Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 7. Коммуникационная политика предприятияПродвижение является третьим элементом комплекса маркетинг-микс и представляет собой всевозможную деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своих товаров и убеждение целевых потребителей покупать их. На практике продвижение реализуется в виде 2-х отдельных направлений: 1. ФОС – формирование спроса, которое приближает потенциального покупателя к товару; 2. СТИС – стимулирование сбыта, которое наоборот, приближает товар к потенциальному потребителю (рис. 9):
Рис. 9. Содержание ФОССТИС
Эти 2 направления составляют основу комплекса коммуникаций предприятия, который включает в себя 5 элементов: 1. реклама; 2. пропаганда (PR –пиар); 3. личная продажа; 4. стимулирование сбыта; 5. выставки и ярмарки. Реклама представляет собой любую не личную информацию для потребителей, передающуюся за счёт рекламодателей и при их содействии с целью формирования спроса на рекламируемые товары. Рекламная деятельность в Республике Беларусь регулируется Законом «О рекламе» от 10.05.2007 г. (впервые этот закон был принят в 1996 году). Под пропагандой понимается распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и его производителе. Личная продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью представления товара и его продажи. Содержание стимулирования сбыта составляют кратковременные меры поощрения покупки товара (скидки, купоны, лотереи, конкурсы, зачёты и т.д.). Выставочно-ярмарочная деятельность предполагает участие предприятия в специальных мероприятиях с целью представления товаров и заключения контрактов на их последующую поставку. Центральным элементом комплекса коммуникаций предприятия является реклама. Именно рекламу (подчёркивая её важность) иногда называют «двигателем торговли». Различают следующие виды рекламы: прямая, косвенная (скрытая), информативная, напоминающая, убеждающая, агрессивная, недобросовестная, контрреклама. Этапы планирования осуществления рекламной компании: 1. выбор объекта рекламы; 2. выбор субъекта рекламы; 3. выбор мотива рекламы; 4. выбор каналов распространения рекламы; 5. составление текста рекламного сообщения, который не должен быть более 50 слов и строится по принципу AIDA (A – внимание, I – интерес, D – желание, A – действие). Кроме того, рекламное сообщение должно содержать рекламный слоган, т.е. краткий лозунг или девиз, отражающий качество товара или имидж фирмы. Исследованиями установлено, что на рекламный слоган обращает внимание в 5 раз больше потребителей, чем на саму рекламу; 6. составление графика выхода рекламных сообщений; 7. составление рекламного бюджета (в мире обычно 3-5% от суммы объёмов продаж, в Республике Беларусь – обычно менее 0,5%); 8. предварительная оценка эффективности рекламы (после самой рекламы – заключительная оценка). Различают экономическую эффективность рекламы, т.е. её влияние на изменение объёмов продаж, и эффективность психологического воздействия, которая оценивается через привлекательность рекламы и её запоминаемость.
|