Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Справочно-информационный блок. 1. Примеры типовых инструкций по технике безопасности приводятся в книге [41]:1. Примеры типовых инструкций по технике безопасности приводятся в книге [41]: ■ при кулинарных работах [прил. 21, с. 180—181]; •при ручных операциях деревообработки [прил. 20, с. 179— 180]; • при ручных операциях с металлами [прил. 19, с. 178—179]; • при работе на токарном станке по дереву [прил. 9, с. 169— 170]; • при работе на сверлильном станке [прил. 8, с. 168— 169]; • при работе на токарном станке по металлу [прил. 5, с. 165— 166].
2. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьных мастерских приведены в [41. — С. 150—1901. 3. Научно-педагогические основы оборудования школьных мастерских проанализированы Э.Д. Новожиловым [29]. Задание Посетить, по согласованию с преподавателем, учебные мастерские конкретных школ района. После ознакомления с контингентом учащихся, занимающихся в мастерских, и объектами тру- да, выполняемых на занятиях, составить письменный отчет по прилагаемому плану. Задание может быть индивидуальным или групповым. Порядок выполнения отчета Отметьте в соответствии с заданием следующее. 1. Тип мастерских. 2. Обеспечены ли мастерские оборудованием в соответствии с типовым перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ? В рабочем ли оно со 3. Обеспечены ли мастерские инструментом, предусмотренным 4. Соответствуют ли расстояния между оборудованием и внутренним контуром помещения нормативам? Рационально ли рас 5. Как организовано хранение инструментов, изделий и мате
6. Выполняются ли в мастерских общие правила техники без 7. Созданы ли условия для использования на занятиях ТСО? 8. Охарактеризуйте эстетику интерьера мастерских и целесообразность наглядного оформления. Достаточна ли освещенность помещения? 9. Выполните на листе формата А4 эскиз посещенных мастерских с указанием габаритных размеров, расположением оборудования, с обозначением рабочих мест (масштаб произвольный). 10. Ваши предложения по улучшению условии труда в мастерских. Литература: [19, 24, 29, 41, 45, 50]. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА Цели работы: • ознакомление с целями планирования; ■ научить студентов составлению календарно-тематического плана трудового обучения; • ознакомление с различными формами календарно-тематиче- ских планов. 269
Результаты трудового обучения достигаются лишь при совместной деятельности учителя и ученика. Поэтому учителю необходимо планировать и тщательно продумывать каждый элемент занятия, своей деятельности. Помимо этого должна быть предусмотрена и спланирована также деятельность учащегося. Студенты должны усвоить, что планирование своей работы — это основа научной организации процесса обучения. Убедить в этом будущих учителей должно раскрытие достигаемых целей планирования. Цели планирования учительской работы: •рациональная организация учебного процесса, обеспечение полного и своевременного выполнения учебных планов и программы; • создание условий заблаговременной и тщательной подготовки • систематизация уроков; 4 • систематизация домашних заданий по работе с учебной литературой; • выявление связей теории и практики; • выявление межпредметных связей; • обеспечение наиболее полного и рационального использования учебно-материальной базы. Справочно-информационный блок Мы уже говорили: форма плана и срок, на который он составляется, — дело учителя, его выбор. Вместе с тем при планировании необходимо учитывать последовательность и взаимосвязь изучаемых материалов, т.е. должна быть целостная система. При составлении планов следует руководствоваться следующими советами. • Тема занятия заполняется по одному конкретному уроку. Она • Технические сведения охватывают круг вопросов, с которыми • Практическая работа указывает на четко очерченный круг действий учащихся в процессе упражнений или самостоятельной деятельности. • Объект труда — это конкретное изделие (деталь), запланированное к изготовлению учащимися на данном занятии. • В примечании можно оговорить допускаемые отклонения от В том случае, когда учитель технологии предпочитает строить свои занятии в тесной взаимосвязи с другими предметами школьной программы с целью максимального использования межпредметных связей, планирование может осуществляться по сетевому графику. Сетевой график
В этом случае записывают изучаемые темы и анализируют их согласованность. При составлении перспективного плана учитель должен четко установить, какой должен быть уровень знаний, умений и практических навыков учащихся, полученных на каждом уроке. Опыт показывает, что полное и продуманное перспективноепланирование позволяет заблаговременно предусмотреть реализацию намеченных целей и подготовить успешное проведение занятий по программе. Задание Составить календарно-тематический (календарный) план на одну из учебных четвертей (полугодие) для определенного класса. Объекты труда подберите самостоятельно, использовав учебные программы и пособия. Порядок выполнения работы 1. Руководствуясь программой по технологии и календарем, определите количество занятий на данный учебный период; установите их порядок, сделайте нумерацию. 2. Для каждого занятия определите тему, тип урока, ведущую Узловые вопросы: а) определите объемы теоретических сведений для каждого урока; б) определите содержание выполняемых практических работ; в) установите необходимые межпредметные связи данной темы г) руководствуясь примерным перечнем объектов труда (практических работ), приведенных в программе технологии, подбери
д) определите назначение изделия, его общественно полезную, е) составьте эскиз изделия (технический рисунок) или найдите ж) продумайте технологию изготовления изделия, подберите необходимые для этого оборудование, приспособления, инструменты; з) подсчитайте необходимый расход материала, исходя из наполняемости класса с прибавкой 10% на возможную порчу заготовок, определите (примерно) норму времени на изготовление изделия; и) подберите необходимый дидактический материал, средства наглядности, ТСО и т. п., которые будут использованы на занятиях. 3. Оформите разработанный календарный план по самостоятельно избранной форме. 4. Выберите тему конкретного урока для последующего проведения лабораторно-практических работ (согласовывается с преподавателем). Литература: [15, 18, 20, 22, 28, 35, 46, 49, 53]. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Цели работы: • получение первоначальных умений определения учебно-воспитательных задач и формирования целей урока; • ознакомление комплексом учебно-воспитательных задач. Правильная реализация целей обучения является одним из важнейших факторов, предопределяющих успех решения воспитательных задач. При определении путей правильного построения работы с учащимися следует исходить не только из достижения главной цели воспитания, каковой является достижение так называемого воспитательного идеала, следует иметь в виду и производные от него общие цели — всестороннее развитие личности, формирование гражданских позиций и убеждений, а также и специальные цели — ознакомление учеников с определенными фактами, формирование у них навыков выполнения определенных видов деятельности. Мы полагаем, что занятия по технологии должны быть направлены на формирования у молодежи качеств деятельностного характера, связанных с их способностями, интересами, умениями и навыками. Это достигается только при использовании во время занятий комплекса учебно-воспитательных задач, решаемых со-вместно, в содружестве учителя и учеников. Цели урока обязательно планируются, исходя из системы долгосрочных целей воспитания при трудовой подготовке школьников, и реализуются, в намеченной части, на каждом уроке технологии.
|