Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 3 page





"И сидящему на нем дано взять мир с земли"

означает уничтожение милосердия, духовной безопасности и внутреннего покоя.

"Чтобы убивали друг друга"

означает внутреннюю ненависть, наваждения от ада и внутренние волнения.

"И дан ему большой меч"

означает разрушение истины неправдами зла.

5. "И когда Он открыл третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри "

означает то же, что и ранее.

"Я взглянул, и вот, конь черный"

означает у них понимание Слова, абсолютно погибшее относительно истины, таким образом, относительно учения.

"И сидящий на нем, имеющий весы в своей руке"

означает оценку добра и истины, бывших в них.

6. "И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий"

означает Божественную защиту Слова Господом.

"Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий"

означает, что оценка стоимости добра и истины настолько мала, что едва представляет что-либо.

"Елея же и вина не повреждай"

означает, что Господом предусмотрено, чтобы святое благо и истины, внутренне сокрытые в Слове, не были попраны и осквернены.

7. "И когда Он открыл четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри "

означает то же, что и ранее.

8. "И я взглянул, и вот, конь бледный"

означает понимание Слова, разрушенное как относительно добра, так и относительно истины.

"И на нем всадник, которому имя "смерть", и ад следовал за ним"

означает вымирание духовной жизни и окончательное осуждение.

"И дана ему власть над четвертой частью земли - умерщвлять"

означает разрушение всякого добра Церкви.

"Мечом и голодом, и мором, и зверями земными"

означает неправдами учения, злом жизни, любовью к себе и похотями.

9. "И когда Он открыл пятую печать"

означает исследование Господом состояний жизни тех, которые были спасены в день Суда, и были тогда сохранены.

"Я увидел под алтарем души убитых за Слово Божье и за свидетельство, которое они имели"

означает что ненавидимые злыми, страдавшие от оскорблений и отвергнутые за жизнь по истинам Слова и за признание Божественной Человечности Господа, они были охраняемы Господом, чтобы их не ввели в заблуждение.

10. "И возопили они громким голосом"

означает сердечную печаль

"Говоря: доколе, Господи, Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?"

означает, что Последний Суд отсрочен, и что причиняющие насилие Слову и Божественности Господа еще не удалены.

11. "И белые одежды были даны каждому из них"

означает, что они были в общении и в соединении с ангелами, пребывающими в Божественных истинах.

"И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока их товарищи и их братья, которые будут убиты, как и они, дополнят число"

означает, что Последний Суд должен быть отсрочен немного, пока те, которых также ненавидят, и которые переносят оскорбления и отвергнуты злыми будут собраны отовсюду.

12. "И я увидел, когда Он открыл шестую печать"

означает исследование Господом состояний жизни тех, которые внутренне были злы, и над кем будет произведен Суд.

"И вот произошло великое землетрясение"

означает состояние Церкви в них, полностью измененное, и ужас.

"И солнце стало черным как власяница, и луна сделалась как кровь"

означает, что у них всякое добро любви извращено, и всякая истина веры фальсифицирована.

13. "И звезды небесные пали на землю"

означает, что все познания добра и истины рассеяны.

"Как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои"

означает рассуждениями природного человека, отделенного от духовного.

14. " И небо скрылось, свившись в свиток"

означает разделение с небом и соединение с адом.

"И всякая гора, и остров сдвинулись с мест своих"

означает, что всякое добро любви и истина веры удалились.

15. "И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный"

означает тех, которые перед разделением были в понимании истины и добра, затем в постижении знаний и в эрудиции, от других или от себя самих, однако, не жили по ним.

"Скрылись в пещерах и в ущельях гор"

означает пребывающих во зле и в неправдах зла.

16. "И сказали горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца"

означает утверждения зла ложью, и ложь, происходящую от зла, даже до того, что они не признают Божественности Господа.

17. "Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?"

означает, что они стали такими в себе из-за отделения от добрых и верующих в результате Последнего Суда, который они иначе не смогли бы вынести.

Объяснение

 

295. [Стих 1] "И я увидел, как Агнец открыл первую из печатей" означает исследование Господом всех, над которыми совершится Последний Суд, как относительно понимания Слова, так и относительно состояний их жизни. Таково значение, поскольку теперь следует по порядку исследование всех, над кем Господь по Слову совершит Последний Суд относительно состояния их жизни. Это обозначено Агнцем, открывающим печати книги. Что "открыть книгу" и "снять с нее печати" означает узнать состояния жизни всех, и судить каждого по его состоянию, может быть видно выше (п. 259, 265-267, 273, 274).

296. "И я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом" означает по Божественной Истине Слова. Что под "четырьмя животными" или херувимами понимается Слово, может быть видно выше (п. 239, 275, 286); а под "громовым голосом" понимается восприятие Божественной Истины (п. 236). Здесь говорится "громовой голос", потому что под этим "животным" понимается лев, которым обозначена Божественная Истина Слова относительно силы (п. 241). Вот, почему сказано, что это животное "говорило" как бы "громовым голосом", как впоследствии это сказано о втором животном, которое говорило, затем о третьем и о четвертом.

297. "Иди и смотри" означает возвещение о первых по порядку. Выше говорилось, что в этой главе описано исследование всех, над кем Господь произведет Суд по Слову относительно состояний их жизни (п. 295). Поэтому здесь описано исследование первых по порядку, чему они подобны относительно понимания Слова и, как следствие, относительно состояния их жизни. Что Церковь происходит из Слова, и что Она такова, каково ее понимание Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 76-79).

298. [Стих 2] "И я увидел, и вот, конь белый" означает понимание у них истины и добра по Слову. "Конь" означает понимание Слова, а "белый конь" – понимание истины по Слову, так как "белый" относится к истине (п. 167). Что "конь" означает понимание Слова, показано в отдельной небольшой работе "О Белом коне", но поскольку лишь некоторые отрывки были приведены там, более будет приведено здесь в подтверждение. Это ясно из того, что "конь" был виден выходящим из книги, которую открыл Агнец, и что животные говорили: "Иди и смотри"; так как "животные" означают Слово (п. 239, 275, 286) и "книга" означает подобное (п. 256), "Сын Человеческий", который здесь назван "Агнцем", означает Господа относительно Слова (п. 44). Из этого сразу ясно, что ничто иное не понимается здесь под "конем", как понимание Слова. Это может быть видно из нижеследующего в "Откровении":

И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется "Слово Божие", на одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". И воинства небесные следовали за Ним на белых конях (Откр. 19:13, 14, 16).

Что "конь" означает понимание Слова, может быть видно также в следующих отрывках:

Разве на море - ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные?

Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод (Авв. 3:8, 15).

Копыта коней Господа подобны кремню (Ис. 5:28).

В тот день Я поражу всякого коня бешенством и всадника его - безумием,

всякого же коня у народов поражу слепотой (Зах. 12:4).

В то время даже на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу" (Зах. 14:20).

Потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла, а когда

поднимается на высоту, посмеивается коню и всаднику его (Иов 39:17, 18).

Тогда истреблю коней в Иерусалиме, и Он возвестит мир народам (Зах. 9:10).

От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь (Пс. 75:7).

И ниспровергну престолы царств, опрокину колесницы и сидящих на них,

и низринуты будут кони и всадники их (Агг. 2:22).

Я поражал народы и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его (Иер. 51:20, 21).

Со всех сторон сходитесь к жертве Моей, и насытитесь за столом Моими конями и всадниками,

и явлю славу Мою между народами (Иез. 39:17, 20, 21).

Собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы коней и сидящих на них (Откр. 18:17, 18).

Дан будет змеем на дороге, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.

На помощь Твою надеюсь, Господи (Быт. 49:17, 18).

Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, воссядь на колесницу ради истины (Пс. 44:4, 5).

Пойте Богу нашему, превозносите Шествующего на небесах (Пс. 67:5).

Вот, Господь воссядет на облаке (Ис. 19:1, 2).

Воспевайте Господа, Шествующего на небесах небес от века (Пс. 67:33, 34).

И воссел на Херувимов и полетел (Пс. 17:11).

Ты будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли (Ис. 58:14).

Так Господь один водил его, Он вознес его на высоту земли (Втор. 32:12, 13).

На Ефреме будут верхом ездить (Ос. 10:11).

"Ефрем" также означает понимание Слова. Так как Илия и Елисей представляли Господа относительно Слова, поэтому они были названы "колесницей Израиля и всадниками его". Елисей сказал Илии:

Отец мой, отец мой, колесница Израиля и всадники его (4 Цар. 2:12).

И царь Иоас сказал Елисею:

Отец мой! колесница Израиля и конница его (4 Цар. 13:14).

Иегова открыл глаза служителю Елисея, и он увидел, и вот,

гора была полна конями и огненными колесницами вокруг Елисея (4 Цар. 6:17).

"Колесница" означает учение, происходящее из Слова, а "всадник" – мудрого посредством него. Подобное означается словами:

Вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя медными горами, в которых были кони рыжие, вороные, белые и пегие; это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли (Зах. 6:1-8, 15).

"Конями" в этих местах обозначено понимание Слова или понимание истины, происходящее из Слова; также как в других местах. Это может быть видно далее из упоминания "коней" в противоположном смысле, в котором они означают понимание Слова и истины, фальсифицированные рассуждениями и, таким образом, разрушенные, также собственный разум, как в следующих местах:

Горе тем, которые идут в Египет за помощью; надеются на коней, а на Святого Израилева не взирают. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух (Ис. 31:1, 3).

Поставь царя для Израиля, которого изберет Господь; только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней (Втор. 17:14-16).

Так говорится, потому что "Египет" означает познание и рассуждения по собственному разумению, откуда происходит фальсификация истины Слова, которая здесь означается "конем".

Ассур не будет уже спасать нас; не станем садится на коня (Ос. 14:4).

Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся (Пс. 19:8).

Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею (Пс. 32:17).

Не на силу коня смотрит Он (Пс. 146:10).

Святый Израилев говорит: в тишине и уповании крепость ваша, но вы говорили: "нет,

мы на конях убежим, мы на быстрых ускачем" (Ис. 30:15, 16).

Господь посетит дом Иудин и поставит их, как славного коня Своего;

и посрамят наездников на конях (Зах. 10:3-5).

Горе городу кровей! весь он полон обмана; слышны ржание коня

и грохот скачущей колесницы (Наум 3:1-4).

Я приведу против Тира, царя Вавилонского, с конями и с колесницами, и со всадниками,

от множества коней его покроет тебя пыль, от шума всадника и колесниц потрясутся стены твои, копытами коней своих он истопчет все улицы твои (Иез. 26:7-11).

"Тиром" обозначена Церковь относительно познаний истины, здесь фальсифицированные познания, которые представлены "конями Вавилона"; кроме того в других местах, как Ис. 5:26, 28; Иер. 6:22, 23; 8:16; 46:4, 9; 50:37, 38, 42; Иез. 17:15; 23:6, 20; Авв. 1:6, 8-10; Пс. 65:11, 12. Разрушенное понимание Слова также обозначено рыжим, черным и бледным "конем" в следующих стихах. "Конь" означает понимание истины по Слову, происходящее из видимостей духовного мира. Это может быть видно в небольшой работе "О Белом коне".

299. "На нем всадник, имеющий лук" означает, что у них было учение истины и добра из Слова, которым они сражались против неправд и зла, исходящих из ада, то есть против ада. Под "Сидящим на белом коне", о котором говорится в Откр. 19:13 понимается Господь относительно Слова, но под "всадником" на "белом коне" понимается человек, подобный ангелу относительно учения истины и добра из Слова, то есть от Господа; подобное понимается под Господним воинством на небе, которое "следовало за Господом на белых конях" (Откр. 19:14). О Сидящем на белом коне (Откр. 19) говорится, что "из Его уст исходил острый меч, чтобы им поражать народы", "меч Его уст" означает Божественную Истину Слова, сражающуюся с неправдами и злом (п. 52, 108, 117). Здесь, однако, сказано, что сидящий на белом коне имел "лук", а "лук" означает учение истины и добра, происходящее из Слова, сражающееся против зла и неправд. Сражаться против неправд и зол значит также сражаться против ада, потому что зло и неправды происходят оттуда, и потому это так обозначено. Что "лук" в Слове означает учение, сражающееся либо в положительном смысле, либо в противоположном смысле, может быть подтверждено из этих отрывков:

Стрелы его заострены, и все луки его натянуты, копыта коней его подобны кремню (Ис. 5:28).

Господь натянул лук Свой, как неприятель (Плач. 2:4).

Ты восшел на коней Твоих. Ты обнажил лук Твой (Авв. 3:8, 9).

Он предал народы и покорил царей царства, Он обратил их мечом его в прах,

луком его в солому (Ис. 41:2).

В этих отрывках "лук", поскольку говорится об Иегове или Господе, означает Слово, которым Господь в человеке сражается против зла и неправд.

Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет

бранный лук; и Он возвестит мир народам (Зах. 9:10).

Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою (Иер. 9:3).

Ибо нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве,

чтобы во тьме стрелять в правых сердцем (Пс. 10:2).

Огорчали его, и стреляли, и враждовали на Иосифа стрельцы, но тверд остался лук его, от рук мощного Бога Иаковлева (Быт. 49:23, 24).

Выстройтесь в боевой порядок вокруг Вавилона все, натягивающие лук,

стреляйте в него, не жалейте стрел, ибо он грешил против Господа (Иер. 50:14, 29).

И оплакал Давид Саула и повелел научить сынов Иудиных луку (2 Цар. 1:17, 18).

В этом оплакивании говорится о сражении истины против неправд.

Так говорит Господь Саваоф: Я сокрушу лук Елама, главную силу их (Иер. 49:35).

Господь соделал Меня стрелою изостренною, в колчане Своем хранил Меня (Ис. 49:2).

Вот наследие от Господа: дети; блажен человек, который наполнил ими колчан свой! (Пс. 126:3-5).

"Сыновья" здесь, как в других местах, означают истины учения.

И было в Салиме жилище Его. Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань (Пс. 75:3-4).

Господь прекратил брани до края земли. Сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем (Пс. 45:10; Иез. 39:8, 9; Ос. 2:18).

В этих местах "лук" означает учение истины, сражающейся против неправд, а в противоположном смысле – учение лжи, сражающейся против истин. Следовательно, "стрелы" и "копья" означают истины или неправды. Так как "брань" в Слове означает духовную войну, поэтому воинские орудия, такие как меч, копье, щит, латы, лук и стрелы означают относящееся к войне.

300. "И дан был ему венец" означает его знак битвы. "Венец" означает знак битвы, потому что в древние времена цари в сражениях обычно надевали венцы, как видно из истории, а также из 2 Цар. 1:10, где человек сказал Давиду о Сауле, что, когда он умер в сражении, тот взял венец, который был на его голове, и запястье, бывшее на его руке. Также из того, что относится к царю Раввы и Давиду (2 Цар. 12:29, 30). А поскольку искушения являются духовными битвами, и мученики выдерживают их, поэтому венцы даются им в знак победы (п. 103). Из этого ясно, что "венцом" здесь означается их знак битвы, и потому следует, что "он вышел как победоносный, и чтобы победить".

301. "И вышел он как победоносный, и чтобы победить" означает победу над неправдами и злом навсегда. "Как победоносный, чтобы победить" говорится, ибо побеждающий в мире в духовных битвах, которые есть искушения, побеждает навсегда, поскольку ады не могут приблизиться к победившему.

302. [Стих 3] "И когда Он открыл вторую печать" означает исследование Господом тех, над кем будет совершен Последний Суд, относительно состояний их жизни. Здесь означается то же, что и прежде (п. 295), с различием, о котором будет сказано далее.

303. "Я слышал второе животное, говорящее" означает по Божественной Истине Слова, как выше (п. 296).

304. Что "Иди и смотри" означает возвещение о вторых по порядку, можно заключить из объясненного выше (п. 297), но там это относилось к первым по порядку, здесь же ко вторым.

305. [Стих 4] "И вышел другой конь, рыжий" означает у них понимание Слова, совершенно разрушенное относительно добра и, следовательно, относительно жизни. "Конь" означает понимание Слова (п. 298), а "рыжий" означает добро, совершенно погибшее. Что белый цвет относится к истине, ибо он происходит от света Солнца небесного, а красный цвет относится к добру, ибо происходит от огня Солнца небесного, может быть видно выше (п. 167, 231). "Рыжий", однако, относится к добру, совершенно погибшему, потому что под "рыжим" понимается адский красный цвет, происходящий от геенны огненной, которая есть любовь ко злу. Краснота, происходящая от адского красного цвета, отвратительна и ужасна, потому что в ней нет ничего живого, но все мертвое. Вследствие чего "рыжий конь" означает понимание Слова, совершенно разрушенное относительно добра. Это может также быть видно из следующих слов, что "ему дано было взять мир с земли, чтобы убивали друг друга". Кроме того, второе животное, подобное тельцу, которое означало Божественную Истину Слова относительно чувства (п. 242), сказало "иди и смотри", таким образом показывая, что не осталось никакого чувства добра, то есть не было добра у них. Что "красный" говорится о любви к добру, также как и ко злу, может быть видно из следующих отрывков:

Омоет в вине одежду свою и в крови гроздей одеяние свое, блестящи очи его от вина

и белы зубы его от молока (Быт. 49:11, 12).

Так говорится о Господе:

Кто это идет из Едома? Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у

Тебя, как у топтавшего в точиле? (Ис. 63:1, 2).

Князья ее были в ней чище снега, белее молока, они были телом краше коралла (Плач. 4:7).

В этих отрывках "красный" цвет относится к любви к добру, а в следующих отрывках он относится к любви ко злу:

Щит героев его красен, воины его в одеждах багряных, огнем сверкают их колесницы,

блеск от них, как от огня (Наум 2:4, 5).

Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны,

как пурпур, - убелю их как шерсть (Ис. 1:18).

Ничто иное не обозначено "красным драконом" (Откр. 12:3) и "красным конем", стоящим среди деревьев миртовых (Зах. 1:8). Подобное относится к цветам, происходящим от красного, таким как алый и багряный.

306. "И сидящему на нем дано взять мир с земли" означает уничтожение милосердия, духовной безопасности и внутреннего покоя. "Миром" означается все вообще, исходящее от Господа, следовательно, все, сущее на небе и в Церкви; также блаженство жизни в них. Они имеют мир в высшем или сокровенном смысле. Это следует потому, что милосердие, духовная безопасность и внутренний покой составляют "мир", поскольку человек, пребывая в Господе, пребывает в мире с ближним, что составляет милосердие, а также в защищенности от адов, что образует духовную безопасность; когда же он пребывает в мире с ближним и в защищенности от адов, он пребывает во внутреннем покое от зол и неправд. Таким образом, все, исходящее от Господа, означается "миром" вообще и в частности, это может быть видно из следующих мест:

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:

Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его

и мира нет предела (Ис. 9:6, 7).

Иисус сказал: Мир оставляю вам. Мир Мой даю вам (Ин. 14:27).

Иисус сказал: Чтобы вы имели во Мне мир (Ин. 16:33).

Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира (Пс. 71:3, 7).

И заключу с ними завет мира (Иез. 34:25, 27; 37:25, 26; Мал. 2:4, 5).

Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвышающего мир, говорящего Сиону:

воцарился Бог твой! (Ис. 52:7).

Да благословляет тебя Господь; да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир (Чис. 6:24-26).

Господь благословит народ Свой миром (Пс. 28:11).

Господь избавит в мире душу мою (Пс. 54:19).

И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие, тогда народ

Мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных (Ис. 32:17, 18).

Иисус сказал семидесяти, когда послал их: В какой дом войдете, сперва говорите: "мир дому сему";

и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш (Лк. 10:5, 6; Мф. 10:12-14).

Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира; наблюдай за непорочным,

ибо будущность такого человека есть мир (Пс. 36:11, 37).

Захария пророчествуя, говорил: По благоусмотрению Бога нашего, Который посетил нас, направить ноги наши на путь мира (Лк. 1:78-79).

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним (Пс. 33:15).

Велик мир у любящих закон Твой (Пс. 118:165-166).

О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река.

Нечестивым же нет мира, говорит Господь (Ис. 48:18, 22).

Все народы поклонятся пред Тобою, Господи; буду ходить в истине Твоей;

утверди сердце мое в страхе имени Твоего (Пс. 85:9, 11).

Нет мира в костях моих от грехов моих (Пс. 37:4).

Он пресытил меня горечью, и удалился мир от души моей, я забыл о благоденствии (Плач. 3:15, 17).

Кроме того, во многих других местах, в которых можно видеть, что вышеупомянутое понимается под словом "мир". Удержите разум в духовном мире, и вы ясно увидите. То же в следующих местах Ис. 26:12; 53:5; 54:10, 13; Иер. 33:6, 9; Агг. 2:9; Зах. 8:16, 19; Пс. 3:6-8; 119:6-7; 121:6-9; 127:5-6; 146:14. Что мир есть сокровенное всякого добра и блаженства, может быть видно в работе "О Небе и Аде" (п. 284-290).

307. "Чтобы убивали друг друга" означает внутреннюю ненависть, наваждения от ада и внутренние волнения. Таково значение, если словами "взять мир с земли" означается забрать милосердие, духовную безопасность и внутренний покой, и если "рыжий конь" означает понимание Слова, совершенно разрушенное относительно добра; поскольку такие состояния бывают, когда больше нет никакого добра, а больше нет никакого добра, когда не знают, что такое добро. Что внутренняя ненависть бывает, когда нет никакого милосердия, а наваждения от ада бывают, когда нет никакой духовной безопасности, и что внутренние волнения бывают, когда нет никакого покоя от ада и его страстей, ясно; по крайней мере, так бывает после смерти, если не в мире. Что словом "убивать" означается это, видно из значения слова "меч", о котором следует далее.

308. "И дан ему большой меч" означает разрушение истины неправдами зла. Что "меч", "кинжал" и "копье" означают истину, сражающуюся с неправдами и разрушающую их, а в противоположном смысле ложь, сражающуюся с истинами и разрушающую их, может быть видно выше (п. 52). Здесь "большой меч" означает неправды зла, уничтожающие истины добра. Они называются "неправдами зла", потому что бывают неправды не от зла, которые не уничтожают истины, первые же делают это. Что обозначено "большим мечом", ясно из того, что теперь был виден "черный конь", которым обозначено понимание Слова, абсолютно погибшее относительно истины, также истины, абсолютно погибшие от зла.

309. [Стих 5] "И когда Он открыл третью печать" означает исследование Господом тех, над которыми будет произведен Последний Суд, относительно состояний их жизни. Этими словами обозначено то же, что и прежде (п. 295), с различием, о котором объяснение следует.

310. "Я слышал третье животное, говорящее" означает по Божественной Истине Слова, как выше (п. 296).

311. "Иди и смотри" означает возвещение о третьих по порядку, что может быть видно из объясненного выше (п. 297), но там о первых по порядку, а здесь – о третьих.

312. "Я взглянул, и вот, конь черный" означает у них понимание Слова, абсолютно погибшее относительно истины, таким образом, относительно учения. Что "конь" означает понимание Слова, показано выше; "черный" означает то, что не истинно, таким образом ложь, ибо черное противоположно белому, а белое относится к истине (п. 167, 231, 232); белое, действительно, берет свое начало от света, тогда как черный происходит от темноты, таким образом, из отсутствия света, свет же есть истина. В духовном мире, однако, чернота бывает двоякого рода: одна происходит из отсутствия пламенного света, который бывает у находящихся в небесном царстве Господа, а другая – из отсутствия сияющего белого света, который бывает у находящихся духовном царстве Господа. Последняя чернота подобна тьме, но первая подобна полному мраку. Эти черноты отличаются друг от друга. Одна ужасная, другая не настолько. Неправды, которые они означают, отличаются подобным образом. В ужасной черноте являются те, которые называются дьяволами. Действительно, они ненавидят истину, как рогатые совы ненавидят свет солнца. Однако, не в такой ужасной черноте являются те, которые называются сатанами. Они не ненавидят истину, но питают к ней отвращение. Поэтому последние могут быть сравнимы с ночными совами, тогда как первые сравнимы с рогатыми совами. Что "черным цветом" в Слове означаются неправды, может быть видно из этих мест:

Князья ее были в ней чище снега, а теперь темнее всего черного лица их (Плач. 4:7-8).

И потемнеет день над пророками (Мих. 3:6).

В тот день, когда он сошел в могилу, и омрачил по нем Ливан (Иез. 31:15).

Солнце стало мрачно как власяница (Откр. 6:12).

Солнце и луна померкнут, и звезды потеряют блеск свой (Иер. 4:27-28; Иез. 32:7; Иоиль 2:10; 45:15);

и в других местах. "Третье животное" представляло "черного коня", потому что это животное имело лицо подобное человеческому, которым обозначена Божественная Истина Слова относительно мудрости (п. 243). Потому это животное показало, что более не было никакой истины мудрости у третьих по порядку.

313. "И сидящий на нем, имеющий весы в своей руке" означает оценку добра и истины, бывших в них. "Весы в его руке" означают оценку истины и добра; так как все меры, также как и весы в Слове означают оценку вещей, которые рассматриваются. Что меры и весы означают это, ясно из приведенного у Даниила:

Date: 2016-05-14; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию