Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема» с использованием инвалидов





 

Суть «схемы»

 

Действия налогоплательщика направлены на злоупотребление льготой по НДС, предусмотренной пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ: не облагается налогом реализация товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %.

 

Лицами, участвующими в схеме, являются:

Налогоплательщик - организация, численность инвалидов в которой составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

Фирма-аутсорсер - организация, предоставляющая квалифицированный персонал.

 

Организация, формально соответствующая требованиям, предъявляемым для освобождения от уплаты НДС, как организация, в состав которой входят инвалиды, занимается производством продукции силами персонала, привлеченного по договорам аутсорсинга. Находящиеся в штате сотрудники не в состоянии (по причине состояния здоровья и (или) квалификации) обеспечить производство реализуемой продукции.

При этом льгота по НДС применяется в отношении всего объема производимой налогоплательщиком продукции.

 

Налогоплательщик искусственно создает условия для применения вышеуказанной льготы по продукции, произведенной с привлечением персонала третьих лиц, так как привлеченный персонал не учитывается при определении средней численности работников предприятия и фонда оплаты труда.

 

 

Что знают о «схеме» в ФНС?

П. 4 Приложения «Способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском» к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

Как государство борется со «схемой»?

С 2016 года вступили в силу новые требования к лизингу персонала.

 

Федеральный закон от 05.05.2014 № 116-ФЗ

Статья 56.1, глава 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)» ТК РФ.

 


3. КАК ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ «СХЕМ»

 

Формы налогового контроля

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством:

налоговых проверок,

получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора (включая вызов на комиссию по легализации налоговой базы) (Письмо ФНС от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722),

проверки данных учета и отчетности,

осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли),

запроса документов вне рамок налоговых проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ),

выемки документов,

проведения экспертиз.

 

ст. 82 НК РФ, Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57

 

Выявление подозрительных лиц

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок;

Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок

 

Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012)

 

Налогоплательщики попадают в поле зрения проверяющих по результатам анализа налоговой отчетности, а также с учетом особенностей ведения деятельности:

1. Заявляет налоговые убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

2. Имеет низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций, акцизам, налогу, уплачиваемому при применении УСН, ЕСХН, НДФЛ, уплачиваемому ИП.

Так, для организаций, осуществляющих торговую деятельность, под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль понимается нагрузка, составляющая менее 1 %.

3. Имеет низкую налоговую нагрузку по НДС (к вычету систематически заявляется 89% и более от суммы исчисленного налога).

4. Имеет задолженность по перечислению НДФЛ, снизил поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10% или выплачивает зарплату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе;

5. Будучи ИП, применяющими ОСН, заявляет в декларации 3-НДФЛ профвычет в размере более 95% от суммы полученного дохода или в налоговых декларациях по НДС отражает выручку от реализации, а в декларации 3-НДФЛ заявил доход, равный нулю, либо не представил декларацию по НДФЛ.

 

Попасть в зону внимания можно имея сомнительных контрагентов или учредителей, руководителя.

 

С контролирующими органами по выявлению «схем» сотрудничают:

органы внутренних дел (Письмо ФНС России от 24.08.2012 № АС-4-2/14007@ «Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках»);

органы финансового контроля;

таможенные органы;

финансовые организации;

аудиторы;

нотариусы.

 

Участие банков

Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, ИП, физического лица, не являющегося ИП, о предоставлении права или прекращении права организации, ИП использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, ИП и физических лиц, не являющихся ИП, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

 

ст. 86 НК РФ

 

Банки информируют Казначейство об операциях на сумму от 600 000 руб. (либо эквивалент в валюте), в частности, о следующих:

снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

зачисление/списание денежных средств на/с счет (вклад) юридического лица, период деятельности которого не превышает 3 мес. со дня его регистрации, либо в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

 

п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

Организации и ИП, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, организуют внутренний контроль операций клиентов в целях исполнения Федерального закона № 115-ФЗ.

 

ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ

 

В числе контрольных действий:

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

Клиент обязан представить документы, удостоверяющие личность, устав, документы о гос. регистрации ЮЛ (ИП), номер СНИЛС (для клиента-физлица) и иные, запрошенные кредитной организацией согласно ее правил внутреннего контроля.

В частности, у физического лица могут запрашиваться или в отношении него выясняться:

сведения о финансовом положении, о деловой репутации, об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества;

сведения о бенефициарном владельце клиента, включая решение кредитной организации о признании бенефициарным владельцем клиента иного физического лица с обоснованием принятого решения (в случае выявления такого бенефициарного владельца).

В отношении юридического лица, в частности, могут выявляться или запрашиваться:

сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;

сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем 1 % акции (долей) юридического лица);

сведения (документы) о финансовом положении (копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации с документами, подтверждающими ее сдачу в ИФНС); и (или) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год; и (или) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом; и (или) сведения об отсутствии фактов неисполнения юридическим лицом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах;

сведения о деловой репутации (отзывы (в произвольной письменной форме) о юридическом лице других клиентов данной кредитной организации, имеющих с ним деловые отношения; и (или) отзывы (в произвольной письменной форме) от других кредитных организаций, в которых юридическое лицо ранее находилось на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций об оценке деловой репутации данного юридического лица);

сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента;

сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента и др.

2) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;

3) принимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных владельцев (в т.ч. бенефициарных владельцев физических лиц, в т.ч., если клиенту присвоен низкий уровень риска).

В целях идентификации бенефициаров могут предприниматься следующие меры:

анкетирование клиентов;

изучение учредительных документов клиентов;

устный опрос клиента;

использование внешних источников информации и т.д.

Если бенефициар не выявлен, им может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.

4) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение 7 рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. При этом организация при обновлении сведений может использовать как информацию, получаемую от клиента, так и иные официальные источники информации;

5) документально фиксировать информацию о сделках и операциях:

имеющих запутанный или необычный характер, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

не соответствующих целям деятельности организации, установленным ее уставом;

проводимых неоднократно, характер которых дает основание полагать, что целью является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ;

от которых клиент отказался после того как работник банка стал их проверять.

 

п. 1, 2, 5.4, 14 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ

 

Критерии и признаки необычных сделок приведены в Приказе Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 (ред. от 09.01.2014) «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»

 

см. также Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.04.2015 № 43;

 

Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов, утв. Банком России 4 декабря 2015 г. № 35-МР /о рознице/

 

Перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (Приложение Информационному письму Росфинмониторинга от 2 августа 2011 г. № 17).

 

Расходная операцию клиента может быть приостановлена на 5 рабочих дней в случае, если хотя бы одной из сторон является юридическое или физическое лицо, чьи операции заблокированы или приостановлены ввиду причастности к терроризму, экстремизму.

Такие действия не могут повлечь гражданско-правовой ответственности для лица, осуществляющего операции с денежными средствами и иным имуществом.

 

п. 10, 12 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ

 

Банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении расходной операции, по которой не представлены документы, необходимые для внутреннего контроля, а также если в результате внутреннего контроля возникли подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 

п. 11 - 13.2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 № 3173/13 по делу № А40-32140/12-58-295

 

Банк может отказать клиенту, осуществляющему сомнительные операции, в приеме от него распоряжений на проведение операции через Интернет.

 

Письмо Банка России от 27 апреля 2007 г. № 60-Т

Обязанности аудиторов

Аудиторы обязаны выявлять признаки того, что клиент занимается легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или другой криминальной деятельностью.

 

Правило (стандарт) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»,

ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»,

ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита».

 

В случае если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, он должен определить, обязан ли он сообщить о случае или подозрениях уполномоченному государственному органу.

 

Письма Минфина России от 02.10.2013 № 07-02-05/40858, от 06.02.2015 № 07-04-06/5027, от 22.01.2016 № 07-04-09/2355

Обязанности иных лиц

Адвокат, нотариус, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, которые они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом Казанчейство.

 

К операциям, в отношении которых осуществляется эта обязанность, относятся (п. 1 ст. 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ):

сделки с недвижимым имуществом;

управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

 


4. КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА НА БЛАГОНАДЕЖНОСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ НЕВОЛЬНОГО УЧАСТИЯ В «СХЕМЕ»?

 

Как можно проверить контрагента?

 

https://service.nalog.ru/disqualified.do - реестр дисквалифицированных лиц;

https://service.nalog.ru/disfind.do - юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;

https://service.nalog.ru/addrfind.do - реестр адресов массовой регистрации;

https://service.nalog.ru/svl.do - сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке;

https://service.nalog.ru/baddr.do - сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует;

https://service.nalog.ru/zd.do - сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года;

http://fssprus.ru/iss/ip - банк данных исполнительных производств ФССП;

http://rnp.fas.gov.ru - реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков);

http://reestr-dover.ru - реестр отмененных нотариальных доверенностей;

http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000 – проверка по списку недействительных (утраченных (похищенных), оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта гражданина РФ, выданных в нарушение установленного порядка, а также признанных недействительными) паспортов граждан РФ;

http://kad.arbitr.ru - база данных судебных дел арбитражных судов РФ;

https://service.nalog.ru/bi.do - информация о приостановлении операций по счетам (сервис Банкинформ).

 


5. ПОСЛЕДСТВИЯ УЧАСТИЯ В «СХЕМАХ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ДИРЕКТОРА, ГЛАВБУХА, СОБСТВЕННИКА

 

 

Уголовная ответственность руководителя

уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ);

неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ);

сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ).

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 (в ред. от 07.07.2015) «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем»;

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления»

Ответственность главбуха

п. 8 ст. 7, ст. 9, 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете;

ст. 15.6 «Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»;

ст. 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности»;

по вопросам уголовной ответственности – см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 (в ред. от 07.07.2015), Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64

Усиление ответственности

 

По ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, должностных лиц штраф составит от 5 000 до 20 000 руб. или нарушителя могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет.

 

Срок давности по нарушению составляет теперь 2 года.

 

Под грубым нарушением требований к бухучету понимается:

занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 % вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 %;

регистрация не имевшего места ФХЖ, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета;

отсутствие первичных учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

Ответственность учредителя

Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ или другим законом.

 

п. 2 ст. 56 ГК РФ

 

Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества (п. 1 ст. 75 ГК РФ).

Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, которые предусмотрены законом о производственных кооперативах и уставом кооператива (п. 2 ст. 106.1 ГК РФ).

Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива (п. 2 ст. 123.3 ГК РФ).

 

Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам (п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

 


6. НЕОБОСНОВАННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ К ДОБРОСОВЕСТНЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ:
УДАСТСЯ ЛИ ОТБИТЬСЯ?

 

 

Добросовестность

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана.

 

п. 6 ст. 108 НК РФ

 

Обязанность по доказательству получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды возложена на налоговые органы.

Каждое обстоятельство получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды носит индивидуальный характер и должно быть подтверждено в ходе налоговой проверки соответствующими доказательствами.

 

п. 6 ст. 108 НК РФ

ст. 65 АПК РФ

Письмо ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84

Письмо ФНС РФ от 24.05.2011 № СА-4-9/8250 <О доказывании необоснованной налоговой выгоды>

 

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

п. 6 ст. 108 НК РФ

Из чего исходят суды?

Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»

 

Сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной:

создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;

взаимозависимость участников сделок;

неритмичный характер хозяйственных операций;

нарушение налогового законодательства в прошлом;

разовый характер операции;

осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;

осуществление расчетов с использованием одного банка;

осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;

использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.

 

Однако эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

 

Если суд на основании оценки представленных налоговым органом и налогоплательщиком доказательств придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.

 

При изменении юридической квалификации гражданско-правовых сделок (п. 1 ст. 45 НК РФ) судам следует учитывать, что сделки, не соответствующие закону или иным правовым актам (ст. 168 ГК РФ), мнимые и притворные сделки (ст. 170 ГК РФ) являются недействительными независимо от признания их таковыми судом в силу положений статьи 166 ГК РФ.

 

Установление судом наличия деловой цели в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели.

 

Обоснованность получения налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от способов привлечения капитала для осуществления экономической деятельности (использование собственных, заемных средств, эмиссия ценных бумаг, увеличение уставного капитала и т.п.) или от эффективности использования капитала.

 

Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию