Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям





Задачи Игрушки Игровое оборудование Дидактические материалы Виды деятельности
         
Социально-коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Куклы по сезонам, куклы народов мира, тематические конструкторы «Морской порт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.)   Дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой), домик кукольный. Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроении» и др., викторины типа «Школа этикета для малыша» и т.п. Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.  
Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др.   Игровой центр с горкой Комплект книг, настольно-печатные игры Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.  
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл Игровая палатка, тоннели крупногабаритные Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести» Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.  
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Репка», «Теремок», «Маша и медведь и др.) Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Настольно-печатные игры типа «Как вести себя правильно», «Зоопарк настроений», комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.  
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская» и др.), конструкторы; игровой домик для кукол. Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.  
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО Куклы по сезонам, игрушка-набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание.  
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трелер, автомобиль коммунальный, Автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уьорки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр «Профессии», набор «Дары Фребеля» Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание.  
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Стройка», «Ксмодром»   Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой) Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п. Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.  
Познавательное развитие
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т. ч. повторяющие слова, игрушечный руль Детский компьютер, калейдоскоп, фотокамера и т.п. Настольно-печатные игры, игры типа «Научные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка, конструкторы с разным скреплением деталей, объемные конструкторы, коврики с силуэтами Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами. деятельность, конструирование из разного материала.
Формирование познавательных действий, становление сознания Дидактические игрушки «Домик», «Волшебный кубик», игрушки-каталки Доска магнитная со счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер Дидактические игры (Уникуб), математический планшет, конструкторы с разным скреплением деталей, наборы типа «Сложи узор из геометрических фигур», доска Сегена, домино, лото, кубики, парные картинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с подвижными картинками. Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.  
Развитие воображения и творческой активности Конструкторы, музыкальные игрушки Игровая палатка, калейдоскоп, детский компьютер Настольно-печатные игры, набор «Дары Фребеля», игра настольная + сказка + раскраска, игра-головоломка, фоторамки, кубики, мозаика Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами, предметная деятельность.  
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количества, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Тематические машины, куклы по сезонам, крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.), мебель для кукол, игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки Игровая палатка, логический столик, детский компьютер Демонстрационные комплекты типа «Дети и дорога», знаки дорожные движения, демонстрационный комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы», «Больше – меньше», веселые шнуровки, игры в кармашке, парные картинки, лото, конструкторы и строительные наборы, развивающие наборы с пирамидами, настольно-печатные игры «Познавательная дорожка» Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, действия с бытовыми предметами-орудиями. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечества, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира. Куклы народов мира, кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» идр.), техника военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей. Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Четыре сезона/комплект (зима, весна), электронно-озвучивающий плакат, макеты «Мой город», «Моя Родина» и т.п., комплекты книг. Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.  
Речевое развитие
Овладение речью как средством общения и культуры Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Комплекты книг. Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.  
Обогащение активного словаря Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей. Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Электронно0озвучивающий плакат, тренажер «Речевой», комплекты книг. Игра, общение. Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.  
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Наборы для сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематики Игра, общение. Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.  
Развитие речевого творчества Перчаточные и пальчиковые куклы Детский компьютер Конструктор электронный, игры типа «Веселая азбука», настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, электронно-озвучивающие плакаты. Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым. деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные. Детский компьютер Электронно-озвучивающий плакат, набор букв «Алфавит» (32 элемента), кубики с азбукой, игры типа «Говорящий куб» Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность.  
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Игрушки-персонажи, куклы, мягкие книжки-игрушки Комплект видиофильмов Наборы детских книг, наборы книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения, книжка-панорамка Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.  
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развивающие игрушки типа «Дерево» со светом и звуком Звуковой коврик Тренажер «Речевой», лото, домино Игра, общение. коммуникативная деятельность, игровая деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Игрушечные музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр Интерактивные игровые столы, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Электронно-озвучивающий плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, природный материал Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность.  
Становление эстетического отношения к окружающему миру Куклы, в т.ч. и народные Комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Демонстрационный материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный мир Игра, общение. Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность, общение со взрослым.  
Формирование элементарных представлений о видах искусства Игрушки народных промыслов Детский компьютер, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Электронно-озвучивающий плакат «Музыкальные инструменты» и т.п., набор для отливки барельефов, гравюра, альбомы живописи Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность, общение со взрослым.  
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Игрушки народных промыслов Детский компьютер, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов Комплекты книг, в т.ч. народных сказок, книжки-раскраски Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.  
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Набор – настольный театр «Репка» и др. Комплекты аудиодисков Настольно-печатные игры, комплекты книг Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.  
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Игрушечные музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись» Набор трафаретов с карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по дереву Роспись по холсту, гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по номерам, конструкторы Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: предметная деятельность, общение со взрослым, экспериментирование с материалами и веществами.  
Физическое развитие
Развитие физических качеств – координаций, гибкости и др. Каталки, каталки на палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидками, кольцеброс Машины-двигатели, игр-городки, гольф детский, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч-попрыгун, горка большая, набор мягких модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя мячами в сетке, спортивные мини-центры. Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала Игра. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность.  
Формирование опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Кегли, неваляшки, качалки, кольцеброс. Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый, мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), дартс, скакалки, обручи, лопаты Мозаика, конструкторы, в т.ч. объемные. Шнуровки, развивающие наборы с пирамидами, пирамиды с кольцами. Игра. Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.  
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Куклы-спотрсмены Набор боксерский, велосипеды, набор для игры мини-футбол и т.п., набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета). Настольно-печатные игры, демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа «Стадион» Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.  
Овладение подвижными играми с правилами Игры типа «Твистер», «Дартс» и т.п. Мяч резиновый, мяч-попрыгун, набор для гольфа, набор для игры мини-футбол и т.п. Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала Игра. Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.  
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Игра-горки, кольцеброс, движущиеся игрушки Игровой центр с горкой, наборы для игры в мини-футбол, набор боксерский. Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала Игра. Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.  

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации «от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года

3. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2.4.1.3.0349-13

4. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 год

5. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №и 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

6. «Примерная адаптированная основная образовательная программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» /под редакцией Лопатиной Л.В., 2014год

7 Дидактическое пособие «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной организации», автор - составитель Верещагина Н.В., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2014 год

 


 

 

Date: 2016-05-25; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию