Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям
Задачи
| Игрушки
| Игровое оборудование
| Дидактические материалы
| Виды деятельности
|
|
|
|
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
| Куклы по сезонам, куклы народов мира, тематические конструкторы «Морской порт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.)
| Дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой), домик кукольный.
| Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроении» и др., викторины типа «Школа этикета для малыша» и т.п.
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.
| Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
| Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др.
| Игровой центр с горкой
| Комплект книг, настольно-печатные игры
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.
| Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
| Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл
| Игровая палатка, тоннели крупногабаритные
| Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести»
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.
| Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
| Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Репка», «Теремок», «Маша и медведь и др.)
| Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Настольно-печатные игры типа «Как вести себя правильно», «Зоопарк настроений», комплекты книг
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.
| Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
| Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская» и др.), конструкторы; игровой домик для кукол.
| Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.
| Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО
| Куклы по сезонам, игрушка-набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы
| Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание.
| Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
| Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трелер, автомобиль коммунальный, Автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уьорки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр «Профессии», набор «Дары Фребеля»
| Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг
| Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание.
| Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе
| Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Стройка», «Ксмодром»
| Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой)
| Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п.
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.
| Познавательное развитие
| Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации
| Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т. ч. повторяющие слова, игрушечный руль
| Детский компьютер, калейдоскоп, фотокамера и т.п.
| Настольно-печатные игры, игры типа «Научные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка, конструкторы с разным скреплением деталей, объемные конструкторы, коврики с силуэтами
| Игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами.
деятельность, конструирование из разного материала.
| Формирование познавательных действий, становление сознания
| Дидактические игрушки «Домик», «Волшебный кубик», игрушки-каталки
| Доска магнитная со счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер
| Дидактические игры (Уникуб), математический планшет, конструкторы с разным скреплением деталей, наборы типа «Сложи узор из геометрических фигур», доска Сегена, домино, лото, кубики, парные картинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с подвижными картинками.
| Игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
| Развитие воображения и творческой активности
| Конструкторы, музыкальные игрушки
| Игровая палатка, калейдоскоп, детский компьютер
| Настольно-печатные игры, набор «Дары Фребеля», игра настольная + сказка + раскраска, игра-головоломка, фоторамки, кубики, мозаика
| Игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами, предметная деятельность.
| Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количества, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
| Тематические машины, куклы по сезонам, крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.), мебель для кукол, игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки
| Игровая палатка, логический столик, детский компьютер
| Демонстрационные комплекты типа «Дети и дорога», знаки дорожные движения, демонстрационный комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы», «Больше – меньше», веселые шнуровки, игры в кармашке, парные картинки, лото, конструкторы и строительные наборы, развивающие наборы с пирамидами, настольно-печатные игры «Познавательная дорожка»
| Игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, действия с бытовыми предметами-орудиями.
Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала.
| Формирование первичных представлений о малой родине и Отечества, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира.
| Куклы народов мира, кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» идр.), техника военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей.
| Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Четыре сезона/комплект (зима, весна), электронно-озвучивающий плакат, макеты «Мой город», «Моя Родина» и т.п., комплекты книг.
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
| Речевое развитие
| Овладение речью как средством общения и культуры
| Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.),
| Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Комплекты книг.
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
| Обогащение активного словаря
| Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей.
| Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Электронно0озвучивающий плакат, тренажер «Речевой», комплекты книг.
| Игра, общение.
Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.
| Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
| Наборы для сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон
| Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематики
| Игра, общение.
Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.
| Развитие речевого творчества
| Перчаточные и пальчиковые куклы
| Детский компьютер
| Конструктор электронный, игры типа «Веселая азбука», настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, электронно-озвучивающие плакаты.
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым.
деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора.
| Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
| Игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные.
| Детский компьютер
| Электронно-озвучивающий плакат, набор букв «Алфавит» (32 элемента), кубики с азбукой, игры типа «Говорящий куб»
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность.
| Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
| Игрушки-персонажи, куклы, мягкие книжки-игрушки
| Комплект видиофильмов
| Наборы детских книг, наборы книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения, книжка-панорамка
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.
| Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
| Развивающие игрушки типа «Дерево» со светом и звуком
| Звуковой коврик
| Тренажер «Речевой», лото, домино
| Игра, общение.
коммуникативная деятельность, игровая деятельность
| Художественно-эстетическое развитие
| Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
| Игрушечные музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр
| Интерактивные игровые столы, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Электронно-озвучивающий плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, природный материал
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность.
| Становление эстетического отношения к окружающему миру
| Куклы, в т.ч. и народные
| Комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Демонстрационный материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный мир
| Игра, общение.
Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность, общение со взрослым.
| Формирование элементарных представлений о видах искусства
| Игрушки народных промыслов
| Детский компьютер, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Электронно-озвучивающий плакат «Музыкальные инструменты» и т.п., набор для отливки барельефов, гравюра, альбомы живописи
| Игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность, общение со взрослым.
| Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
| Игрушки народных промыслов
| Детский компьютер, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов
| Комплекты книг, в т.ч. народных сказок, книжки-раскраски
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.
| Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
| Набор – настольный театр «Репка» и др.
| Комплекты аудиодисков
| Настольно-печатные игры, комплекты книг
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.
| Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
| Игрушечные музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись»
| Набор трафаретов с карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по дереву
| Роспись по холсту, гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по номерам, конструкторы
| Игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Ранний возраст: предметная деятельность, общение со взрослым, экспериментирование с материалами и веществами.
| Физическое развитие
| Развитие физических качеств – координаций, гибкости и др.
| Каталки, каталки на палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидками, кольцеброс
| Машины-двигатели, игр-городки, гольф детский, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч-попрыгун, горка большая, набор мягких модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя мячами в сетке, спортивные мини-центры.
| Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала
| Игра.
Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность.
| Формирование опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
| Кегли, неваляшки, качалки, кольцеброс.
| Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый, мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), дартс, скакалки, обручи, лопаты
| Мозаика, конструкторы, в т.ч. объемные. Шнуровки, развивающие наборы с пирамидами, пирамиды с кольцами.
| Игра.
Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.
| Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
| Куклы-спотрсмены
| Набор боксерский, велосипеды, набор для игры мини-футбол и т.п., набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета).
| Настольно-печатные игры, демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа «Стадион»
| Игра, общение.
Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.
| Овладение подвижными играми с правилами
| Игры типа «Твистер», «Дартс» и т.п.
| Мяч резиновый, мяч-попрыгун, набор для гольфа, набор для игры мини-футбол и т.п.
| Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала
| Игра.
Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.
| Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
| Игра-горки, кольцеброс, движущиеся игрушки
| Игровой центр с горкой, наборы для игры в мини-футбол, набор боксерский.
| Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала
| Игра.
Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.
|
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации «от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)
2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года
3. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2.4.1.3.0349-13
4. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 год
5. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №и 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
6. «Примерная адаптированная основная образовательная программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» /под редакцией Лопатиной Л.В., 2014год
7 Дидактическое пособие «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной организации», автор - составитель Верещагина Н.В., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2014 год
|