Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Калькуляция прибыльности отдельных видов продукции, сегментов деятельности, структурных подразделений, проектов⇐ ПредыдущаяСтр 91 из 91
Совокупность приемов учета затрат на производство и реализацию продукции, расчетных процедур исчисления себестоимости продукции называется калькулированием. Результатом калькулирования является калькуляция, которая представляет собой расчет затрат предприятия на единицу продукции (работ, услуг). Калькулирование на предприятиях имеет следующие цели: 1. - установление уровня безубыточной цены; 2. - контроль затрат в производстве для предупреждения неоправданных потерь ресурсов; 3. - расчет прибыльности (рентабельности) продукции, работ, услуг,
1.Теоретической базой анализа является система учёта прямых затрат – Директ-Костинг, или система управления себестоимостью. Сущностью этой системы является разделение затрат на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объёма производства: затраты на сырьё и материалы; зарплата основных и производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и др. К постоянным расходам относятся затраты, величина которых не меняется с изменением объёма производства – арендная плата, процент за пользование кредитами, амортизация основных средств, зарплата руководителей предприятия. Для анализа используем следующие обозначения: N- объём реализаций Zv-переменные затраты Д=N-Zv – маржинальный доход Zc- постоянные расходы P-Д-Zc Маржинальный доход- разность между выручкой от реализации и переменными затратами N =Z+P Z=Zv+Zc Аналитические возможности системы раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объёмом реализации продукции и прибылью. Для объёма критического объёма производства, при котором расходы (оборот Д сч. 90) равны доходам (оборот К сч. 90) или безубыточность, сделаем следующие преобразования: выручки выручку представим как произведение цены продаж единицы изделия (цен) и количества проданных единиц (q) N= Ц*qк К - критический объём производства qк- критическое количество единиц продукции, при котором расходы равны доходам Z= N= Ц* qк Z= Zc+V* qк Zc+ V* qк= Ц* qк Zc= qк(Ц- V) Критический объём производства равен qк= Zc/ Ц- V= Zc/ d d- маржинальный доход на единицу изделия в рублях Расчёт критического объёма выручки Nк Nк = qк * Ц= Zc/d* Ц= Zc/ (d/ Ц)= Zc/(d*q/ Ц*q)= Zc/(Д/ N)
2.контроль затрат в производстве для предупреждения неоправданных потерь ресурсов – рассматривался в предыдущих темах. 3. Логическим продолжением общей оценки прибыльности организации является анализ ее выпускаемой продукции. Этот анализ осуществим, если в форме № 2 показаны расшифровки выручки и себестоимости проданных товаров в разрезе выпускаемой продукции. Для полноценного анализа хозяйственного портфеля необходимы данные управленческого учета и маркетинговая информация; если же анализ проводится по данным бухгалтерской отчетности, то основными показателями будут структура выручки и прибыли в разрезе выпускаемой продукции, динамика выручки и прибыли в разрезе выпускаемой продукции, а также валовая маржа (отношение валовой прибыли по отдельному виду товара к соответствующей выручке). В процессе оценки полученных результатов надо оценить степень соответствия удельных весов продукции и ее рентабельности, т.е. высокорентабельная продукция должна иметь более высокий удельный вес в общей выручке, и наоборот. Кроме того, стоит обратить внимание на степень диверсификации выручки в разрезе выпускаемой продукции. Результаты анализа можно оформить в терминах «бостонской матрицы», т.е. выделить товары-звезды (высокий темп прироста при высокой марже), товары-коровы (низкий темп прироста при высокой марже), товары-дети (высокий темп прироста при низкой марже), товары-собаки (низкий темп прироста при низкой марже). Для оценки уровня прибыльности организации используются показатели рентабельности, среди которых особого внимания заслуживают три группы показателей: во-первых, показатели рентабельности продаж, назначение которых оценивать выгодность производимой продукции, во-вторых, показатели рентабельности активов, по которым можно судить об эффективности использования активов и о кредитоспособности организации, в-третьих, показатели рентабельности собственного капитала, которые характеризует инвестиционную привлекательность организации. Расчет показателей рентабельности производится по следующим формулам. Рентабельность продаж (маржа):
где Пв — валовая прибыль (расчет маржи через валовую прибыль более точен, чем любой другой, поскольку в этом случае показатель не искажается распределением косвенных расходов); В — выручка (нетто) от продажи товаров. Рентабельность активов:
где Пд - прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль; А — среднегодовая стоимость активов. Рентабельность собственного капитала: где Пч - чистая прибыль отчетного периода; Кс - среднегодовая величина собственного капитала.
В процессе интерпретации полученных результатов необходимо учитывать следующее: · динамика рентабельности продаж (маржи) косвенно отражает динамику конкурентоспособности продукции: рост рентабельности продукции при наличии роста объема реализации свидетельствует о росте конкурентоспособности продукции, причем за счет таких факторов, как качество и сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора; · уровень рентабельности активов отражает степень кредитоспособности организации: организация кредитоспособна, если рентабельность ее активов превышает процент по привлекаемым финансовым ресурсам; · уровень рентабельности собственного капитала отражает инвестиционную привлекательность организации: рентабельность собственного капитала должна превышать отдачу от альтернативных вложений с сопоставимым уровнем риска. Для оценки качества менеджмента используются показатели деловой активности, которые характеризуют быстроту преобразования активов организации в денежные средства.
|