Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значимые психолого-педагогические характеристики и особые образовательные потребности воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппаратаСодержание Программы учитывает возрастные, индивидуальные и психофизические особенности контингента воспитанников, воспитывающихся в группе. Возрастные психофизические особенности детей подробно сформулированы в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. (стр. 234-251). Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях группы. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья описаны в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. (стр. 167-169) Группу посещает 10 детей с 2 до 3 лет, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Гендерные особенности. В группе 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики стремятся к играм со строительным материалом. Девочки предпочитают играть в маминых помощниц. Интересы и предпочтения воспитанников были учтены при создании развивающей предметно-пространственной среды группы. Физиологические особенности. Воспитанники имеют II группу здоровья (3 детей), III группу здоровья (3 детей), IV группу здоровья (1 ребенок), V группу здоровья (3 детей). Группу посещают 2 ребенка – инвалида (образовательная деятельность осуществляется на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида). Национально-культурные особенности. Этнический состав воспитанников группы: 10 детей –русские. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке. Демографические особенности. Группу посещают дети из полных семей (90%), из неполных семей (10%). Климатические особенности. При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности Северо-Западного региона: время начала о окончания сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.), состав флоры и фауны, длительность светового дня, погодные условия и т.д. Исходя из климатических особенностей график образовательного процесса имеет следующую периодизацию: - холодный период года (учебный год длится с сентября по май и включает в себя адаптационный период (первая, вторая и третья неделю сентября) -теплый период года длится с июня по август, воспитанники выезжают на загородную дачу в поселок Мичуринское Ленинградской области; вводится режим дня на летний оздоровительный период. Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность. Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности. Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
|