Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 2 page





Выходит из своей чащи лев, чтобы сделать землю твою пустынею; смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста; ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена; восплачет о сем земля (Иер. 4:7, 23-28).

Долго ли будет сетовать земля? Вся земля опустошена,

потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу (Иер. 12:4, 11-13).

Земля сетует, сохнет; Ливан постыжен, увял (Ис. 33:9).

И будет земля его горящею смолою, будет оставаться опустелою (Ис. 34:9-10).

Я слышал от Господа, что истребление определено для всей земли (Ис. 28:2, 22).

Вот, приходит день Господа лютый, чтобы сделать землю пустынею,

и земля сдвинется с места своего (Ис. 13:9-13).

Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор (Пс. 17:7-8).

Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля; Всевышний дал глас Свой,

и растаяла земля (Пс. 45:3-9).

Разве вы не уразумели из оснований земли? (Ис. 40:21, 23).

Боже! Ты отринул нас, Ты потряс землю; исцели повреждения ее, ибо она колеблется (Пс. 59:3-4).

Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее (Пс. 74:3-4).

Горе земле, осеняющей крыльями. Идите, быстрые послы, к народу все

попирающему, которого земли разрезывают реки (Ис. 18:1-2).

Ярость Господа Саваофа опалит землю (Ис. 9:19).

Вы будете землею вожделенною (Мал. 3:11-12).

Радуйтесь, небеса, и веселись, земля (Ис. 49:13).

Не увижу я Господа на земле живых (Ис. 38:11).

Они распространяли собою ужас на земле живых (Иез. 32:23-27).

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых (Пс. 26:13).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5:5).

Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Я силою Своею разостлал

землю (Ис. 44:23-24; Зах. 12:1; Иер. 10:11-13; Иер. 51:15; Пс. 135:6).

Да раскроется земля и приносит спасение. Я, Господь, сотворивший

небеса, образовавший землю (Ис. 45:8, 12, 18-19).

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю (Ис. 65:17; 66:22).

Кроме того, во многих других местах, которые, если бы их привести, заполнили бы страницы. Церковь означается "землей", потому что очень часто под "землей" понимается земля Ханаанская, в которой была Церковь, это же означает "небесный Ханаан". Также, когда называется земля, то ангелы, которые духовны, не мыслят о земле, но о роде человеческом, пребывающем на ней, и о его духовном состоянии, а духовное состояние есть состояние Церкви. "Земля" также имеет противоположный смысл, по которому она означает осуждение, ибо если в человеке нет никакой Церкви, то происходит осуждение. "Земля" называется в этом смысле у Ис. 14:12; 11:9; 26:19, 21; 29:4; 47:1; 63:6; Плач. 2:10; Иез. 26:20; 32:24; Чис. 16:29-33; 26:10; и в других местах.

286. [Стих 11] "И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных, и старцев" означает исповедание и прославление Господа ангелами низших небес. Что исповедание и прославление Господа совершалось ангелами трех небес, может быть видно выше (п. 275); сначала оно совершалось ангелами высших небес (п. 8-10); а теперь ангелами низших небес (п. 11-12). Поэтому под "голосом ангелов вокруг престола" понимается исповедание и прославление Господа ангелами низших небес. Он тогда также видел "животных и старцев" вместе с теми ангелами, потому что "животными и старцами" обозначены ангелы высших небес (п. 275), а низшие небеса никогда не действуют отдельно от высших небес, но вместе с ними. Ибо Господь наитствует непосредственно Сам Собой на все небеса, следовательно, также на низшие, и в то же самое время Он наитствует опосредствованно через высшие небеса на низшие. Вот, почему он "видел и слышал животных и старцев" сначала самих, а затем вместе с этими низшими ангелами.

287. "И число их было мириады мириад и тысячи тысяч" означает все сущее в истинах и в добре. Под "числом" в природном смысле понимается то, что относится к мере или весу, но под "числом" в духовном смысле понимается то, что относится к качеству; здесь их качество описано тем, что их было "мириады мириад и тысячи тысяч", ибо "мириада" относится к истине, а "тысяча" – к добру. "Мириада" относится к истинам, а "тысяча" к добру, потому что мириада есть большее, а тысяча – меньшее, истины же многообразны, а блага – просты; также потому, что в Слове, где говорится об истинах, там же говорится и о добре из-за супружества истины и добра в частях Слова. Без этого нужно было бы сказать "мириады мириад". Поскольку эти два числа имеют такое значение, то они также понимаются и в других местах, как в следующих:

Колесниц Божьих мириады, тысячи тысяч: среди их Господь на Синае, во святилище (Пс. 67:18).

Я увидел, воссел Ветхий днями; тысячи тысяч служили Ему

и мириады мириад предстояли пред Ним (Дан. 7:10).

Моисей сказал об Иосифе:

И роги его, как роги буйвола, ими избодает он народы все до пределов земли:

это мириады Ефремовы, это тысячи Манасиины (Втор. 33:17).

Не убоишься ужасов в ночи, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя (Пс. 90:5-7).

Да плодятся овцы наши тысячами и мириадами на пажитях наших (Пс. 143:13).

Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? (Мих. 6:7).

Когда ковчег останавливался, Моисей говорил: возвратись, Господи,

к тысячам и мириадам Израиля (Чис. 10. 36).

Во всех этих местах "мириады" относятся к истинам, а "тысячи" – к добру.

288. [Стих 12] "Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и честь, и славу" означает сердечное исповедание, что Господу в отношении Божественной Человечности принадлежит Всемогущество, Всеведение, Божественное Благо и Божественная Истина. "Говоря громким голосом" означает сердечное исповедание; "достоин" означает, что в Нем есть все следующее; "Агнец" означает Господа в отношении Божественной Человечности; "сила" означает Божественное могущество, то есть Всемогущество; "богатство и мудрость" означают Божественное знание и мудрость, то есть Всеведение; "честь и слава" означают Божественное Благо и Божественную Истину. Что "богатство" означает познание добра и истины, следовательно, знание, может быть видно выше (п. 206); поэтому, когда говорится о Господе, то означается Всеведение; что "честь и слава", когда говорится о Господе, означают Божественное Благо и Божественную Истину, видно выше (п. 249).

289. "И благословение" означает, что все это содержится в Нем и от Него в тех ангелах. Под "благословением" понимается всякое благо, которое человек имеет от Господа, как сила и богатство, и, следовательно, все принадлежащее этому; но в основном – всякое духовное благо, как любовь и мудрость, милосердие и вера, радость и затем счастье, происходящие от жизни вечной; и поскольку все это исходит от Господа, то следует, что это в Нем содержится, ибо, если этого не было бы в Нем, не могло бы быть в других от Него. Вот, почему Господь называется в Слове "Благословенным", а также "Благословляющим", то есть самим Благословением. Что Иегова, то есть Господь, называется "Благословенным" ясно из этих мест:

Опять первосвященник спросил Иисуса: Ты ли Христос, Сын Благословенного? (Мк. 14:61).

Иисус сказал: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните:

"благословен Грядый во имя Господне!" (Мф. 23:39; Лк. 13:35).

Мелхиседек благословил Аврама, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего,

Который предал врагов твоих в руки твои (Быт. 14:18-20).

Благословен Господь Бог Симов (Быт. 9:26).

Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих (Пс. 27:6).

Благословен Господь, что Он явил мне дивную милость Свою (Пс. 30:22).

Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! (Пс. 40:14).

Подобное в Пс. 65:20; 67:20, 36; 71:18-19; 88:53; 118:12; 123:6; 134:21; 143:1; Лк. 1:68. Говорится "благословение", как и в стихе 12 и в главе 7:12; также у Давида:

Велика слава Его в спасении Твоем, Ты положил на него благословение на веки (Пс. 20:6-7).

Это говорится о Господе. Из этих цитат может быть видно, что в Слове под "благословением Божьим" понимается, что нужно относить все благословения к Нему, также молить, чтобы Он благословил, и благодарить за то, что Он благословил, как видно из следующих мест:

Уста Захарии тотчас разрешились и он стал говорить, благословляя Бога (Лк. 1:64, 68).

Симеон взял Младенца Иисуса на руки и благословил Бога (Лк. 2. 28, 30, 31).

Благословлю Господа, вразумившего меня (Пс. 15:7).

Благословляйте имя Господа, благовествуйте со дня на день спасение Его (Пс. 95:1-3).

Благословен Господь всякий день, благословите Господа в собраниях,

вы – от семени Израилева! (Пс. 67:19, 27).

290. [Стих 13] "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило" означает исповедание и прославление ангелами низших небес. Ясно из перечисления, что это исповедание и прославление Господа ангелами низших небес, потому что предыдущее исповедание и прославление совершалось ангелами высших и низших небес (п. 275 до конца, 286 до конца); таким образом, есть три неба, и в каждом неисчислимые общества, любое из которых называется небом. Что понимают ангелы под "всяким созданием, находящимся на небе, и на земле, и под землей, и в море" ясно, поскольку говорится "слышал я говорящих", которые сказали: "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков". Говорится, что они были созданиями, в соответствии со стилем Слова, по которому всеми созданиями, как относящимися к животному миру, так и к растительному миру, означаются разнообразные качества в человеке, происходящие от воли или от чувства, и происходящие от разумения или от мышления. Они это означают, потому что этому соответствуют, и потому что Слово составлено чистыми соответствиями; то же говорится об ангелах неба и о людях Церкви. В подтверждении этого будет представлено лишь несколько мест:

Иисус сказал ученикам: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15).

Спроси у скота, и научит тебя, и у птицы небесной, и возвестит тебе;

или побеседуй с землею, и наставит тебя; и скажут тебе рыбы морские.

Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? (Иов 12:7-10).

Да восхвалят Его небеса и земля, моря и все движущееся в них; ибо спасет Бог Сион (Пс. 68:35-36).

Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны (Пс. 148:7).

Все истреблю с лица земли, говорит Господь: истреблю людей и скот,

истреблю птиц небесных и рыб морских (Соф. 1:2-3).

Так же и у Ис. 1:2-3; Иез. 38:19-20; Ос. 4:2-3; Откр. 7:7-9.

Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его,

да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицом

Господа; ибо идет Он судить землю (Пс. 95:11-13);

и в других местах. Сказано "всякое создание", под этим понимается всякое преобразованное, или все преобразованное, так как "создать" означает преобразовать и возродить (п. 254). Что понимается под словами "на небе", "на земле" и "под землей", может быть видно выше (п. 260); и что под "морем" (п. 238); из чего ясно, что обозначено словами "тем, кто на море, и всем, что в нем". В Слове под "рыбами морскими" понимаются чувственные наклонности, то есть низшее в природном человеке; поскольку чувства этих людей в духовном мире видятся издалека рыбами, и как бы в море, потому что атмосферы, в которых они пребывают, кажутся водяными, следовательно, "морем" в глазах пребывающих на небесах и на землях там, как может быть видно выше (п. 238), о рыбах же (п. 405).

291. "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и сила во веки веков" означает, что в Господе от вечности и, следовательно, в Его Божественной Человечности есть все сущее на небе и в Церкви, Божественное Благо, Божественная Истина и Божественное Могущество, от Него это существует в пребывающих на небесах и в Церкви. Что Господь от вечности есть Иегова, который во времени принял на Себя Человечность для искупления и спасения людей, может быть видно выше (п. 281). Следовательно, под "Сидящим на престоле" понимается Господь от вечности, который называется Отцом; а под "Агнцем" – Господь относительно Божественной Человечности, который есть Сын. И так как Отец в Сыне, а Сын в Отце, и они суть одно, то говорится, что под "Сидящим на престоле" и "Агнцем" понимается Господь; и поскольку они одно, также говорится, что "Агнец посреди престола" (стих 6, также глава 7:17). Что "благословение", когда это говорится о Господе, означает все сущее на небе и в Церкви, содержащееся в Нем и от Него, в пребывающих на небе и в Церкви, может быть видно выше (п. 289); что "честь и слава" есть Божественное Благо и Божественная Истина, также выше (п. 249); и что "сила", когда говорится о Господе, есть Божественное Могущество, ясно. Все это можно заключить из таких слов у Даниила:

Вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями

и Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему;

владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан. 7:13-14).

Что "Ветхий днями" есть Господь от вечности, ясно из этих слов у Михея:

И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих. 5:2).

Также у Исаии:

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:

Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

292. [Стих 14] "И четыре животных говорили: Аминь" означает Божественное утверждение из Слова. Что "четыре животных" или херувимы означают слово, может быть видно выше (п. 239); и что "Аминь" означает Божественное утверждение от самой истины (п. 23, 28, 61), таким образом, из Слова.

293. "И двадцать четыре старца пали ниц и поклонились Живущему во веки веков" означает умаление перед Господом и в умалении поклонение всех на небесах Тому, в Ком содержится и от Кого исходит жизнь вечная, как выше (п. 251, 58, 60).

 

* * * * * * *

294. К этому я добавлю следующее Памятное событие. В природном мире человек имеет двойственную речь, потому что он имеет двойственное мышление, внешнее и внутреннее. Человек может говорить по внутреннему мышлению и в то же время по внешнему мышлению; он также может говорить по внешнему мышлению, но не по внутреннему; даже противоположно внутреннему мышлению. Это является причиной обмана, лести и лицемерия. В духовном мире, однако, человек не имеет двойственной речи, но только прямую, ибо он там говорит то, что думает, иначе звук скрипит и режет слух. Однако же, он может молчать и, таким образом, не обнаруживать мысли своего разума; поэтому лицемер, пребывая среди мудрых либо уходит, либо удаляется в угол комнаты, где становится незаметным, и сидит молча.

Однажды множество людей собралось в мире духов; они обсуждали этот вопрос, высказываясь, что не иметь возможности говорить, кроме того, что каждый думает, трудно для тех в добром обществе, кто не думает правильно о Боге и Господе. Среди собрания были Реформаторы и многие из духовенства, возле них сторонники Понтифика с некоторыми монахами. Как эти, так и те сначала сказали, что это не трудно. "Какая необходимость говорить иначе, чем каждый думает, а если случилось, что кто-то думает неправильно, не может ли он закрыть рот и молчать?" И один из духовенства сказал: "Кто не думает правильно о Боге и Господе?" Но некоторые из собравшихся сказали: "Позвольте нам, однако, попробовать". И те, кто утвердились в идее о Троичности Бога и отсюда в словах учения Афанасия, что "Одно Лицо есть Отец, другое – Сын, а третье – Дух Святой, и поскольку Отец есть Бог, тогда Сын также есть Бог, и Дух Святой есть Бог", должны были сказать "Бог Един"; но они не могли. Они искривляли и складывали губы различными способами, но не могли произнести ни звука ни в каких других словах, кроме тех, которые были созвучны с идеей их мышления, состоящей в трех Лицах и, отсюда, в трех Богах.

Тогда попросили тех, которые утвердились в вере, отдельной от милосердия, чтобы они произнесли имя "Иисус", но они не могли; однако, все они могли сказать "Христос", а также "Бог – Отец". Они удивились этому и расследовали причину, которую они нашли в том, что молились Богу Отцу ради Сына, а не молились Самому Спасителю, так как "Иисус" означает Спасителя.

Еще было сказано им, чтобы из мысли о Человечности Господа они сказали "Божественная Человечность"; но ни один из духовенства, здесь присутствовавшего, не мог сделать этого, хотя некоторые из мирян могли, поэтому все приступили к серьезному обсуждению; и тогда:

I. Следующие отрывки из Евангелистов были прочитаны перед ними:

Отец отдал все в руки Сына (Ин. 3:35).

Отец отдал Сыну власть над всякой плотью (Ин. 17:2).

Все передано мне Отцом Моим (Мф. 11:27).

Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18);

и было сказано им: "Помыслите, что Христос в отношении Его Божественности и в отношении Его Человечности есть Бог неба и земли, и тогда скажите: "Божественная Человечность". Но они не могли; сказав, что хотя и сохранили из тех отрывков некоторую мысль от разума об этом, но не признавали ничего из этого, и поэтому они не могли.

II. После этого им прочитали из Луки (гл. 1:32, 34, 35), что Господь в отношении Человечности был Сыном Иеговы Бога, и что всюду в Слове относительно Человечности Он назван "Сыном Божьим", также "Единородным", и их попросили удержать это в мысли, а также то, что Единородный Сын Божий, рожденный в мире, не может быть, но есть Бог, как Отец есть Бог, и произнести слова "Божественная Человечность". Но они сказали: "Мы не можем, так как наше духовное мышление, которое является внутренним, не допускает в мысль иного, чем подобные мысли, ближайшие к речи"; и что отсюда они могли постигнуть, что им не разрешается разделять их мысли, как это было в природном мире.

III. Тогда им прочитали слова Господа Филиппу:

Филипп сказал: Господи, покажи нам Отца, и Господь сказал: Видевший Меня, видел и Отца;

Разве вы не верите, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:8-11);

и также в другом месте:

Я и Отец - одно (Ин. 10:30);

и в других местах; им было сказано, чтобы они, удерживая это в мысли, произнесли "Божественная Человечность"; но поскольку их мысль не коренилась в признании, что Господь есть Бог даже в отношении Его Человечности, поэтому они не могли. Они искривляли свои губы в негодовании, желая заставить свой рот произнести и выдавить это, но все безуспешно. Это происходило потому, что идеи мышления, которые проистекают от принятия, составляют одно с произносимыми словами у пребывающих в духовном мире, и если таких мыслей нет, то нет никаких слов, так как мысли становятся словами в речи.

IV. Кроме того, им были прочитаны следующие слова из учения Церкви, принятого во всем мире:

Что Божественность и Человечность в Господе не два, но одно; более того, одно Лицо, объединенное в целом подобно душе и телу.

Они взяты из Символа веры Афанасия. Им было сказано: "Из этого, несомненно, вы теперь можете иметь мысль, происходящую от признания, что Человечность Господа является Божественной, ибо Его душа Божественна, поскольку это происходит из учения вашей Церкви, которое вы признавали в мире. Кроме того, душа есть сама сущность, а тело является ее формой, сущность же с формой составляют одно, как бытие и существование, подобно причине, производящей действие, и самому действию". Они, удержав эту мысль, хотели произнести "Божественная Человечность", но не могли; так как внутренняя мысль о Человечности Господа вытеснялась и изгонялась этой новой дополнительной мыслью, как они ее назвали.

V. Затем им был прочитан отрывок из Иоанна;

И Слово было у Бога, и Слово было Бог; и Слово стало плотью (Ин. 1:1, 14);

и следующее из Павла:

В Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно. (Кол. 2:9);

и им было сказано, чтобы они твердо мыслили, что Бог, который есть Слово, стал плотью, и что вся Божественность обитает в нем телесно. "Возможно, тогда вы сможете произнести "Божественная Человечность". Тем не менее, они не могли, открыто признаваясь, что не могут иметь мысли о Божественной Человечности, "потому что Бог есть Бог, а человек есть человек, и Бог есть Дух, а мы никогда не думали о Духе иначе, чем как о ветре или эфире".

VI. Далее им было сказано: разве вы не знаете, что Господь сказал:

Пребудьте во Мне, и Я в вас, кто прибывает во Мне, и Я в нем,

тот приносит много плода, поскольку без Меня вы не можете делать ничего (Ин. 15:4-5);

и так как здесь присутствовали некоторые из английского духовенства, то им прочитали отрывок одной из их проповедей перед Святым Причастием:

Когда мы духовно едим плоть Христа и пьем кровь, тогда мы живем во Христе, и Христос в нас.

Если теперь вы будете думать, что это возможно только тогда, когда Человечность Господа Божественна, то произнесите "Божественная Человечность" по признанию мышлением. Но они не могли; столь глубоко проникла в них мысль, что Божественность Господа – это одно, а Его Человечность – другое, что Его Божественность подобна Божественности Отца, а Его Человечность подобна человечности другого человека. Но им было сказано: "Как можете вы так думать? Возможно ли для разумного духа мыслить о Боге как о трех, и о Господе как о двух?"

VII. Затем они обратились к Лютеранам, говоря, что Аусбургское Исповедание и Лютер учили, что Сын Божий и Сын Человеческий во Христе составляют одно Лицо, и что Он даже относительно Человеческой Природы есть Истинный, Всемогущий и Вечный Бог, и что Ею Он присутствует одесную Всемогущего Бога, Он управляет всем на небесах и на земле, наполняет все, пребывает, живет и действует в нас; и что нет никакого различия в поклонении, потому что посредством видимой Природы, поклоняются Божественному, которое невидимо, таким образом, во Христе Бог есть Человек, и Человек есть Бог. Слушая это, Лютеране ответили: "Так ли это?" И посмотрев вокруг, тотчас сказали: "Мы этого не знали прежде, и потому не можем". Но некоторые сказали: "Мы читали и писали об этом, но размышляя об этом сами в себе, находили только слова, в которых нет никакой внутренней мысли".

VIII. Наконец, обратившись к Папистам, они сказали: "Может быть вы можете сказать "Божественная Человечность", поскольку вы верите, что в вашей Евхаристии в хлебе и вине, и в каждой части вашего таинства пребывает Христос, вы также поклоняетесь Ему как Богу, показывая и пронося хлеб Святого Причастия, и так же потому, что вы называете Марию матерью Бога, следовательно вы признаете, что она родила Бога, то есть "Божественную Человечность". Они тогда захотели произнести это согласно своим мыслям о Господе, но не могли из-за их материальной мысли о Его теле и крови, и из-за утверждения, что Человеческая, а не Божественная сила передана Им Римскому папе. Тогда один монах поднялся и сказал, что он может думать о Божественной Человечности Пресвятой Девы Марии, Матери Бога, и также о святости его монастыря. Другой монах, приблизившись, сказал: "Я мог бы сказать согласно идее моего мышления "Божественная Человечность" о Его Святейшестве Папе Римском скорее, чем о Христе". Но тогда другие монахи оттянули его назад и сказали: "Тебе должно быть стыдно!"

После этого стало видно отверстое небо, и были видны как бы пламенные языки, сходящие и пребывающие на некоторых; и тогда те, кто прославляли Божественную Человечность Господа, сказали: "Отбросьте мысль о трех Богах и поверьте, что в Господе пребывает вся полнота Божества телесно, и что Отец и Он – одно, как душа и тело – одно, и что Бог не есть ветер или эфир, но что Он есть Человек, и тогда вы соединитесь с небесами, и, таким образом, будете способны от Господа произнести "Иисус" и сказать "Божественная Человечность".

 

 

Глава 6

 

1. И я увидел, как Агнец открыл первую из печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2. И я увидел, и вот, конь белый, на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

3. И когда он открыл вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

5. И когда Он открыл третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь черный, и сидящий на нем, имеющий весы в своей руке.

6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

7. И когда Он открыл четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя `смерть'; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

9. И когда Он открыл пятую печать, я увидел под алтарем души убитых за Слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Господь Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11. И белые одежды были даны каждому из них, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока их товарищи и их братья, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

12. И я увидел, когда Он открыл шестую печать, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало черным как власяница, и луна сделалась как кровь.

13. И звезды небесные упали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

14. И небо скрылось, свившись в свиток; и всякая гора и остров сдвинулись с мест своих.

15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещерах и в ущельях гор,

16. И сказали горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

17. Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

 

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

Говорится об испытании тех, над которыми совершится Последний Суд, и об исследовании, каково в них понимание Слова, а затем каково их состояние жизни.

Что это суть пребывающие в истинах, происходящих из добра (стих 1, 2); лишенные добра (стих 3, 4); презиравшие истины (стих 5, 6); совершенно опустошенные в отношении добра и истины (стих 7, 8).

О состоянии тех, которые сохранялись Господом на нижней земле по причине зла и были освобождены во время Последнего Суда (стихи 9, 10, 11).

О состоянии пребывающих во зле и затем во лжи, каково оно будет в день Последнего Суда (стихи 12- 17).

Содержание каждого стиха

 

1. "И я увидел, как Агнец открыл первую из печатей"

означает исследование Господом всех, над которыми совершится Последний Суд, как относительно понимания Слова, так и относительно состояний их жизни.

"И я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом"

означает по Божественной Истине Слова.

"Иди и смотри"

означает возвещение о первых по порядку.

2. "И я увидел, и вот, конь белый"

означает понимание у них истины и добра по Слову.

"На нем всадник, имеющий лук"

означает, что у них было учение истины и добра из Слова, которым они сражались против неправд и зла.

"И дан был ему венец"

означает его знак битвы.

"И вышел он как победоносный, и чтобы победить"

означает победу над неправдами и злом навсегда.

3. "И когда Он открыл вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри"

означает то же, что и ранее.

4. "И вышел другой конь, рыжий"

означает у них понимание Слова, совершенно разрушенное относительно добра и, следовательно, относительно жизни.

Date: 2016-05-14; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию