Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 8. Разработка и реализация сбытовой политики ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Маркетинговая деятельность не ограничивается лишь созданием высококачественного, конкурентоспособного товара, отвечающего запросам потребителей, правильным установлением цены на него и оказанием рекламной поддержки. Необходимо ещё и соответствующим образом довести этот товар до потребителей и обеспечить его доступность целевому рынку. Для этого предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве и доведение их до конечных потребителей. Всё это находит своё выражение в разработке и осуществлении сбытовой политики предприятия. Роль сбыта в маркетинговой деятельности предприятия обусловлена следующими обстоятельствами: 1. именно в сфере сбыта формируется конечный финансовый результат деятельности предприятия; 2. в сбытовой сети как бы продолжается процесс производства посредством сортировки, расфасовки, упаковки товаров и т.д.; 3. именно сфера сбыта непосредственно контактирует с конечными потребителями и способствует более полному выявлению их вкусов и желаний. Критериями эффективности выбора каналов сбыта и методов распределения товаров являются: 1. скорость товародвижения; 2. объёмы реализованной продукции; 3. уровень издержек обращения. Разработка и осуществление сбытовой политики предполагает решение следующих вопросов: 1. выбор каналов сбыта; 2. выбор метода сбыта; 3. выбор посредников; 4. выбор методов распределения товаров; 5. организация предпродажного и послепродажного сервиса. Канал сбыта представляет собой совокупность организаций или отдельных лиц, участвующих в процессе движения товаров от производителей к потребителям. Каналы сбыта характеризуются 2 показателями: 1. длиной; 2. шириной. Длина канала определяется по числу имеющихся в нём промежуточных уровней. Уровень канала – любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по приближению товара к потребителю. Основными (базисными) каналами сбыта являются: 1. нулевой (производитель → потребитель); 2. одноуровневый (производитель → розничный торговец → потребитель); 3. двухуровневый (производитель → оптовый торговец → розничный торговец → потребитель). Ширина канала сбыта характеризуется числом независимых участников сбыта на каждом отдельном этапе сбытовой цепочки. При узком канале сбыта предприятие продаёт свой товар через одного или нескольких участников сбыта, а при широком – через многих. Различают 3 основных метода сбыта товаров: 1. прямой (без посредников); 2. косвенный (через посредников); 3. смешанный (комбинированный). При использовании посредников предприятие может использовать 3 метода распределения товаров: 1. экстенсивный (реализацией товаров может заниматься любой желающий); 2. эксклюзивный (товар на данной территории может продавать только один посредник); 3. выборочный (серективный) – ограниченное число посредников. Основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции в настоящее время является её продажа по прямым связям (контрактам) непосредственно на перерабатывающие предприятия.
|