Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочно-информационный блок. 1. Примеры типовых инструкций по технике безопасности при­водятся в книге [41]:





1. Примеры типовых инструкций по технике безопасности при­водятся в книге [41]:

■ при кулинарных работах [прил. 21, с. 180—181];
•при работе с тканью [прил. 22, с. 181 — 182];

•при ручных операциях деревообработки [прил. 20, с. 179— 180];

• при ручных операциях с металлами [прил. 19, с. 178—179];

• при работе на токарном станке по дереву [прил. 9, с. 169— 170];

• при работе на сверлильном станке [прил. 8, с. 168— 169];
■ при работе на фрезерном станке [прил. 6, с. 166— 167];

• при работе на токарном станке по металлу [прил. 5, с. 165— 166].

 

2. Правила по технике безопасности и производственной сани­тарии для школьных мастерских приведены в [41. — С. 150—1901.

3. Научно-педагогические основы оборудования школьных мас­терских проанализированы Э.Д. Новожиловым [29].

Задание

Посетить, по согласованию с преподавателем, учебные мас­терские конкретных школ района. После ознакомления с контин­гентом учащихся, занимающихся в мастерских, и объектами тру-


да, выполняемых на занятиях, составить письменный отчет по прилагаемому плану. Задание может быть индивидуальным или групповым.

Порядок выполнения отчета

Отметьте в соответствии с заданием следующее.

1. Тип мастерских.

2. Обеспечены ли мастерские оборудованием в соответствии с типовым перечнем учебно-наглядных пособий и учебного обо­рудования для общеобразовательных школ? В рабочем ли оно со­
стоянии?

3. Обеспечены ли мастерские инструментом, предусмотренным
перечнем? Исправен ли он?

4. Соответствуют ли расстояния между оборудованием и внут­ренним контуром помещения нормативам? Рационально ли рас­
положение?

5. Как организовано хранение инструментов, изделий и мате­
риалов? Оцените его с точки зрения рациональности и научной
организации труда.

 

6. Выполняются ли в мастерских общие правила техники без­
опасности, противопожарные мероприятия?

7. Созданы ли условия для использования на занятиях ТСО?
Имеются ли в арсенале учителя диа- и кинофильмы?

8. Охарактеризуйте эстетику интерьера мастерских и целесооб­разность наглядного оформления. Достаточна ли освещенность по­мещения?

9. Выполните на листе формата А4 эскиз посещенных мастер­ских с указанием габаритных размеров, расположением оборудо­вания, с обозначением рабочих мест (масштаб произвольный).

10. Ваши предложения по улучшению условии труда в мастер­ских.

Литература: [19, 24, 29, 41, 45, 50].

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО КАЛЕНДАРНОГО

ПЛАНА

Цели работы:

• ознакомление с целями планирования;

■ научить студентов составлению календарно-тематического пла­на трудового обучения;

• ознакомление с различными формами календарно-тематиче-

ских планов. 269

 

Результаты трудового обучения достигаются лишь при совмест­ной деятельности учителя и ученика. Поэтому учителю необходи­мо планировать и тщательно продумывать каждый элемент заня­тия, своей деятельности. Помимо этого должна быть предусмотре­на и спланирована также деятельность учащегося.

Студенты должны усвоить, что планирование своей работы — это основа научной организации процесса обучения. Убедить в этом будущих учителей должно раскрытие достигаемых целей планиро­вания.

Цели планирования учительской работы:

•рациональная организация учебного процесса, обеспечение полного и своевременного выполнения учебных планов и про­граммы;

• создание условий заблаговременной и тщательной подготовки
уроков учителем;

• систематизация уроков;

4 • систематизация домашних заданий по работе с учебной лите­ратурой;

• выявление связей теории и практики;

• выявление межпредметных связей;

• обеспечение наиболее полного и рационального использова­ния учебно-материальной базы.

Справочно-информационный блок

Мы уже говорили: форма плана и срок, на который он со­ставляется, — дело учителя, его выбор. Вместе с тем при плани­ровании необходимо учитывать последовательность и взаимосвязь изучаемых материалов, т.е. должна быть целостная система. При составлении планов следует руководствоваться следующими со­ветами.

Тема занятия заполняется по одному конкретному уроку. Она
определяет основные вопросы, которые подлежат изучению, или
основные трудовые приемы, которые предстоит усвоить учащим­ся на уроке.

Технические сведения охватывают круг вопросов, с которыми
учитель планирует познакомить учащихся. В эту же графу могут быть
внесены технические понятия, которые учитель технологии пла­нирует сформировать в процессе урока.

Практическая работа указывает на четко очерченный круг дей­ствий учащихся в процессе упражнений или самостоятельной дея­тельности.

Объект труда — это конкретное изделие (деталь), запланиро­ванное к изготовлению учащимися на данном занятии.

В примечании можно оговорить допускаемые отклонения от
намеченного хода урока (замену объекта при отсутствии матери­
ала и т.п.).


В том случае, когда учитель технологии предпочитает строить свои занятии в тесной взаимосвязи с другими предметами школьной программы с целью максимального использования межпредметных связей, планирование может осуществляться по сетевому графику.

Сетевой график

 

 

Предметы Недели учебного годя
    З и т. д.  
Физика        
         
Технология        

В этом случае записывают изучаемые темы и анализируют их

согласованность.

При составлении перспективного плана учитель должен четко установить, какой должен быть уровень знаний, умений и практи­ческих навыков учащихся, полученных на каждом уроке. Опыт показывает, что полное и продуманное перспективноепланирование позволяет заблаговременно предусмотреть реализа­цию намеченных целей и подготовить успешное проведение заня­тий по программе.

Задание

Составить календарно-тематический (календарный) план на одну из учебных четвертей (полугодие) для определенного класса. Объекты труда подберите самостоятельно, использовав учебные программы и пособия.

Порядок выполнения работы

1. Руководствуясь программой по технологии и календарем, оп­ределите количество занятий на данный учебный период; устано­вите их порядок, сделайте нумерацию.

2. Для каждого занятия определите тему, тип урока, ведущую
цель и основные моменты содержания.

Узловые вопросы:

а) определите объемы теоретических сведений для каждого уро­ка;

б) определите содержание выполняемых практических работ;

в) установите необходимые межпредметные связи данной темы
с основами наук (укажите дисциплину, раздел);

г) руководствуясь примерным перечнем объектов труда (прак­тических работ), приведенных в программе технологии, подбери­
те соответствующие содержанию занятия изделия;

 

 

д) определите назначение изделия, его общественно полезную,
педагогическую и производственную значимость, примерную сто­имость;

е) составьте эскиз изделия (технический рисунок) или найдите
пособие, содержащее документацию, которой смогут пользоваться
учащиеся;

ж) продумайте технологию изготовления изделия, подберите необходимые для этого оборудование, приспособления, инстру­менты;

з) подсчитайте необходимый расход материала, исходя из на­полняемости класса с прибавкой 10% на возможную порчу заго­товок, определите (примерно) норму времени на изготовление изделия;

и) подберите необходимый дидактический материал, средства наглядности, ТСО и т. п., которые будут использованы на занятиях.

3. Оформите разработанный календарный план по самостоятель­но избранной форме.

4. Выберите тему конкретного урока для последующего прове­дения лабораторно-практических работ (согласовывается с препо­давателем).

Литература: [15, 18, 20, 22, 28, 35, 46, 49, 53].

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Цели работы:

• получение первоначальных умений определения учебно-вос­питательных задач и формирования целей урока;

• ознакомление комплексом учебно-воспитательных задач.

Правильная реализация целей обучения является одним из важ­нейших факторов, предопределяющих успех решения воспитатель­ных задач.

При определении путей правильного построения работы с уча­щимися следует исходить не только из достижения главной цели воспитания, каковой является достижение так называемого воспи­тательного идеала, следует иметь в виду и производные от него об­щие цели — всестороннее развитие личности, формирование граж­данских позиций и убеждений, а также и специальные цели — оз­накомление учеников с определенными фактами, формирование у них навыков выполнения определенных видов деятельности.

Мы полагаем, что занятия по технологии должны быть направ­лены на формирования у молодежи качеств деятельностного ха­рактера, связанных с их способностями, интересами, умениями и


навыками. Это достигается только при использовании во время занятий комплекса учебно-воспитательных задач, решаемых со-вместно, в содружестве учителя и учеников.

Цели урока обязательно планируются, исходя из системы долго­срочных целей воспитания при трудовой подготовке школьников, и реализуются, в намеченной части, на каждом уроке технологии.

Date: 2016-05-24; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию