Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно-педагогической деятельности учителя музыки





       
 
Главная цель – формирование музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части всей культуры личности
 
   

 

 


Основные задачи
- сохранение и передача духовных и культурных ценностей подрастающему поколению; - приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры; - социально-культурная адаптация детей и подростков; - реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических идеалов личности; - развитие эстетических потребностей и вкусов; - развитие потребности в общении с высокохудожественными образцами мировой музыкальной культуры, в музыкальном самообразовании; - выявление музыкально-творческих способностей обучающихся и обеспечение условий для их развития; - развитие базовых художественно-практических навыков и вовлечение в активную творческую деятельность.

 

Ведущие художественно-педагогические принципы
- признание самоценности музыкального искусства; - опора на природу и закономерности развития музыкального искусства, природу и закономерности развития ребенка; - комплексный подход к преподаванию музыкального искусства, направленный на постижение синтеза искусств, вхождение в современную социокультурную ситуацию и на содействие развитию детского творчества; - непрерывность и преемственность различных уровней музыкального образования; - диалогичность и сотворчество; - креативность; - эмоциональное насыщение; - вариативность и свобода выбора.

Содержание как особые мысли, чувства, отношения к жизни и к искусству, которые ребенок открывает в себе и в других людях в процессе решения творческих задач, связанных с восприятием, созданием и воспроизведением музыкальных художественных образов.

 

       
   
 

 


[1] Кратк. толковый словарь русс. яз. / Под ред. В.В. Розановой. – Изд. 6-е, испр. – М., 1989. – С. 205.

[2] Там же. – С. 56.

[3] Музыка в школе. Материалы по общему музыкальному образованию в школе / Под общ. ред. Музыкальной секции Отдела Единой Трудовой Школы. – И.: Госиздат, 1921. – С. 15. Цит. по книге «Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л.В. Школяр и др. – М.: Флинта: Наука, 1998. – С. 14.

[4] Цит. по тому же источнику. – С. 21.

[5] Там же. – С. 22.

[6] Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985. – С. 62-65.

[7] Л.А. Безбородова // Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пос. для студ. муз. фак. педвузов. – М.: Академия, 2002. – С.42/

[8] Катунян М.И. Музыкальное образование // Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М., 1990. – С. 361.

[9] Морозова С.Н. Музыкально-творческое развитие детей в педагогическом наследии Б.Л. Яворского. – М., 1981. – С. 20.

[10] Гольденвейзер А.Б. Советы мастера // Сов. музыка. – 1965, № 5. – С. 96.

[11] Словарь иностр. слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М., 1949. – С. 564.

[12] Шостакович Д. О времени и о себе. - М., 1980,. - С. 362.

[13] Неменский Б.М. Культура - Искусство – Образование: Цикл бесед. – М., 1993. – С. 12.

[14] Панкевич Г.И. Искусство музыки. – М., 1987. – С. 195.

[15] Бернстайн Л. Музыка всем. – М. 1978. – С. 62-63.

 

[16] Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 32.

[17] Словарь иностр. слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М., 1949. – С. 706.

[18] Словарь терминологии образования взрослых / Под ред. В.Г. Онушкина, Е.И. Огарева. – СПб., 1993. – С. 35.

[19] Словарь иностр. слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М., 1949. – С. 223.

[20] Алиев Ю.Б. Настояльная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С. 7.

[21] Каган М.С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сб. н. трудов / Отв. ред. Н.А. Яковлева. – Л., 1989. – С. 10.

[22] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 6.

[23] Коммуникация – сообщение, связь.

[24] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 5.

[25] Шостакович Д.Д. Музыка и время. Заметки композитора // Музыка и современность. Сб. статей / Общ. ред. Д.В. Фришмана. – Вып. 10. – М., 1976. – С. 10.

[26] Действительность – то, что существует, реальная жизнь.

[27] Этическое – нравственное, моральное.

[28] Эстетическое (от греч. - имеющее отношение к чувственному восприятию) – понятие, определяющее специфику всех видов художественного творчества, а также отношение художника к жизни: выраженность внутреннего содержания во внешнем облике, в чувственно воспринимаемой форме.

[29] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 9.

[30] Бутник А.Г. Формирование эстетического отношения подростков к музыкальному искусству во внеурочной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1991. – С. 6-8.

[31] Под канонической (канонизирующей) функцией автор понимает культурную преемственность.

[32] Эвристика (искусство нахождения истины) – система логических приемов и методических правил теоретического исследования.

[33] Просвещение – широкое распространение знаний и иных достижений культуры, способствующих правильному пониманию жизни в целом или ее отдельных сторон, а также пропаганда тех или иных идей, их внедрение в сознание людей в целях привлечения к участию в их воплощении.

[34] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 12.

[35] Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. – 1987, № 4. – С. 28-32.

[36] Словарь иностранных слов. – М., 1988.

[37] Краткий толковый словарь русского языка / Под ред. В.В. Розановой. – М.: Русский язык, 1989. – С. 159.

[38] Там же. – С. 97.

[39] Энциклопедический словарь. – М. – С. 806.

[40] Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы / Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы. – М.: Просвещение, 1985. – С. 3.

[41] Там же. – С. 3.

[42] Там же. – С. 5.

[43] Там же. – С. 5.

[44] Там же. – С. 22.

[45] Цит. по кн. «Теория и методика музыкального образования детей» / Авт. колл. Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – М.: Флинта: Наука, 1998. – С. 23.

[46] Там же. – С. 24.

[47] Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 21-22.

[48] Там же. – С. 21

[49] Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 23.

[50] Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). – 2001. - № 6. – С. 12-20.

[51] Шамина Л.В. Этнографическая парадигма школьного музыкального образования: от «этнографии слуха» к музыке мира // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). – 2001. - № 6. – С. 21-26.

[52] Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». – Великий Новгород, 2000. – С. 10.

[53] Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 21-22.

[54] Дидактика средней школы / Под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. – М., 1975.

[55] Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1983. – С. 10.

[56] Сохор А.Н. Музыкальная культура общества. – В кн.: Вопросы социологии и эстетики музыки. – Л., 1980. - Т. 1. – С. 62.

[57] Цит. по кн.: Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1983. – С. 13.

[58] Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 22.

[59] Словарь терминологии образования взрослых / Под ред. В.Г. Онушкина. – СПб, 1993. – С. 42.

[60] Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983. – С. 17.

[61] Возможность в теоретическом плане рассматривать единство разных граней отношения человека к действительности также раскрывается в работах С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской и др.

[62] Музыка. 1-8 классы. Программа для средних общеобразовательных учебных заведений / Под общ. ред. Ю.Б. Алиева. – М.: Просвещение, 1993.

[63] Горюнова Л.В. Говорить языком самого предмета… - М., 1989. – С. 50.

[64] «Вестник образования», №№ 12-13, 2004 г.

[65] Эмпатия – эмоциональный резонанс на переживание другого человека.

[66] Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: Учебник. – М.: Академия, 2004. – С. 62-63.

[67] Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983. – С. 28.

[68] Там же.

[69] Там же. – С. 29.

[70] Там же. – С. 30.

[71] Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учебных заведений / Авторы-составители Н.А. Терентьева, Р.Г. Шитикова. – М., 1994. – С. 3.

[72] Там же. – С. 12.

[73] Там же. – С. 6.

[74] Там же. – С. 7.

[75] Школяр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1988. – С. 47-62.

[76] Там же. – С. 49.

[77] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Вестник образования России - 2004, №№ 12-13. – С 1.

[78] Там же. – С. 6.

[79] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Вестник образования России - 2004, №№ 12-13. – С. 3.

[80] Абульханова-Славская К.А. Некоторые особенности эстетического переживания (психологические подходы к проблеме) // Взаимосвязь методологической и методической подготовки учителя музыки: Мат-лы II междунар. н.-пр. конференции / Отв. ред. Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – И., 1994. – С. 22-23.

[81] Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – 2-е изд. – Л., 1971.

[82] Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. Учебник. – М.: Академия, 2004. – С. 71.

[83] Школяр Л.В. Дисс. … докт. пед. наук. – М., 2002. – С. 250-251.

[84] Тютюнникова Т.Э. Высокая музыка и дети // Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи… Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. – М., 2003. – С. 24-25.

[85] Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей // Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Под ред. Е.М. Орловой. – М.; Л., 1965. – С. 97.

* Вам предоставляется право самостоятельного выбора авторской работы из предлагаемого списка или специальных периодических изданий за последние 5 лет.

[86] При подготовке ответа на выбранный вами вопрос используйте конкретный музыкальный материал и на его примере продемонстрируйте реализацию данной функции в музыкально-образовательном процессе.

* Руководствуясь предложенными вопросами, произведите развернутый анализ цели общего музыкального образования, сформулированной автором (коллективом авторов) в одной из перечисленных программ (по выбору). Докажите состоятельность авторской позиции.

* Проведите комплексный теоретический анализ основных задач музыкального образования, выделенных авторами в одной из перечисленных программ (по выбору).

Date: 2016-05-24; view: 1373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию