Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 15 page





Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского (Ис. 13:12).

"Муж" представляет разум, а "человек" – мудрость.

Живущие на земле сожжены, и немного осталось людей (Ис. 24:6).

Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человеков и семенем скота (Иер. 31:27).

Вы - овцы Мои, вы - люди, а Я - ваш Бог (Иез. 34:31).

Как много бывает жертвенных овец, так полны будут людьми опустелые города (Иез. 36:38).

Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света.

Смотрю, и вот, нет человека (Иер. 4:23, 25).

И говорят они приносящим жертву людям: "целуйте тельцов!" (Ос. 13:2).

Он измерил стену Святого Иерусалима мерою человеческою, какова мера и Ангела (Откр. 21:17).

Кроме того во многих других местах, в которых "человек" означает того, кто мудр, а в общем смысле – мудрость.

244. "И четвертое животное подобно орлу летящему" означает Божественную Истину Слова относительно познаний и затем разумения. "Орлами" означаются различные предметы, а "орлами летящими" означаются познания, из которых происходит разумение, ибо летая, они познают и наблюдают. Они имеют острые глаза для проникающего видения, "глазами" же означается разумение (п. 48, 214). "Летать" означает постигать и наставлять, а в высшем смысле, когда это относится к Господу, – предвидеть и провидеть. Что "орлы" в Слове означают такие предметы, ясно из этих мест:

Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы (Ис. 40:31).

"Поднимать крылья, как орлы" означает возвышаться в познаниях истины и добра, и таким образом в разумение.

По твоему ли слову возносится орел, оттуда высматривает себе пищу:

глаза его смотрят далеко (Иов 39:26, 27, 29).

Способность познавать, понимать и наблюдать здесь описывается "орлами", и это не от собственного разума человека.

Господь насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс. 102:5).

"Насыщать благами" значит образовывать разум познаниями. Поэтому здесь делается сравнение с орлом.

Большой орел с большими крыльями прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, сорвал верхний из молодых побегов его, и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, и оно выросло. И еще был орел, к которому виноградная лоза потянулась своими корнями (Иез. 17:1-8).

Здесь двумя "орлами" описываются Иудейская и Израильская Церкви, обе в отношении познаний истины и затем разума. В противоположном смысле "орлы" означают познания ложного, чем извращается разум (как Мф. 24:28; Иер. 40:13; Ав. 1:8-9 и в других местах).

245. [Стих 8] "И каждое из четырех животных имело по шести крыльев вокруг" означает Слово относительно силы и его охраны. Что "четыре животных" означают Слово, показано выше; что "крыльями" означается сила, а также стража, может быть видно ниже. Число "шесть" означает все относительно истины и добра, так как шесть состоит из умножения 3 на 2, "три" означает все относительно истины (п. 505), а "два" – все относительно добра (п. 762). Сила означается "крыльями", потому что ими птицы поднимаются вверх, а крылья у птиц сотворены вместо рук у человека, "руками" же означается сила. Поскольку сила означается "крыльями", и каждое животное имело по шесть крыльев, то из вышесказанного ясно, какого рода сила означается "крыльями" каждого, а именно, что "крылья льва" означают силу борьбы против зла и неправд от ада; это есть могущество Божественной Истины Слова от Господа. Ясно также, что "крылья тельца" означают силу воздействия на дух, так как Божественная Истина Слова воздействует на тех, которые читают его как святое; что "шесть крыльев человека" означают силу познания о том, что есть Бог, и что есть от Бога, так как это следует из чтения человеком Слова, и что "крылья орла" означают силу распознавания, что является истинным и добрым, следовательно, усвоение себе разумения. О крыльях херувимов мы читаем у Иезекииля, что:

Крылья их простирались прямо одно к другому, которые покрывали их тела,

и под крыльями их подобие рук человеческих (Иез. 1:23, 24; 3:13; 10:5, 21).

"Простираться одно к другому" означает действовать объединенно и единодушно; "покрывать тела" означает защищать, чтобы внутренние истины, содержащиеся в духовном смысле Слова, не были нарушены; а "руками под крыльями" означается сила. О "Серафимах" также говорится, что:

Они имели шесть крыльев, два из которых покрывали лицо, два закрывали ноги и двумя летали (Ис. 6:2).

"Серафимами" также означается Слово, собственно учение по Слову; "крыльями, которыми они покрывали лица и ноги" также означается защита, а крыльями, которыми они летали" – сила, как выше. Что "летать" означает постигать и наставлять, а в высшем смысле – видеть и провидеть, ясно также из этих отрывков:

Бог воссел на херувимов и понесся на крыльях ветра (Пс. 17:11; 2 Цар. 12:11).

Я увидел Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие (Откр. 14:6).

Что "крылья" означают защиту, ясно из этих отрывков:

Господь перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен (Пс. 90:4).

В тени крыл Твоих укрой меня (Пс. 16:8).

Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны (Пс. 35:8; 57:1; 63:8).

Я простер воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою (Иез. 16:8).

Для вас исцеление в крылах его (Мал. 4:2).

Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья

свои, носит их на перьях своих, так Господь один водил его (Втор. 32:10-12).

Иисус сказал: 0, Иерусалим! сколько раз Я хотел собрать детей твоих,

как птица собирает птенцов своих под крылья (Мф. 23:37; Лк. 13:34).

246. "А внутри они были исполнены очей" означает Божественную Мудрость в Слове в природном смысле по его духовному и небесному смыслу. Что "животные, исполненные очей впереди и сзади" означают Божественную Мудрость в Слове, может быть видно выше (п. 240); также как здесь словами, что крылья были "исполнены очей". Поскольку Божественная Мудрость Слова в природном смысле происходит из духовного и небесного смысла, сокрытого внутри, поэтому говорится, что "внутри они были исполнены очей". О духовном и небесном смыслах, сокрытых во всех частях Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 5-26).

247. "И не имеют никакого покоя ни днем, ни ночью, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий" означает, что Слово постоянно учит о Господе, что Он Один есть Бог, следовательно, что Ему Одному должно поклоняться. Что животные "не имели никакого покоя, ни днем, ни ночью" означает, что Слово учит постоянно и непрерывно, учит же оно тому, что говорят животные. Слова "Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий" означают, что Один Господь есть Бог и Ему Одному должно поклоняться. То, что "Свят" упоминается трижды означает это, поскольку утроение включает все "святое" в Нем Одном. Что Божественная Троица пребывает в Господе, подробно было показано в Учении Нового Иерусалима о Господе, как и то, что Слово говорит об Одном Господе, и что от этого происходит его святость. Что Один Господь свят, может быть видно выше (п. 173).

248. "Который был, есть и грядет" означает Господа. Что это есть Господь, ясно видно в первой главе, в стихах 4, 8, 11, 17, где говорится о Сыне Человеческом, который есть Господь относительно Слова; и там открыто говорится, что "Он Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний, Который был, есть и грядет, Всемогущий". Что же означается этими словами, было объяснено (п. 13, 29, 30, 31, 38, 57). Здесь же Господь понимается под словами "Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет".

249. [Стих 9] "И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле" означает, что Слово относит всякую истину и всякое добро, и всякое богослужение Господу, Который будет судить. "Животные" представляют Слово, как было показано; "слава и честь", когда это говорится о Господе, означают, что вся истина и добро Ему принадлежат и от Него исходят; "благодарение" есть всякое богослужение; "Сидящий на престоле" есть Господь относительно суда, как выше. Из этого ясно, что словами "когда животные отдают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле" означается, что Слово относит всякую истину и всякое добро, и всякое богослужение Господу, Который будет судить. Под словами "воздать Господу честь и славу" ничто иное не понимается в Слове, чем признавать и исповедовать, что всякая истина и всякое добро исходит от Него, таким образом, что Он Один есть Бог, ибо "слава" принадлежит Ему по Божественной Истине, а "честь" по Божественному Благу. Это означается "славой" и "честью" в следующих местах:

Господь сотворил небеса. Слава и величие перед лицом Его (Пс. 95:5-6).

Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облачен славою и величием (Пс. 103:1).

Велики дела Господни. Дело Его - слава и красота, и правда (Пс. 110:2, 3).

Велика слава его в спасении Твоем. Ты положил на него благословения (Пс. 20:6, 7).

Благодать излилась из уст Твоих. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды (Пс. 44:4, 5).

Немного Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его (Пс. 8:6).

Слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа,

величие Бога нашего (Ис. 35:2).

Все это говорится о Господе; кроме того в других местах, как Пс. 144:4, 5, 12; Откр. 21:24, 26. "Слава" упоминается в Слове, где говорится о Божественной Истине (п. 629); а "честь", где говорится о Божественном Благе.

250. "Живущему во веки веков" означает Господа, и что Он только имеет жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного, это может быть видно выше (п. 58, 60).

251. [Стих 10] "Двадцать четыре старца падают ниц перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков" означает умаление перед Господом всех, пребывающих на небе. Что под "двадцатью четырьмя старцами" понимаются все, принадлежащие Господней Церкви, может быть видно выше (п. 233), здесь все, принадлежащие Церкви на небе. "Старцы", как главы, прообразовали всех. Что есть это умаление перед Господом и поклонение, происходящее от смирения, ясно без объяснения.

252. "И полагают венцы свои перед престолом" означает признание, что их мудрость происходит от Него Одного. Что "венец" означает мудрость, может быть видно выше (п. 189, 235). Следовательно, "полагать венцы перед престолом" означает признавать, что мудрость не принадлежит им, но Господу в них.

253. [Стих 11] "Говоря: Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу" означает исповедание, что Господу принадлежит царство по заслуге и по правде, ибо Он есть Божественная Истина и Божественное Благо. "Говоря" означает исповедание, что это "по заслуге и по правде" это выражается словами "достоин Ты, Господи"; и что Он есть Божественная Истина и Божественное Благо, означается "славой и честью", как выше (п. 249); что Ему принадлежит царство, означается словами "принять силу". Следовательно, все, связанное в один смысл, означает исповедание, что Господу по заслуге и по правде принадлежит царство, ибо Он есть Божественная Истина и Божественное Благо.

254. "Ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" означает, что все на небе и в Церкви сотворено и образовано, и что люди преобразуются и возрождаются по Божественному Благу Господа через Божественную Истину, которая также есть Слово. Таков духовный смысл этих слов, потому что "сотворить" означает преобразовать и возродить через Божественную Истину, "Господней волей" означается Божественное Благо. Говорится ли "Божественное Благо и Божественная Истина" или "Божественная Любовь и Божественная Мудрость" – это то же самое, потому что всякое благо происходит от любви, а всякая истина – от мудрости. Что все на небе и в Церкви существует от Божественной Любви и Мудрости, и что мир был сотворен из них, было подробно показано в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости"; также, что любовь и благо исходят от воли, тогда как мудрость и истина – от разумения. Из этого ясно, что под "волей Господа" понимается Его Божественное Благо или Божественная Любовь. Что "сотворить" в Слове означает преобразовать и возродить, ясно из этих мест:

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (Пс. 50:12).

Даешь им - принимают; отверзаешь руку Твою - насыщаются благом.

Пошлешь дух Твой - созидаются (Пс. 103:28, 30).

Поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101:19).

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, а вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим весельем и народ его радостью (Ис. 65:17, 18).

Господь, сотворивший небеса, распростерший землю, дающий дыхание народу на ней

и дух ходящим по ней (Ис. 42:5, 45:12, 18).

Так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему. Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей (Ис. 43:1, 7).

В день сотворения твоего, ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, пока не нашлось в тебе беззакония (Иез. 28:13, 15).

Это говорится о царе Тирском, которым означаются состоящие в разумении через Божественную Истину.

Чтобы увидели и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил это (Ис. 41:19-20).

 

* * * * * * *

255. К этому я добавлю Памятное событие. Чтобы никто не проник в духовный смысл Слова и не извратил подлинную истину, содержащуюся в этом смысле, Господом поставлена стража, понимаемая под херувимами в Слове, которые там представлены "четырьмя животными". Что стража поставлена, мне было показано следующим образом.

Позволено было видеть большие кошельки, похожие на мешки, в которых хранилось серебро в большом изобилии; а как они были открыты, то казалось, что любой мог бы взять из них серебро и даже забрать его. Но возле кошельков сидели два ангела, которые были стражами. Место, ими охраняемое, казалось похожим на ясли в хлеву. В следующей комнате были видны непорочные девы с целомудренной женой, и рядом с этой комнатой стояли два младенца, и было сказано, что с ними нужно играть не по-детски, но мудро. Далее появилась блудница и мертвый конь.

Когда я увидел это, мне объяснили, что таким образом был представлен буквальный смысл Слова, в котором содержится духовный смысл. Большие кошельки, полные серебра, означают познания истины и добра в большом изобилии. То, что они, будучи открыты, все же охраняются ангелами, означает, что каждый может брать оттуда познания истины, но предусматривается, чтобы кто-либо не извратил духовный смысл, в котором сокрыты истины. Ясли в хлеву, в которых лежали кошельки, означают духовное наставление для разума. Ясли означают здесь то же, что означают ясли, в которых лежал Господь младенцем, потому что лошадь, которая ест оттуда, означает понимание Слова.

Непорочные девы, которые были видны в соседней комнате, означают расположение к истине, а целомудренная жена – соединение добра и истины. Младенцы означают невинность мудрости в Слове. Это были ангелы третьих небес, кажущиеся младенцами. Блудница с мертвым конем означает фальсификацию Слова многими в настоящее время, от чего всякое понимание истины погибает. Блудница означает фальсификацию, а мертвый конь – непонимание истины.

Мне было даровано разговаривать со многими после смерти, полагающими, что они будут сиять на небе подобно звездам, так как, по их словам, они почитали Слово святым, читали его часто и многое извлекали из него, чем утверждали догмы своей веры, и были, поэтому, признаваемы в мире за ученых, поэтому они думали, что станут Михаилами или Рафаилами. Но многие из них были исследованы относительно любви, по которой они изучали Слово, и было найдено, что некоторые изучали его по любви к себе, чтобы казаться великими в мире, и чтобы их почитали как архиепископов в Церкви, а другие делали это из любви к миру, чтобы приобрести богатство. Когда они были исследованы относительно того, что они знали из Слова, то было обнаружено, что они не знали никакой подлинной истины, но только то, что называется олжетворенной истиной, которая сама в себе есть ложь, и в духовном мире она является зловонием для ангелов. Им было сказано, что таково их состояние, потому что они целями считали себя и мир или, что то же самое, их любовь, а не Господа и небеса. А когда их целями становятся они сами и мир, тогда при чтении Слова их разум фиксируется на себе и на мире, и поэтому они всегда рассуждают из своей собственной природы, которая пребывает в полной тьме относительно всего небесного. В этом состоянии человек не может быть удален от собственного света, и таким образом возвыситься в свет неба, не может он также получать какое-либо наитие от Господа с небес.

Я также видел их, допущенных на небо, и когда было найдено, что у них нет истин, то они лишились своих одежд и явились в постыдном положении; те же, которые фальсифицировали истины, были изгнаны из-за их зловония, однако, они остались со своей гордостью и убежденностью в том, что они достойны. Иначе происходило с теми, которые изучали Слово по любви к познанию истины, потому что она истина, и потому что это служит для пользы в духовной жизни не только самому человеку, но также и его ближнему. Я видел их вознесенными на небо и таким образом во свет, в котором пребывает Божественная Истина, и в то же самое время возвышенных в ангельскую мудрость и ее счастье, составляющее жизнь вечную.

 

 

Глава 5

 

1. И я видел в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и снаружи, запечатанную семью печатями.

2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?

3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, Лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

8. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали ниц пред Агнцем, каждый имея арфы и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу нашему из всякого колена и языка, и народа и племени,

10. И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

11. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было мириады мириад и тысячи тысяч,

12. Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и честь и славу и благословение.

13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и сила во веки веков.

14. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали ниц и поклонились Живущему во веки веков.

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

Говорится, что Господь в Божественной Человечности производит суд по Слову и в соответствии с ним, ибо Он есть Слово; и что это признается всеми в трех небесах.

Содержание каждого стиха

 

1. "И я видел в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и снаружи"

означает Господа относительно Самой Его Божественности от вечности, Который обладает Всемогуществом и Всеведением, Который есть Слово.

"Запечатанную семью печатями"

означает, что это совершенно сокрыто для ангела и человека.

2. "И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом"

означает Божественную Истину от Господа, наитствующую внутренне в мышление ангелов и людей.

"Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?"

означает, Кто имеет власть знать состояния жизни всех на небесах и на земле, и судить каждого по его состоянию.

3. "И никто не мог ни на небе, ни на земле, ни под землею"

означает, что никто в высших небесах и в низших небесах не был способен.

" раскрыть книгу"

означает знать состояния жизни всех и судить каждого по его состоянию

"Ни посмотреть в нее"

означает нисколько.

4. "И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее"

означает сердечную печаль о том, что если бы не нашлось никого способного сделать это, то все бы погибли.

5. "И один из старцев сказал мне: не плачь"

означает утешение.

"Вот, Лев, от колена Иудина, корень Давидов, победил"

означает, что Господь Своим могуществом покорил ады и все привел в порядок, когда был в мире, Божественным Благом, соединенным с Божественной Истиной в Его Человечности.

"Раскрыть книгу и снять печати ее"

означает то же, что и ранее.

6. "И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев"

означает из самых внутренних начал, а затем во всех предметах неба, Слова и Церкви.

"Стоял Агнец, как бы закланный"

означает Господа в отношении Человечности, не признанной в Церкви за Божественную.

"Имеющий семь рогов"

означает Его Всемогущество.

"И семь глаз"

означает Его Всеведение и Божественную Мудрость.

"Которые суть семь духов Божьих, посланных во всю землю"

означает, что от этой Божественной Мудрости происходит Божественная Истина во всех землях, где есть религия.

7. "И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле"

означает, что Господь в отношении Своей Божественной Человечности есть Слово, и что Он им является по Его Божественности, и что, поэтому, Он совершит Суд Божественной Человечностью.

8. "И когда Он взял книгу"

означает, когда Господь приступает к совершению Суда и через это к приведению в порядок всего на небесах и на земле.

"Четыре животных и двадцать четыре старца пали ниц перед Агнцем"

означает умаление и в результате умаления поклонение Господу на высших небесах.

"Каждый, имея арфы"

означает исповедание Божественной Человечности Господа духовными истинами.

"И золотые чаши, полные фимиама"

означает исповедание Божественной Человечности Господа духовным добром.

"Которые суть молитвы святых"

означает мысли от веры, происходящие от чувств, принадлежащих милосердию, у тех, которые поклоняются Господу духовным добром и истинами.

9. "И поют новую песнь"

означает признание и прославление Господа, ибо Он Один есть Судья, Искупитель и Спаситель, следовательно, Бог неба и земли.

"Говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати"

означает, что Он Один может знать состояния жизни всех и судить каждого по его состоянию

"Ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу нашему"

означает освобождение от ада и спасение через соединение с Ним.

"Из всякого колена и языка, и народа, и племени"

означает, что те, кто в Церкви или в какой-либо религии пребывают в истинах относительно учения и в добре относительно жизни, искуплены Господом.

10. "И соделал нас царями и священниками Богу нашему"

означает, что от Господа они пребывают в мудрости по Божественным истинам и в любви по Божественному благу.

"И мы будем царствовать на земле"

означает, что они будут в Его царстве, Он в них, и они в Нем.

"И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных, и старцев"

означает исповедание и прославление Господа ангелами низших небес.

"И число их было мириады мириад и тысячи тысяч"

означает все сущее в истинах и в добре.

12. "Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и честь, и славу"

означает сердечное исповедание, что Господу в отношении Божественной Человечности принадлежит Всемогущество, Всеведение, Божественное Благо и Божественная Истина.

"И благословение"

означает, что все это содержится в Нем и от Него в тех ангелах.

13. "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило"

означает исповедание и прославление ангелами низших небес.

"Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и сила во веки веков"

означает, что в Господе от вечности и, следовательно, в Его Божественной Человечности есть все сущее на небе и в Церкви, Божественное Благо, Божественная Истина и Божественное Могущество, от Него это существует в пребывающих на небесах и в Церкви.

14. "И четыре животных говорили: Аминь"

означает Божественное утверждение из Слова.

"И двадцать четыре старца пали ниц и поклонились Живущему во веки веков"

означает умаление перед Господом и в умалении поклонение всех на небесах Тому, в Ком содержится и от Кого исходит жизнь вечная.

Объяснение

 

256. [Стих 1] "И я видел в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и снаружи" означает Господа относительно Самой Его Божественности от вечности, Который обладает Всемогуществом и Всеведением, Который есть Слово, и Кто также в Себе Самом знает состояния жизни всех на небесах и на земле, во всем частном и во всем общем. Под "Сидящим на престоле" понимается Господь относительно Самой Божественности, от которой происходит Его Человечность, ибо далее следует (стих 7), что "Агнец взял книгу из десницы Сидящего на престоле"; а под "Aгнцем" понимается Господь относительно Божественной Человечности. Под "книгой, написанной внутри и извне" понимается Слово в частностях и в общем; "внутри" значит в частностях, а "извне" – в общем. Под словами "внутри и извне" понимается также внутренний смысл Слова, то есть духовный смысл, и его внешний смысл, то есть природный смысл. Под "десницей" понимается Сам Господь относительно Всемогущества и Всеведения, ибо говорится об испытании всех на небесах и на земле, над которыми будет совершен Последний Суд, и об их разделении. Господь как Слово знает в Себе Самом состояния жизни всех на небесах и на земле, ибо Он есть Сама Божественная Истина, а Сама Божественная Истина знает все в Себе Самой. Но это – тайна, которая была открыта в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости". Что Господь относительно Своей Божественности от вечности был Словом, то есть Божественной Истиной, ясно из этих слов у Иоанна:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1:1);

также, что Господь соделался Словом даже в отношении Своей Человечности, там же:

И Слово стало плотью (Ин. 1:14).

Из этого можно заключить, что понимается под словами "книга была в деснице Сидящего на престоле", и что Агнец "взял книгу" у Него (стих 7). Так как Господь есть Слово, а Слово – это Божественная Истина, которая вообще образует небеса и Церковь, а в частности образует ангела, так что небеса могут быть в нем, и человека, так что Церковь может быть в нем; и поскольку Слово здесь понимается под "книгой", по которой и в соответствии с которой все должны быть судимы, поэтому в различных местах говорится "быть записанным в книге", "быть судимым по книге", "быть изглаженным из книги", где рассматривается вечная жизнь каждого; как в этих местах:

Date: 2016-05-14; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию