Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественно-педагогической деятельности учителя музыки⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
[1] Кратк. толковый словарь русс. яз. / Под ред. В.В. Розановой. – Изд. 6-е, испр. – М., 1989. – С. 205. [2] Там же. – С. 56. [3] Музыка в школе. Материалы по общему музыкальному образованию в школе / Под общ. ред. Музыкальной секции Отдела Единой Трудовой Школы. – И.: Госиздат, 1921. – С. 15. Цит. по книге «Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л.В. Школяр и др. – М.: Флинта: Наука, 1998. – С. 14. [4] Цит. по тому же источнику. – С. 21. [5] Там же. – С. 22. [6] Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985. – С. 62-65. [7] Л.А. Безбородова // Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пос. для студ. муз. фак. педвузов. – М.: Академия, 2002. – С.42/ [8] Катунян М.И. Музыкальное образование // Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М., 1990. – С. 361. [9] Морозова С.Н. Музыкально-творческое развитие детей в педагогическом наследии Б.Л. Яворского. – М., 1981. – С. 20. [10] Гольденвейзер А.Б. Советы мастера // Сов. музыка. – 1965, № 5. – С. 96. [11] Словарь иностр. слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М., 1949. – С. 564. [12] Шостакович Д. О времени и о себе. - М., 1980,. - С. 362. [13] Неменский Б.М. Культура - Искусство – Образование: Цикл бесед. – М., 1993. – С. 12. [14] Панкевич Г.И. Искусство музыки. – М., 1987. – С. 195. [15] Бернстайн Л. Музыка всем. – М. 1978. – С. 62-63.
[16] Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 32. [17] Словарь иностр. слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М., 1949. – С. 706. [18] Словарь терминологии образования взрослых / Под ред. В.Г. Онушкина, Е.И. Огарева. – СПб., 1993. – С. 35. [19] Словарь иностр. слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М., 1949. – С. 223. [20] Алиев Ю.Б. Настояльная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С. 7. [21] Каган М.С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сб. н. трудов / Отв. ред. Н.А. Яковлева. – Л., 1989. – С. 10. [22] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 6. [23] Коммуникация – сообщение, связь. [24] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 5. [25] Шостакович Д.Д. Музыка и время. Заметки композитора // Музыка и современность. Сб. статей / Общ. ред. Д.В. Фришмана. – Вып. 10. – М., 1976. – С. 10. [26] Действительность – то, что существует, реальная жизнь. [27] Этическое – нравственное, моральное. [28] Эстетическое (от греч. - имеющее отношение к чувственному восприятию) – понятие, определяющее специфику всех видов художественного творчества, а также отношение художника к жизни: выраженность внутреннего содержания во внешнем облике, в чувственно воспринимаемой форме. [29] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 9. [30] Бутник А.Г. Формирование эстетического отношения подростков к музыкальному искусству во внеурочной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1991. – С. 6-8. [31] Под канонической (канонизирующей) функцией автор понимает культурную преемственность. [32] Эвристика (искусство нахождения истины) – система логических приемов и методических правил теоретического исследования. [33] Просвещение – широкое распространение знаний и иных достижений культуры, способствующих правильному пониманию жизни в целом или ее отдельных сторон, а также пропаганда тех или иных идей, их внедрение в сознание людей в целях привлечения к участию в их воплощении. [34] Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 12. [35] Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. – 1987, № 4. – С. 28-32. [36] Словарь иностранных слов. – М., 1988. [37] Краткий толковый словарь русского языка / Под ред. В.В. Розановой. – М.: Русский язык, 1989. – С. 159. [38] Там же. – С. 97. [39] Энциклопедический словарь. – М. – С. 806. [40] Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы / Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы. – М.: Просвещение, 1985. – С. 3. [41] Там же. – С. 3. [42] Там же. – С. 5. [43] Там же. – С. 5. [44] Там же. – С. 22. [45] Цит. по кн. «Теория и методика музыкального образования детей» / Авт. колл. Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – М.: Флинта: Наука, 1998. – С. 23. [46] Там же. – С. 24. [47] Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 21-22. [48] Там же. – С. 21 [49] Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 23. [50] Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). – 2001. - № 6. – С. 12-20. [51] Шамина Л.В. Этнографическая парадигма школьного музыкального образования: от «этнографии слуха» к музыке мира // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). – 2001. - № 6. – С. 21-26. [52] Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». – Великий Новгород, 2000. – С. 10. [53] Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 21-22. [54] Дидактика средней школы / Под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. – М., 1975. [55] Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1983. – С. 10. [56] Сохор А.Н. Музыкальная культура общества. – В кн.: Вопросы социологии и эстетики музыки. – Л., 1980. - Т. 1. – С. 62. [57] Цит. по кн.: Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1983. – С. 13. [58] Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 22. [59] Словарь терминологии образования взрослых / Под ред. В.Г. Онушкина. – СПб, 1993. – С. 42. [60] Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983. – С. 17. [61] Возможность в теоретическом плане рассматривать единство разных граней отношения человека к действительности также раскрывается в работах С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской и др. [62] Музыка. 1-8 классы. Программа для средних общеобразовательных учебных заведений / Под общ. ред. Ю.Б. Алиева. – М.: Просвещение, 1993. [63] Горюнова Л.В. Говорить языком самого предмета… - М., 1989. – С. 50. [64] «Вестник образования», №№ 12-13, 2004 г. [65] Эмпатия – эмоциональный резонанс на переживание другого человека. [66] Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: Учебник. – М.: Академия, 2004. – С. 62-63. [67] Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983. – С. 28. [68] Там же. [69] Там же. – С. 29. [70] Там же. – С. 30. [71] Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учебных заведений / Авторы-составители Н.А. Терентьева, Р.Г. Шитикова. – М., 1994. – С. 3. [72] Там же. – С. 12. [73] Там же. – С. 6. [74] Там же. – С. 7. [75] Школяр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1988. – С. 47-62. [76] Там же. – С. 49. [77] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Вестник образования России - 2004, №№ 12-13. – С 1. [78] Там же. – С. 6. [79] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Вестник образования России - 2004, №№ 12-13. – С. 3. [80] Абульханова-Славская К.А. Некоторые особенности эстетического переживания (психологические подходы к проблеме) // Взаимосвязь методологической и методической подготовки учителя музыки: Мат-лы II междунар. н.-пр. конференции / Отв. ред. Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – И., 1994. – С. 22-23. [81] Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – 2-е изд. – Л., 1971. [82] Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. Учебник. – М.: Академия, 2004. – С. 71. [83] Школяр Л.В. Дисс. … докт. пед. наук. – М., 2002. – С. 250-251. [84] Тютюнникова Т.Э. Высокая музыка и дети // Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи… Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. – М., 2003. – С. 24-25. [85] Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей // Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Под ред. Е.М. Орловой. – М.; Л., 1965. – С. 97. * Вам предоставляется право самостоятельного выбора авторской работы из предлагаемого списка или специальных периодических изданий за последние 5 лет. [86] При подготовке ответа на выбранный вами вопрос используйте конкретный музыкальный материал и на его примере продемонстрируйте реализацию данной функции в музыкально-образовательном процессе. * Руководствуясь предложенными вопросами, произведите развернутый анализ цели общего музыкального образования, сформулированной автором (коллективом авторов) в одной из перечисленных программ (по выбору). Докажите состоятельность авторской позиции. * Проведите комплексный теоретический анализ основных задач музыкального образования, выделенных авторами в одной из перечисленных программ (по выбору).
|