Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии и предпринимательства





Лабораторные работы обеспечивают один из важнейших прин­ципов дидактики — принцип связи теории с практикой. При этой форме подготовки специалиста могут быть практически учтены № все изменения в программах, отражающие новые достижения в области науки и техники, а также методические рекомендации, построенные на изучении передового педагогического опыта. Ла-

 

бораторные занятия имеют большое воспитательное значение, способствуют развитию мышления и приобретению профессио­нальной уверенности.

Лабораторно-практические работы, развивая у студентов по­знавательные и конструкторские способности, наблюдательность, внимание, навыки самостоятельных решений педагогических про­блем, которые возникают ежеминутно в быстро меняющейся си­туации урока, являются серьезным инструментом профессиональ­ной подготовки. Анализ проведения лабораторных практикумов по­казывает, что в достижении хорошей профессиональной подго­товки учителей технологии и предпринимательства лабораторные работы призваны обеспечить реализацию целого комплекса целей и задач:

• развитие и воспитание у студентов навыков высокой культуры
труда, умения пользоваться инструментами, новейшими прибо­рами, навыков выполнения заданий в срок, экономного расходо­вания материалов;

• способность к самостоятельному анализу состояния конкрет­ной учебно-научной проблемы, выполнению практического зада­ния с обсуждением предлагаемых вариантов его решения;

понимание студентами теоретических основ, на которых ба­зируется данная лабораторная работа, связи теории с практикой;

■ развитие творческого мышления, технических способностей и наблюдательности в ходе реальных технологических процессов;

• умение анализировать и обобщать полученные результаты, де­лать из них логические выводы и находить им практическое при­менение;

•формирование интереса к самостоятельному поиску, экспе­рименту, разработке необходимых приспособлений и приборов;

• выработка умения четко, точно, лаконично и грамотно фор­мулировать свои мысли, участвовать в научной дискуссии;

- умение руководить познавательной деятельностью учащихся и направлять их интерес к технике, формировать рационализаторс­кий подход к существующим технологиям;

• умение пользоваться учебной, научно-популярной и справоч­ной литературой, графиками, таблицами и соответствующими схе­мами;

• умение подбирать аудиовизуальные средства обучения и ди­дактические материалы по конкретным темам программы.

Таким образом, лабораторные занятия таят в себе большие ре­зервы для творческой самостоятельности студентов. Кроме того, у будущих учителей формируются умения и навыки по организации и постановке лабораторных работ в соответствии с программой трудового обучения, конструированию и разработке технологии изготовления изделий и объектов труда. И, как результат, знания, полученные при выполнении лабораторно-практических работ,


помогут до минимума сократить срок адаптации молодого учителя в первоначальный период работы в школе.

Date: 2016-05-24; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию