Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы организации образовательной деятельности
Словесные методы: объяснение, беседа, рассказ, чтение, пересказ.
Наглядные методы: наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов, ЭОР.
Практические методы: упражнения, трудовые действия, опыты
Образовательные области
| Младший дошкольный возраст
| Познавательное развитие
| · Рассматривание
· Наблюдение
· Игра-экспериментирование.
· Исследовательская деятельность
· Конструирование.
· Развивающая игра
· Экскурсия
· Ситуативный разговор
· Рассказ
· Интегративная деятельность
· Беседа
· Проблемная ситуация
| Речевое развитие
| · Рассматривание
· Игровая ситуация
· Дидактическая игра
· Ситуация общения.
· Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
· Интегративная деятельность
· Хороводная игра с пением
· Игра-драматизация
· Чтение
· Рассказ
· Игра
| Социально-коммуникативное развитие
| · Игровое упражнение
· Индивидуальная игра
· Совместная с воспитателем игра
· *Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
· Игра
· Чтение
· Беседа
· Наблюдение
· Рассматривание
· Чтение
· Педагогическая ситуация
· Праздник
· Экскурсия
· Ситуация морального выбора
· Поручение
| Физическое развитие
| · Игровая беседа с элементами движений
· Игра
· Утренняя гимнастика
· Упражнения
· Экспериментирование
· Ситуативный разговор
· Беседа
· Рассказ
· Чтение
· Проблемная ситуация
| Художественно-эстетическое развитие
| · Рассматривание эстетически привлекательных предметов
· Игра
· Организация выставок, изготовление украшений Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
· Экспериментирование со звуками
· Музыкально-дидактическая игра
· Разучивание музыкальных игр и танцев
· Совместное пение
|
2.3 Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с включением лексических тем и следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование разработано с учётом интеграции содержания и видов детской деятельности и распределено по месяцам, неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет и рассчитана на 36 недель; составлена с учетом комплексно-тематического планирования по программе:
1. «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., Москва, 2015 год стр. 261-274).
Месяц
|
Неделя
|
Тема недели
|
Педагогические задачи
| Сентябрь
| 1,2
| Здравствуй, детский сад!
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить детей с воспитателями, с детским садом (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, горшок, полотенце, с игрушками и пр.)
|
| Игрушки
| Формировать умение играть рядом не мешая друг другу. Развивать интерес к игровым действиям, умение играть вместе. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
|
| Осень
| Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, изменения на участке детского сада)
| Октябрь
|
| Овощи
| Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.
|
| Фрукты
| Расширять знания об урожае, о некоторых фруктах.
| 3,4
| Деревья, кусты на нашем участке
| Дать первичные представления о деревьях и кустах на участке детского сада.
| Ноябрь
|
| Каникулярная неделя
|
|
| Домашние животные (и их детеныши)
| Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.
|
| Дружная семья
| Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностей.
|
| Одежда и обувь
| Расширять представления детей об одежде и обуви (сезонная смена одежды, ее разнообразие)
| Декабрь
|
| Зима
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада)
| 2,3
| Птицы (домашние и дикие)
| Познакомить детей с птицами домашними и дикими, их особенностями.
|
| Новогодний праздник
| Формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике.
| Январь
|
| Каникулярная неделя
|
|
| Зимние забавы
| Расширять представления о зиме, о безопасном поведении зимой (катание на санках, на коньках, лыжах)
|
| Транспорт
| Познакомить детей с разнообразием транспортных средств, с основными его частями, знакомить с элементарными правилами дорожного движения.
|
| Мой дом
| Закреплять знания о семье, о доме в котором живут, об удобствах в быту.
| Февраль
| 1,2
| Мебель
| Закреплять знания об удобствах в быту, расширять знания о мебели.
|
| Комнатные растения
| Формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях.
|
| Папин праздник
| Формировать первичные представления о мужчинах, как защитниках. Воспитывать внимательное отношение к родным (отцу, дедушке, брату)
| Март
|
| Весна, 8 Марта
| Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада)
Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.
|
| Кто живет в лесу? (дикие животные)
| Познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.
|
| Посуда
| Закреплять знание детей о посуде, ее назначения и использования.
|
| Каникулярная неделя
|
| Апрель
|
| Рыбки в аквариуме
| Познакомить детей с некоторыми видами декоративных рыб, с особенностями их внешнего вида.
|
| Предметы во круг нас
| Формировать представления об окружающей среде (удобства быта, особенности в постройке зданий, устройства детских площадок и пр.)
| 3,4
| Труд взрослых
| Формировать элементарные представления о труде взрослых (наблюдение за няней, дворником)
| Май
|
| Цветы на лугу
| Познакомить детей с цветами на участке детского сада, их строением.
|
| Насекомые
| Познакомить детей с насекомыми на участке детского сада, их строением.
|
| ПДД, прощание с группой
| Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Вызвать положительные эмоции.
|
| Скоро лето
| Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада)
|
|