Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие 3. «Функциональные роли музыки в образовательном процессе»«Функциональные роли музыки в образовательном процессе» Вопросы к семинару-практикуму [86] 1. Раскройте особенности коммуникативной функции музыки применительно к музыкально-педагогическому процессу. 2. В чем проявляется связь музыки с действительностью, и в чем вы видите возможность реализации этой связи на музыкальных занятиях? 3. Охарактеризуйте этическую функцию музыкального искусства и попытайтесь найти ее выражение в музыкальном образовании. 4. В чем, на ваш взгляд, проявляется эстетическая направленность музыкального искусства и эстетическая направленность музыкального образования? 5. Кратко охарактеризуйте сущность канонической и эвристической функций (проблемы традиций и новаторства) в музыкальном искусстве. Приведите возможные конкретные примеры раскрытия этой связи на уроках музыки. 6. Что общего вы видите в познавательно-просветительской функции музыкального искусства и музыкального образования? 7. В чем проявляется интегрирующая общественно-преобразующая функция музыкального искусства на музыкальных занятиях? 8. В чем, на ваш взгляд, может проявляться личностно-преобразующая функция музыки на музыкальных занятиях?
Литература для самостоятельного изучения
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000. 2. Гегель Г.Ф. Характер содержания в музыке. Воздействие музыки // Гегель Г.Ф. Эстетика. – Т. 3. – М., 1971. 3. Медушевский В.В. Музыковедение // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. – М., 1993. 4. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1987. 5. Соколов А.С. Музыка вокруг нас. – М., 1996. 6. Сухомлинский В.А. Музыка // Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – Т. 1. – М., 1978. 7. Холопова В.Н. Функции музыки // Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994.
|