Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологии и предпринимательстваЛабораторные работы обеспечивают один из важнейших принципов дидактики — принцип связи теории с практикой. При этой форме подготовки специалиста могут быть практически учтены № все изменения в программах, отражающие новые достижения в области науки и техники, а также методические рекомендации, построенные на изучении передового педагогического опыта. Ла-
бораторные занятия имеют большое воспитательное значение, способствуют развитию мышления и приобретению профессиональной уверенности. Лабораторно-практические работы, развивая у студентов познавательные и конструкторские способности, наблюдательность, внимание, навыки самостоятельных решений педагогических проблем, которые возникают ежеминутно в быстро меняющейся ситуации урока, являются серьезным инструментом профессиональной подготовки. Анализ проведения лабораторных практикумов показывает, что в достижении хорошей профессиональной подготовки учителей технологии и предпринимательства лабораторные работы призваны обеспечить реализацию целого комплекса целей и задач: • развитие и воспитание у студентов навыков высокой культуры • способность к самостоятельному анализу состояния конкретной учебно-научной проблемы, выполнению практического задания с обсуждением предлагаемых вариантов его решения; понимание студентами теоретических основ, на которых базируется данная лабораторная работа, связи теории с практикой; ■ развитие творческого мышления, технических способностей и наблюдательности в ходе реальных технологических процессов; • умение анализировать и обобщать полученные результаты, делать из них логические выводы и находить им практическое применение; •формирование интереса к самостоятельному поиску, эксперименту, разработке необходимых приспособлений и приборов; • выработка умения четко, точно, лаконично и грамотно формулировать свои мысли, участвовать в научной дискуссии; - умение руководить познавательной деятельностью учащихся и направлять их интерес к технике, формировать рационализаторский подход к существующим технологиям; • умение пользоваться учебной, научно-популярной и справочной литературой, графиками, таблицами и соответствующими схемами; • умение подбирать аудиовизуальные средства обучения и дидактические материалы по конкретным темам программы. Таким образом, лабораторные занятия таят в себе большие резервы для творческой самостоятельности студентов. Кроме того, у будущих учителей формируются умения и навыки по организации и постановке лабораторных работ в соответствии с программой трудового обучения, конструированию и разработке технологии изготовления изделий и объектов труда. И, как результат, знания, полученные при выполнении лабораторно-практических работ, помогут до минимума сократить срок адаптации молодого учителя в первоначальный период работы в школе.
|