этих составляющих проводится пропорционально набранной сумме баллов по итогам ранжированного экспертного опроса.

Перед тем, как приступить к определению коэффициентов значимости составляющих фактора конкурентоспособности «товар», необходимо установить степень согласованности мнений экспертов. Она определяется на основании значения коэффициента конкордации (Кк), который представляет собой отношение фактической суммы квадратов отклонений от среднего значения по итогам экспертного опроса к её максимальному значению:

Если бы все эксперты поставили одним и тем же параметрам товара одинаковые оценки, то сумма, квадратов отклонений от среднего значения была бы максимальной, а значение коэффициента конкордации было бы равно 1. Однако на практике такого практически не происходит и минимально допустимым значением Кк принято считать 0,4. Максимально возможная сумма квадратов отклонений от среднего значения определяется по формуле:

 

где m – число экспертов, n – число параметров.

 

Итоги экспертного опроса и определение коэффициентов значимости представлены в таблице 3:

 

Таблица 3 – Определение Кк

№ п.п. Элементы «товара» Эксперты Сумма баллов Ср.зн. d d2 Кзн
                 
  Упаковка                     31,5 -2,5 6,25 0,6
  Ассортимент                     4,5 20,25 0,8
  Уникальность                     2,5 6,25 0,8
  Качество                     21,5 462,25 1,2
  Расфасовка                     -5,5 30,25 0,6
  Товарный знак                     -20,5 420,25 0,2
Итого     -   945,5 4,2

 

Определяем значение коэффициента конкордации:

 

и т.д.

Таким образом, на основании проведённых исследований можно утверждать, что наибольшей маркетинговой конкурентоспособностью на белорусском рынке шоколадных изделий обладают отечественные товаропроизводители ОАО «Коммунарка» (1-е место) и СП ОАО «Спартак» (2-е место).

Вместе с тем следует отметить, что компания «Alpen Gold» в будущем может составить серьёзную конкуренцию отечественным товаропроизводителям, т.к. она является лидером на белорусском рынке по двум составляющим комплекса маркетинга (товарное предложение и продвижение товаров) из 4-х.

 

 

Date: 2016-06-06; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию