Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зодиакальный человек и геодезические эквиваленты





Я касаюсь таких понятий и обсуждаю их здесь потому, что для нас существенна истинная перспектива концепции «Небесного Человека», которая играет очень важную роль в астрологии. Все, кто хотя бы немного читал об астрологии, даже в популярной форме, должны знать об астрологической связи, которая существует между знаками зодиака и различными частями человеческого тела. Овен, как полагают, «управляет» головой; Телец – шеей; Близнецы – плечами, руками и лёгкими; Рак – животом и некоторыми фазами метаболизма; Лев «управляет» сердцем и спинным хребтом; Дева – верхней частью живота и печенью, поджелудочной железой и тонкими кишками; Весы – почечной областью; Скорпион – толстыми кишками и органами деторождения; Стрелец – бёдрами и седалищными нервами; Козерог – коленями и процессом движения вперёд; Водолей – ногами; Рыбы – ступнями.

Мы видим «телосложение» человека, изогнутого назад, и вписанного в круг, разделённый на двенадцать зодиакальных знаков. С другой стороны, в каббалистической традиции мы находим упоминание о великом небесном человеке, имеющем различные священные имена, и чьё тело простирается по созвездиям. Снова мы можем видеть здесь путаницу между знаками и созвездиями. Идея, согласно которой человек был «создан по образу Бога», – довольно наивная религиозная идея, связанная с концепцией личного Бога, который является Небесным Отцом, и с которым человек может вести утешительный «диалог». Весьма вероятно, что это древнееврейская концепция, поскольку индуистская доктрина аватаров, показанная в Бхагавад Гите, на самом деле, сильно отличается от неё и более схожа с христианской концепцией воплощения Бога, если она понимается философски или оккультно.

Если Бог представляется нам как Космический Человек, такая грандиозная божественная Форма должна пониматься как внутренняя структура всего космоса; галактики можно рассматривать как клетки, а сингулярные звёзды как атомы этого божественного Тела. Что можно логически вывести из этой антропоморфной картины? Где-то должны быть планеты, населяемые интеллектуальными существами. Эти существа – также «сыновья» Космического Существа, и также созданы по его образу. Следовательно, мы вправе ожидать встречи с похожими на нас людьми, если удастся когда-либо выйти на контакт с такими «космическими братьями».

С другой стороны, когда мы устанавливаем соответствия между Овном, Тельцом, и т.д. и частями человеческого тела, нам не нужно иметь в виду такую космическую картину, поскольку это могут быть просто соответствия частей тела с двенадцатью сезонными фазами отношений Земли и Солнца в течение года (знаки Зодиака). Зодиакальный знак характеризует один из двенадцати основных видов солнечной энергии. Тропический Зодиак знаков измеряет качество или характер солнечной энергии, достигающей Земли в определённый день года, и (символически, по крайней мере) распределяет её посредством Луны в течение полного цикла лунации (от новолуния до новолуния). Таких лунных циклов насчитывается (архетипично, но не точно) двенадцать в течение года. Этот факт может быть хорошим основанием для разделения «ежегодного пути Солнца» на двенадцать зодиакальных знаков по тридцать градусов каждый, так как в цикле лунации тридцать дней.

Почему соответственное разделение человеческого тела на эти двенадцать вышеупомянутых областей оказывается правомерным до такой степени, что используется в астрологической практике? Это, конечно, каверзный вопрос. Здесь может показаться, что слишком незначительная роль отпущена зимним знакам Зодиака. Но в течение зимы силы жизни более или менее пассивны. Жизненные энергии в семени или корнях – и человеческие ноги и ступни – можно было бы символически рассматривать как корни человеческого «дерева» (которое, однако, может ходить). Действительно, эта человеческая ходьба – самый характерный символ человеческой формы жизни, – вот почему, возможно, мастер дзэн, которого попросили дать определение Дзэн, ответил: «Давай, ходи!»; и почему древняя символическая картина «хождения с Богом» (или Учителем) найдена во многих религиозных традициях.

Независимо от того, откуда происходят био-зодиакальные концепции, я твёрдо верю, что эти соответствия между Овном, Тельцом, Близнецами и т.д. и двенадцатью частями человеческого тела не имеют никакого отношения к созвездиям. Они относятся к двенадцати центрам жизненной энергии (праны, мы могли бы сказать) в человеческом теле. Центрам, обычно оживающим последовательно в течение года, во время двенадцати основных фаз отношений Солнца и Земли (эти фазы представлены двенадцатью знаками Зодиака).

Это должно быть хорошо понято читателем, чтобы он или она были в состоянии схватить значение того, о чём мы будем говорить далее; то есть, мы попытаемся спроецировать Зодиак на земной шар, разделив его, таким образом, на двенадцать геодезических зон.

Но какой Зодиак? Зодиак созвездий, или зодиакальных знаков?

Проекцию двенадцати частей Зодиака на поверхность Земли можно проводить, если имеешь настоящие причины отделять какую-либо специфическую часть в 30-ть градусов из астрономического (или орбитального) пространства, соответствующую специфической зоне с 30-ю градусами земной долготы. Другими словами, где нам начинать? Где, например, находится нулевой градус Овна в терминах земной долготы?

Здесь, на географическом уровне, мы имеем ту же самую проблему, что и на историческом уровне; то есть, в каком году начинается 26000-ти летний цикл прецессии равноденствий? В бесспорном смысле – это неразрешимая проблема. Существует множество дат как в Индии (где нет единой школы астрологии), так и в современном западном мире. Так, например, только в этом столетии, были, по крайней мере, три попытки связать зодиакальные долготы с географическими. Здесь я представляю четвёртую, основанную на иных предпосылках и фактах наблюдений на географическом уровне. Птолемеева теория астрологического управления странами тоже представляет собой архаичную попытку связать зодиакальные знаки и земные регионы.

В статье, напечатанной в «Американской Астрологии» (в мае 1945-го года), известный астролог и учитель Элен Маккефри, писала: «Птолемей разделил весь мир на четверти. Он взял 37-ой градус восточной долготы как меридиан, который в его время примерно отделял Европу от Азии. Эта линия проходит через Алеппо по 37-му градусу восточной долготы, и почти через Москву по 37-му с половиной градусу восточной долготы. Затем он взял широту в 36 градусов к северу от Гибралтара, через Средиземное море вдоль Алеппо, на 36-м градусе 10-ти минутах северной широты. Эти две линии дают крест, согласно которому он разделил известный ему мир на четыре части, назначив три знака огня (Овна, Льва и Стрельца) северо-западному участку, три воздушных знака – северо-восточному, три водных знака отнёс к юго-западной части, и три земных знака к юго-восточной. Таким образом, Европа, в основном, находилась под знаками огня, северная Азия под воздушными знаками, Африка под знаками стихии воды и южная Азия под земными знаками».

Госпожа Маккефри комментирует далее, что со времени Птолемея значительные изменения в населении и беспорядочном развитии современных наций лишили нас возможности определять на Птолемеевой основе правомерное соответствие между нациями и зодиакальными знаками. Но она, кажется, приняла систему, которую популяризировал выдающийся английский астролог Сефариал, и которую многие астрологи сегодня считают доказанной, не подвергая реальному сомнению её теоретическую релевантность.

В своей «Теории Геодезических Эквивалентов» Сефариал предложил решение проблемы, которое многим показалось правильным. Оно, конечно, оказалось самым простым, самым очевидным и вероятным, чтобы стать общепринятым. Раз уж мы считаем географическую долготу от Гринвича, почему бы не сказать, что ноль градусов географической долготы также относится к нулю градусов астрономической долготы – нулевому градусу Овна? Тогда зона поверхности между географической долготой от нуля до 30-ти градусов на восток соответствовала бы знаку Овна, сектор от географического 30-го до 60-го градуса долготы – знаку Тельца, и т.д.. Часть, простирающаяся от 0-го до 30-го градуса долготы на запад, соответствовала бы Рыбам; от 30-го до 60-го - Водолею; от 60-го до 90-го - Козерогу (что включает все Восточные Штаты США); от 90 до 120 Стрельцу, большинство западных штатов США, через Сан-Франциско и всё побережье на север, шли бы под Скорпионом, и Аляска под Весами и Девой.

Я повторяю, что это решение настолько простое, что не требует какого-либо обдумывания. Но почему Лондон должен быть принят как пуп Земли в схеме? Это может быть естественным для англичанина, поскольку глубоко укоренённое чувство мирового лидерства было встроено в английский менталитет. Но в то время как мы всё ещё сохраняем Гринвичский меридиан традиционной отправной точкой для географических измерений, мировое положение Англии делает сегодня такой выбор всё менее и менее оправданным. Фактически, я не вижу ни одной географической причины для заявления, что первый сектор в 30-ть градусов к востоку от Гринвича соответствует Овну больше, чем любому другому знаку; и без такой причины, лично я, нахожу это маловероятным, чтобы принять, – аналогично тому, как не могу принять различные даты начала «эры Рыб» без адекватных исторических причин.

Можно ли найти правомерные, или, по крайней мере, убедительные географические причины для корреляции зоны долготы (или градуса долготы) с какой-либо определённой областью или местоположением на поверхности земного шара?

Некоторые авторы почувствовали, что можно, и выбранное ими местоположение соответствовало месту Великой Пирамиды в Египте, которая, согласно их вычислениям, находится в «центре» земного шара и (согласно устойчивой оккультной традиции) была построена очень древним доегипетским народом не в качестве усыпальницы, но как место Инициирования. Эта Великая Пирамида (не другие), как предполагается, есть монумент, построенный согласно достоверным космическим пропорциям, и в некотором смысле как «место встречи» Неба и Земли. Она, как было сказано выше, была построена на целый прецессионный цикл раньше (26000 лет) известнойдаты, обычно предполагаемой современными египтологами.

Я лично верю старой традиции, которая была подчёркнута не только Е. П. Блаватской, но и несколькими независимыми исследователями и археологами, включая моего старого друга, бахаиста, д-ра Гетцингера. Он утверждал, что имеет доказательства неоднократного морского затапливания основания сооружения. Наиболее заметным исследователем Пирамиды был, в конце прошлого столетия, Альберт Росс Парсонс, который написал книгу «Великая Пирамида: Её Божественное Послание». Книга оказала чрезвычайное влияние на многие серьёзные умы, при этом использовалась книга тем меньшинством проницательных и здравомыслящих людей, которые способны воспринимать самые разные теории и «пророчества». То, что сделал Парсонс, однако, должно было разложить целые созвездия звёзд (и не только зодиакальных) по всему миру. Он распределил карту звёздного неба по планисферной карте Земли, используя «точкой закрепления» Великую Пирамиду (то есть 31°08 восточной долготы и 29°59 северной широты). Такая точка нам очень нужна, поскольку земной шар постоянно вращается вокруг своей полярной оси, и нет никакой необходимости «останавливать» земной шар, и затем проецировать содержание звёздного неба на его поверхность. По различным данным о Пирамиде, включая оккультные сведения, её местоположение на Земле соответствовало центральной точке созвездия Тельца.

Приблизительно пятьдесят лет спустя, американский астролог, написавший несколько книг и статей для журнала «Американская Астрология», Эдвард Джондро, сохраняя фундаментальное понимание Парсонса, пришёл к заключению, что корреляция между Зодиаком и земным шаром не остаётся неизменной благодаря факту прецессии равноденствий. Другими словами, в далёкие времена, определённые области земного шара соответствовали, или «управлялись», серединой Тельца; но те же самые области 2160 лет спустя соответствуют середине Близнецов, – поскольку весь Зодиак сместился на запад. Согласно Джондро, нулевой градус Овна в 1930-м году соответствовал приблизительно 29°10 западной географической долготы, и что первый градус Зодиака перемещался на одни градус западной долготы за 72 года (соответственно прецессионному смещению).

Другой американский астролог, Пол Консел, следовал той же самой тенденции в рассуждении, но используя Великую Пирамиду как отправную точку, склонился к выводу, связанному главным образом с положением звезды Альдебаран в определённое время. Следовательно, появилась необходимость присвоить нулевому градусу Овна (на дату 1930-й год) другое географическое значение, а именно 36°42 западной долготы.

Чтобы оценить значение таких теорий, нужно понять, что они рассматривают два различных набора факторов. Если это не ясно, путаница неизбежна. Система соответствия между макромиром неба и земным микромиром Альберта Парсонса была основана на старой алхимической (а на самом деле китайской) космологии, кратко формулируемой утверждением: как наверху, так и внизу. Вся китайская система жизни была основана на концепции, что порядок неба низвергается на хаотическую земную поверхность (или, социально понимая, на государство) через посредничество сакрального фокусирующего агента, Императора.

Такой тип взглядов можно найти в разной степени развития повсюду, на уровне племенной организации, даже, если племя расширяется до королевства с более или менее теократической системой. Это было засвидетельствовано в Египте, и мы находим этот принцип действующим (в меньшей степени) в африканских культурах (в области Судана, например) так же, как в индейских пуэбло Нью-Мексико и Аризоны. В такой стадии культурного и религиозного развития мы можем найти глубоко укоренённую веру, что в королевстве (или пуэбло) есть священное место, в котором сосредоточена эксклюзивная связь между Богами неба и королевством, или что там можно найти тайный подземный ход, ведущий к центру Земли.

Согласно древней традиции Великая Пирамида и была священным местом, связующим небесное и земное царства. Это было место, где исполнялось священное Инициирование. По крайней мере, в этом смысле она была «центром» земной поверхности – мира Человека. Через неё, как через двигатель, на этот мир проливались энергии космоса. Египет для древних египтян, конечно, был центральной реальностью мира Человека; и таким был Китай для китайцев, Индия (древняя Арьяварта) для индусов, Рим для римлян. Для французов с корнями в прошлом, – это Париж – la Ville-Lumiere (город света); и для англичан, предъявляющих права на выполнение некой особой всемирной миссии, священный Альбион действительно логично является ключом для географических измерений по Гринвичскому меридиану.

Может показаться, что, практикующий английский астролог, настроенный прагматически, базировал свою теорию только на зодиаке знаков, а не на попытке обнаружить на Земле место, астрономически соответствующее той или иной «неподвижной» звезде; или, во всяком случае, астрологи, которые используют его систему как метод, часто называемый «астрологией местоположения», заинтересованы в точном соответствии между географической долготой и астрономическим прямым восхождением. Прямое восхождение измеряется по экваториальной плоскости и, надо сказать, не слишком различается в значениях астрономической долготы, измеряемой вдоль эклиптики. Например, если соединение Юпитера и Урана происходит в прямом восхождении, соответствующем 2° Весов (или астрономической долготе 182°), то «влияние» этого соединения, можно сказать, сосредоточено на областях, расположенных в 178° западной долготы (некоторые из Алеутских островов, остров Мидвей и т.д.), так как знак Весов простирается с 180° до 150° западной долготы. Нулевой градус Весов соответствует демаркационной линии времени в середине Tихого океана, а градусы зодиакальной долготы всегда увеличиваются на земном шаре к западу. Я добавлю только, что при необходимости составить «карту местоположения» для какого-нибудь города, относите «геодезический эквивалент» к Середине Неба (MC) этого места. Асцендент местоположения вы найдёте в обычной таблице домов на географическую широту города.

Практическая ценность системы всем очевидна. Если Середина Неба и Асцендент места рождения человека не гармонируют с натальными планетами его карты, он может найти более гармоничную и лёгкую жизнь в другом географическом местоположении; и если «неудачное» соединение планет поражает меридиан или асцендент места проживания, и оно затрагивает его собственную карту, – он может смягчить неудачное «влияние», сменив местонахождение. В некотором смысле, он сможет изменить фактически свою собственную карту рождения, переехав в другую долготу и широту.

Таково широко распространённое мнение в известных астрологических кругах, где законность системы Сефариала даже не подвергается сомнению, и многие люди сообщают, что «это работает». Возможно, до некоторой степени это работает в наше время и у людей западного мира, по той же самой причине, по которой английский язык, например, предположительно может быть принят как международный язык. Но, ведь каждая последовательная астрологическая система, кажется, работает на астролога, с ней хорошо знакомого и полностью верящего в её ценность. Это обстоятельство затрагивает причину, по которой я всегда заявлял, что астрология – это символический язык, а не точная эмпирическая наука.

Если соответствие между астрономическими и географическими долготами нужно считать (установленным раз и навсегда) фактом Природы, то следовало бы считать «установленным» фактором в астрологии тропический Зодиак знаков, а не сидерический Зодиак созвездий. В этом смысле теория геодезических эквивалентов, как она обычно используется, кажется, подтверждает положение, которое я приводил не раз в этой книге. Большие звёзды сдвигаются относительно поверхности Земли. Их перемещения по MC географических районов могли быть, в самом деле, очень существенными в плане теллурических изменений. Но снова я должен повториться, что не могу найти абсолютно правомерной причины, кроме удобства и простоты вычисления, чтобы сказать, например, что звезда Бетельгейзе, имеющая сегодня зодиакальную долготу 28°15 Близнецов фокусирует таким образом,свои лучи (или влияние) на 88°15 западной географической долготы. Это долгота Восточной Сибири, Синьцзян, центрального Тибета, Дарджилинга (Индия) и Индийского океана. Разумеется, корреляция между звездой и тем меридианом может оказаться важной хотя бы оттого, что в такой зоне долготы вполне возможно рождение и жизнь некой великой личности, работающей на запуск новой эры.

Если статично коррелировать двенадцать знаков Зодиака на эклиптике с двенадцатью частями географической долготы (по 30 градусов), то необходимо символически связывать каждую из частей большого апельсина (земного шара) с двенадцатью месячными фазами жизненных отношений между Землёй и Солнцем. Таким образом, устанавливается двенадцать зон витальности на земном шаре. Каждая из этих зон, вероятно, имеет фокусирующую географическую точку (или область) – так же, как человеческое тело имеет шесть чакр, или магнитных энергетических центров, и один особый, полутрансцендентный, на вершине головы, которому на Земле может соответствовать область Северного полюса – точка приёма определённых солнечных (или космических) энергий, согласно оккультной традиции. Здесь следует добавить, что зодиакальный круг (эклиптика) фактически делится на шесть «женско-мужских» частей: Тельца-Овна, Рака-Близнецов, и т.д.. Эти (инь-ян) пары мы можем «перенести» на земной шар, и каждая из шести географических зон приобретёт специфическое значение в терминах распределения солнечно-космического электромагнетизма повсюду в биосфере.

Если это понятно, можно задать вопрос: существуют ли некие географические признаки, дающие нам подсказку самого существенного способа раскрывать природу этих географических зон долготы (и изменений, постоянно происходящих в этих зонах), коррелируя их с астрологическими знаками Зодиака и с циклическими движениями планет и звёзд в небе?

Другими словами, то, что мы хотим попытаться установить теперь, является своего рода картой мира с шестью (или двенадцатью) «домами», – по крайней мере, относительно неизменную карту, в пределах структуры которой, мы могли бы начертить схему ряда изменений, происходящих в космическом «окружении» Земли, в солнечной системе и (в конечном счёте) в галактике.

Как же нам преуспеть в выполнении нашей задачи, если мы отказываемся принимать Гринвич за основу фундаментально значимую (по причине устаревания европейской традиции)? Мы должны найти новый способ обоснования и более реалистичный подход к морфологии земной поверхности.

 

Геоморфный подход

В 1945-46-м годах я написал книгу (давно разошедшуюся), которую нью-йоркский издатель (Философская Библиотека) собирался напечатать под неадекватным названием «Конфликты Современного Человека: Творческий Вызов Глобальной Цивилизации». С подзаголовком всё было в порядке, но название при переиздании должно быть таким: «Гармония через Конфликты».

Во второй части книги есть глава, названная «Путь к Глобальной Гармонии»; и я хотел бы привести дословные цитаты из её подраздела «Элементы Глобальной Морфологии», так как факты, в ней приведённые, и интерпретации этих фактов, являются основой для системы гео-зодиакальных соответствий, предлагаемых мной.

«Давайте взглянем на земной шар. Мы должны научиться видеть его как шар, вращающимся вокруг полярной оси, а континентальные массы земли и океаны, усеянные большими и маленькими островами, видеть распределёнными по её поверхности в характерных формах. Здесь живёт человечество. В пределах этого глобального поля люди творят и стремятся достигнуть гармонии внутри себя и друг с другом, – стремятся, увы, пока неудачно (как правило). Как можно надеяться достичь гармонии в человеческом смысле, если не понимается гармония расположения аккордов всех земель и морей, создаваемая динамическим целым как созвучным полем процесса? Земная поверхность – целое, и оно динамично, поскольку постоянно находится в движении и в состоянии морфологических изменений. Земля вращается в пространстве в сложной комбинации движений, которые постоянно изменяют «геоморфное» и «геостатическое» равновесие её земель, морей и воздушных потоков. Горы и континенты поднимаются и опускаются. Ледниковые периоды проходят волнами. Могут быть ещё бо́льшие изменения в поляризации и осевом склонении нашего земного шара как целого. В результате таких изменений возникают большие катаклизмы, которые отпечатываются глубоко укоренившимися воспоминаниями в коллективном подсознании всех цивилизаций».

«Земля, допустим, не является «живой» строго говоря, но она – матрица, маточное лоно, из которого появляются все живущие организмы, и в пределах которого они действуют в единстве или разнообразии как материальные существа, участники космическо-планетарной эволюционной драмы. Большинство живущих организмов не осознаёт этого участия, но живёт и умирает в бессмысленной (для них) последовательности. Но несколько человек всегда достигают полного и прямого сознания этого большого развития и дают своим менее осведомлённым товарищам видение и символы, предвещая то, к чему последние могут прийти, преодолев в свою очередь испытание. На пути к этому, они могут оставаться неделимыми единицами сознания и силы в пределах великого единства Человечества».

«Из тонких слоёв этой земной поверхности возникает вся жизнь. Конечно, если мы в состоянии визуализировать и понять, что наш глобальный мир есть целое органически (или квазиорганически) взаимосвязанных частей и функций, мы сможем заключить, ощутив (и ясно осознавая), что представляет собой каждая из этих континентальных и океанских частей в структуре целого. Нам необходимо ощущение гештальта (то есть интегрированной формы) и символических ценностей, к которым факты истории (и даже прочные всемирные традиции) должны добавлять много значения, если их также понимать в терминах «целого времени» (циклов). Нам нужен новый подход к географии и к географическому основанию истории и цивилизации; мы нуждаемся как в интегральном подходе, так и в подходе инженерном, – таким образом, нам необходимы отрасли знания, которые мы назвали бы соответственно «геоморфикой» и «геотехникой»».

«Наша планета – целое; человеческая цивилизация – целое. В эру полноты, о которой мы постоянно говорим в этой книге, творческое наполнение может прийти к человеку, только если эти целые будут приняты как основы для самой жизни, чувствования или взглядов. То, что мы назвали «геотехникой», является наукой управления всеми ресурсами земли как всеобъемлющего поля действия. Под «геоморфикой» мы подразумеваем понимание структуры этого поля, и не в терминах количества материалов, энергии и людей, доступных для производства на всех землях или морях, а скорее в терминах геоморфной структуры и формы континентов и океанов. Эти глобальные структуры есть, в конце концов, климатические условия и население, миграция и ход цивилизации. Они являются настолько существенными для пытающегося понять прошлое, настоящее и будущее человечества как целого, насколько исследование формы тела человека и его особенностей важны как для эндокринолога, так и для психолога (даже криминалиста), прямым делом которого, вроде бы является понимание темперамента, характера и поведения людей. Мы могли бы таким образом говорить о геоморфике, как о своего рода геогномике, подобной физиогномии; современная и научная версия последней, предоставлена исследованиями д-ра Шелдона в книге «Варианты Человеческого Телосложения» (Харпер, 1940 г.), где дана его классификация человеческих тел и характеров на висцеротоников, соматотоников, и церебротоников.»

«Я могу только кратко показать здесь возможности этого нового поля геоморфного исследования, указав на типичный пример, который подведёт нас к главной точке этой главы. Вот пример – замечательное морфологическое подобие между Азией и Европой (взгляните на глобус). И у Азии, и у Европы есть три движущихся на юг полуострова. Индокитай, Индия и Аравия подобны соответственно Греции, Италии и Испании. Остров Цейлон – структурно эквивалентен Сицилии; Индонезия – подобна острову Крит, а греческий архипелаг – Родосу (который, в очень широком смысле, – миниатюрная Австралия)».

«Если посмотреть на евразийский материк, мы найдём, что Тибет (и смежные горные цепи Китая) занимает положение Швейцарии и Богемии. Монгольские и сибирские равнины соответствуют Германии и Польше, а Китай на Востоке походит на европейскую часть России. На Западе, центральная Франция занимает место Персии, а Бретань соответствует Сирии и Палестине, – её Жирондийские и Дордонские долины, с их доисторическими культурами, параллельны Тигру и Евфрату».

«Такие соответствия могли бы показаться просто случайными конфигурациями, если бы не потрясающий параллелизм между особенностями культур, развившихся в этих, соотносящихся друг с другом, географических структурах. Индокитай, с его высокоразвитым искусством и музыкой, и Ява с её богатой культурой, решительно напоминают Грецию и более раннюю критскую цивилизацию. Индия была центром религиозных доктрин для Азии так же, как Италия была таким центром для Европы. Древний город Насик (около Бомбея), посвящённый Раме, расположен так, как Рим расположен в Италии; Бенарес – так, как Флоренция. Достаточно любопытно, что арабы «осели» именно в Испании (европейский структурный эквивалент Аравии). И Испания, и Аравия являются сурово сбитыми землями с фанатичным, очень впечатлительным и гордым населением. Также существенными являются историческо-культурные соответствия между нациями, созревшими в Персии и во Франции, – зороастрийская цивилизация соотносима со старой кельтской культурой. Соответствие между Монголией и Германией (военные и мистически настроенные народы, алчущие завоевания пространства в неограниченном смысле), а также между Китаем и Россией (земли «хорошей почвы» и сильного крестьянства, управляемого малочисленной аристократией)».

«Общая картина, представленная соотношением Европы и Азии, является миниатюрой, соседствующей с полноразмерным оригиналом. Европу можно уподобить сферической мякоти сердцевины апельсина, которая является маленькой точной копией самого апельсина. Она проявляется, таким образом, как особая репродукция громадного отечества для определённой эволюционной цели. Несколько в ином смысле (реальной историческо-культурной обоснованности), мы могли бы сказать, что Европа относится к Азии как сознательная и интеллектуальная часть полной души человека, к громадному коллективному подсознанию. Сознание – дифференцированный орган подсознательного, подобно тому, как мозг и спинномозговая нервная система являются дифференцированными органами полного человеческого организма. Религия – плод коллективного подсознания (Азия); наука – плод сознания рационального (Европа)».

«В таком параллелизме различия являются столь же существенными, как и общие черты. Мы говорили об Италии и Индии, Швейцарии и Тибете как о занимающих подобные по сути места в двух геоморфных структурах. Но мы должны сразу отметить и такой факт: Альпы описывают выпуклую дугу гор выше Северных итальянских равнин, в то время как Гималаи описывают вогнутую дугу по равнинам Северной Индии. Если мы рассмотрим два гористых массива (Швейцарии и Тибета) как «гео-духовные» центры соответствующих континентов, мы получим идею европейского центра, исходящего вовне, в то время как азиатский центр сосредоточен внутрь; и мы увидим, как хорошо это поясняет различие между европейским и азиатским типом духовности».

«Другой способ размышлений о евразийском континентальном массиве: увидеть его как единую форму, простирающуюся с 10° (Западная Ирландия) до 170° западной долготы (восточное окончание Сибири). В этом случае, легко находим середину, разделив градусы зоны массива пополам (т.к. в географической зоне от 0° до 180°, массив занимает 160° долготы и имеет с обеих сторон не занятые равные отрезки по 10° в океане, с восточной и западной стороны от него. Середина массива совмещается, таким образом, с 90° в.д.) – получаем 90° восточной долготы как осевой меридиан. Он проходит через Калькутту, Тибет, недалеко от Лхассы и возле самой высокой горы Гоби, к западу от пустыни Гоби и Монгольской Народной Республики; далее через самую важную часть Сибири (новосибирская область) и вдоль большой реки Енисей, которая ещё, возможно, станет большим торговым путём в будущем. По сторонам от опоры 90°-ого восточного меридиана мы могли бы увидеть всё население евразийского мира, разделённое почти равно на два; даже теперь, общее население Индии, Персии и СССР приблизительно равно населению Китая, Японии, Индокитая и Индонезии. И также существует общая схожесть положения между Скандинавским полуостровом и Камчаткой. Аналогично, между Британскими островами и Японией. Корреляция между последними двумя группами островов, является особенно существенной в терминах всемирной истории и расового происхождения».

«Однако, здесь главным вопросом, который мы хотим обсудить, является вопрос полярных отношений между большим континентальным массивом, составляемым Европой, Азией и Африкой (или «Евразиафрикой») с одной стороны, а с другой – северной и южной Америками. Эти отношения предоставляют логическую основу будущему глобальному обществу. Они устанавливают большой геоморфный дуализм человеческой цивилизации. Так же, как области северного и южного полюсов комплементарны в том, что первый очевидно является пустым кругом воды, в то время как последний – квазикруглым континентальным массивом; таким же образом, две основные континентальные структуры, Америка и Евразиафрика, имеют формы, дополненные некоторыми особенностями, поляризующими друг друга».

«Если обе Америки условно сократить по форме до двух движущихся на юг заострённых треугольников – получим символ «нисхождения» духа и «мужской» активности; в то время как Евразиафрика – растягивающаяся «женская» форма, где Европа кажется искусно выполненной миниатюрной скульптурой великой матери народов и религий – Азии. Некоторые геологи утверждают, что когда-то два континентальных массива были объединены, затем очень медленно отдалялись (многие десятки тысяч лет), – линия разделения находится теперь в Атлантическом океане. Западный контур Европы-Африки и восточные берега двух Америк широко намекают на очевидную возможность: западную выпуклость Африки можно вписать во впадину Мексиканского залива и южное побережье Соединённых Штатов».

«Мы склонны полагать, что мифическая Атлантида была не затонувшим континентом, но, возможно, целым континентальным массивом прежде, чем раскололась на два (как мы теперь говорим) континента Земли, всё же сохранявших единство, – тогда как теперь они составляют, по существу, два поляризовавшихся массива. Это было бы существенно для нас, если бы могло быть доказано; и в таком случае коррелировалось бы с мифологической ссылкой на атлантическое человечество, изначально чистое и безгрешное, распавшееся затем на два лагеря в результате злоупотребления и неадекватного использования сексуальных энергий».

«Однако, и сегодня мы наблюдаем фактически, что глобальное поле человеческой деятельности типично биполярно. В центре этих двух континентальных массивов мы находим: в Евразиафрике – Средиземное море, и в Америках – Мексиканский залив. Первый был центром развития культуры Евразиафрики; последний также был и, по-видимому, ещё станет центром панамериканской культуры, которая установится через многие столетия (возможно, даже тысячелетия), и мы можем с уверенностью предположить, что она станет полностью новым выражением человека. Сегодня «американская» цивилизация, Северная и Южная, является по существу продуктом европейского импульса и идеологий; и мы полагаем, что это только матка, в которую сеялись, и будут сеяться, новые духовные семена, которые созревают через длительный отрезок времени, преодолевая множество кризисов и неизбежных затмений. Кажется вероятным, что первые типические события в культуре (уже) по-настоящему американской, будут возникать на берегах Мексиканского залива. Территория Мексики предположительно является центром, как это было во времена цивилизации Майя и, очевидно, в более древние времена».

«Всё это можно назвать предположениями, и они должны оставаться таковыми до тех пор, пока не будет достигнуто новое понимание планетарных циклов геологического и антропологического развития. Однако, исторические, политические и экономические отношения (так же, как и геоморфные) между двумя Америками и Евразиафрикой являются фактическими и очень конкретными (сегодня человеческая цивилизация остаётся преобладающе «северно-полушарной») – особенно между Северной Америкой, включающей регион, называемый Центральной Америкой, – и Евразией. Глобальная гармония и мир во всём мире почти полностью зависят от типа отношений и устанавливаемого взаимообмена между этими двумя комплементарными массивами Земли и человечества на них».

«Мы не собираемся обращаться здесь к коммунистической идеологии или политическим методам Советов. Мы говорим о конкретных и реалистических фактах географии и истории, – и ничего более. В основном, именно эти факты определяют если не политические системы и культурные идеалы, то по крайней мере, фиаско или успех в становлении на определённой почве. Аналогично, превосходство Англии в мировой политике было основано на ситуации, при которой она как западный островной форт Европы, обладала эксклюзивной возможностью использовать и капитализировать золото и хлопок Америки и продавать бо́льшую часть американских богатств, транспортируя их морем, особенно после крушения Испании. В наше время, однако, поскольку обе Америки определённо упрочены как один из полюсов мировой экономики, а советская Россия пробудила-таки к производительной деятельности центральные области Евразии, роль Англии становится бесполезной в терминах геотехники, – даже если по-прежнему её можно считать очень важным участником в области духовных ценностей и мировой цивилизации; однако только при условии, что английский народ смог бы сосредоточить свою творческую энергию именно на этом».

«Роль французской культуры можно также понять через факт, что Франция связывает Северные моря, Атлантику и Средиземноморье и является самым западным выходом Евразии к океану – в большей степени, чем Испания, геотехническое значение которой состоит в её положении западной точки контакта между Африкой и Европой. Этот факт предопределил значение Испании как поля для великой мосарабской культуры, и она, таким образом, сыграла роль самого важного места для соединения Ближнего Востока и Франции в критический момент европейской истории (приблизительно 900-й год нашей эры). Франция, в силу своего положения, является естественным сторожевым постом против русских (европейской части) районов, являясь точкой конвергенции Европы Северной, Центральной и Средиземноморской, а значит и Северной Африки. И поскольку пассивно поляризованная Африка откликнулась на активную и положительную Европу, контроль Франции над Западной Северной Африкой (от Туниса до Конго, с центром в Дакаре) был неизбежным геотехническим результатом. По той же самой причине Россия будет готова, рано или поздно, расширить своё влияние на Египет и арабский мир (написано в 1946 году!). Гегемония Англии, являющаяся в том регионе побочным фактором, должна потерять свою основную важность, поскольку, глобальная поляризация полностью устанавливается между СССР и США».

«Треугольная Северная Америка и разрастающаяся форма Евразии сегодня, – как мужчина и женщина в большом ритуале полного глобального производства; и бо́льшая часть того, что мной писалось относительно отношений мужчины и женщины как о взаимодействии двух сознательно продуктивных полярностей, может быть применено к отношениям между США и СССР. Но это никогда не могут быть творческие отношения в терминах физической и духовной совокупности, пока американские люди не придут к тому, чтобы обнаружить и полностью принять свою мировую судьбу высвободителей нового цивилизационного духа, новых логосов. То есть это означает, что ситуация не изменится, пока американские люди не преодолеют свой коллективный юношеский комплекс матери, и не обнаружат себя позитивными агентами цивилизации вне пределов привычного поля исключительно физической, деловой продуктивности и управления».

«То, с чем мы сталкиваемся сегодня – это новое глобальное рождение человеческого общества, основанного на новом (неопробованном) принципе человеческих отношений. И великий символ этого постепенного появления нового мира – единый океан, матрица единого мира. Всё рождается из «моря». И пока люди способны мыслить только разграниченными морями с множеством названий (или в лучшем случае «семью морями»), – невозможно родиться «единому миру». Но теперь, благодаря глобальной и тотальной войне, люди подошли к тому, чтобы увидеть все моря единым океаном, и визуализировать Землю как земной шар. В терминах этого нового географического смысла, советская Россия и Северная Америка стали близкими соседями, тела которых окружают Северный полюс и его звезду, – воистину, великий и глубокий символ!»

«Единый океан, и из него два гигантских континентальных массива разложены веером от Северного полюса. Человечество теперь проносится через этот океан и его атмосферный аналог; вдыхает один воздух, который объединяет всех людей и все нации, даже самых гордых изоляционистов; всё это осязаемо и нервно подпитывается звуками и картинами, которые наполняют радиоволны хаосом и тоской запутавшихся и незащищённых, но чем-то устремлённых вперёд, пробуждающихся коллективов. Поскольку люди стремительно перемещаются с одного континента на другой, то даже большой континент может восприниматься ими, как один огромный остров; и поскольку человеческие существа слушают радио-музыку и голоса многих народов и наций, видят на экранах людей всех цветов кожи, а сенсации представляются ежедневной нормой, обусловленной общим человечеством, – они постепенно понимают, что все нации, большие или маленькие, похожи на острова сознания, и культура появилась явно из одного общего океана коллективного подсознания»

То, что я писал почти двадцать пять лет назад остаётся столь же правомерным сегодня. Несмотря на то, что произошло с тех пор в Китае, и на некоторое общее возвышение «третьего мира», основной факт остаётся тем же, под всеми поверхностными штормами международной политики, – поляризация между Америками и Евразиафрикой очевидна. Однако в древности, когда люди стали считать египетскую Великую Пирамиду центром пригодного для проживания мира, акцент был поставлен на Евразиафрике. Дельта Нила заняла очень существенное положение в пределах этого огромного континентального массива; и кажется весьма вероятным (но невозможным для доказательства доступными сегодняшней науке средствами), что очень древняя египетская цивилизация, предшествовавшая нашим историческим записям, действительно находилась в непосредственной связи с последним островом (Посейдон Платона), который исчез под водами Атлантики, как предполагается, приблизительно 8000 лет до н.э..

Великая пирамида строилась не как отдельное сооружение. Она связывалась важным проходом с нижней частью мистического Сфинкса. Не возьмусь «доказывать» законность этого утверждения, но думаю, Сфинкс и Пирамида составляли неоднозначное ритуальное целое. Сфинкс возвышался над входом ворот, открывающих путь в коридор, который символизировал «Путь Инициирования» (и не только это). Коридор уводил к некоему, вероятно, пока ещё не обнаруженному входу в Пирамиду, и она, я повторяю, была священным местом Инициирования. Неофит, после успешного преодоления различных испытаний, вводился Инициатором в состояние транса на три дня, в течение которых он подвергался прочим проверкам, опыту изменения психической полярности, – чтобы возвысится, в случае успеха, «после третьего дня», как Посвящённый Великих Мистерий.

Я думаю, что Пирамида как место Инициирования, в символике Зодиака относится к нулевому градусу Девы, а Сфинкс является символом перехода между знаками Льва и Девы. Это мифологическое существо интерпретировалось несколькими способами; некоторые авторы видели в нём символическое соединение «фиксированных знаков» – Льва, Скорпиона и Водолея. Это могло бы быть верным для некоторой сущности, подобной сфинксу, как та, которую победил Эдип; но египетский Сфинкс не принадлежит этой категории. Он – только половина льва, соединённая с половиной девственницы. Сфинкс представляет собой переходную фазу между Львом и Девой; и эта точка Зодиака символизирует переход человека, принявшего решение «вступить на Путь», который приведёт его, в случае успеха, к новому уровню сознания и новому типу жизни, посвящённой человечеству как целому (символически говоря, к состоянию «Великой Сироты»).

В переходной фазе Льва-Девы человек должен принять факт, что ему теперь следует учиться преодолевать свою неимоверную гордость, чувство сосредоточенной на собственном эго изоляции, и в результате обрести любовь к самодраматизации, становясь «Слугой» человечества в той же мере, как и его богоподобной внутренней индивидуальностью. Это постепенное принятие означает полную переполяризацию его природы и его сознания, происходящую только по мере проживания многих искушений и кризисов; и этот трудный процесс представлен в зодиакальной символике знаком Девы. Согласно традиционному соответствию между зодиакальными знаками и частями человеческого тела, Дева представляет область солнечного сплетения и органов метаболизма (печени, поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки и всех тонких кишок). Метаболизм – процесс ассимиляции; и в Деве человек символически ассимилирует содержание событий как индивидуализированная сущность, и преобразует свои ответы на эти события, а значит и свои эмоциональные паттерны, и качество чувств-реакций на жизнь и на свои комплексы.

Именно над этими биохимическими, биопсихическими и духовными процессами стоит на страже Сфинкс. Древнее название Египта было Ке́ми, от которого мы получили слово «химия» (chemistry). Действительно существенным значением египетской культуры и её Ложи Посвящённых Великой тайны, символизируемой зелёным цветом, – является знание процесса метахимии. Наиболее вероятно, что использование определённых наркотиков было распространено, по крайней мере, в среде некоторых групп «ищущих», в более поздние времена; и возможно, в этом (использование ЛСД и других психоделических веществ в Америке в наше время) мы видим некоторое подтверждение идеи, выдвинутой великим теософом, Уильямом К. Джаджем, о том, что современные Соединённые Штаты являются новым циклическим проявлением древнего египетского народа; примем во внимание нашу практику бальзамирования трупов и множество более тонких соответствий, включая видимо, очень существенную геоморфную связь между Александрией и Нью-Йорком.

По моему мнению, очень может быть, что значение Сфинкса, является самой важной подсказкой к соответствию между знаками Зодиака и областями земного шара. Если мы скажем, что Сфинкс располагается на географической долготе, и она соответствует градусу астрономической долготы, отмеряющему переход между зодиакальными знаками Льва и Девы, – мы установим, таким образом, гео-астрономический параллелизм, перспективно проливающий свет на геоморфное значение форм и на характер континентов, стран.

 

Date: 2016-05-24; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию